Страх и ненависть поколений Y и Z. Часть 2: что с этим делать маркетологам?

Страх и ненависть поколений Y и Z. Часть 2: что с этим делать маркетологам?

6-11-2019

Продолжаем тему, затронутую глобальным опросом Deloitte в 2019 году среди так называемых миллениалов и хоумлендеров — представителей поколений Y и Z.

Недовольные, разбитые и разрушители

Насколько миллениалы могут быть «Поколением разрухи», настолько их поведение и выбор способны наносить серьезный ущерб как бизнесу, так и обществу.

Наибольшее количество миллениалов, что Deloitte когда-либо опрашивали — 49%, если бы у них был выбор, бросили бы свои нынешние рабочие места в течение следующих 2 лет. В отчете за 2017 год их число составило 38%. И это не пустые угрозы: около четверти тех, кто заявлял о своем уходе в течение 2 лет, сообщили, что действительно ушли от работодателя за последние 24 месяца. Вот настоящая проблема для компаний, которые ищут стабильную, квалифицированную рабочую силу.

Причины желания покинуть компанию так скоро не удивительны. Недовольство оплатой, отсутствие продвижения и возможностей профессионального развития возглавляют список. Удивительно скорее то, что отсутствие разнообразия и интеграции оказались в конце списка причин, по которым люди уходили с работы. В конце концов, прошлогоднее исследование показало, что разнообразие является ключом к сохранению лояльности.

Это помогает понять, что определенные характеристики могут привлекать миллениалов и заставлять их хотеть присоединиться или остаться с работодателями, но отсутствие этих характеристик не обязательно вынуждает кого-то уходить.

Есть и обнадеживающие новости: число миллениалов, которые ожидают, что останутся со своими работодателями 5 или более лет, осталось на уровне прошлого года: 28%. Были сильные корреляции между теми, кто планирует остаться на своих нынешних рабочих местах, и теми, кто сказал, что их компании лучше всего справляются с финансовыми показателями, влиянием на общество, развитием талантов, разнообразием и вовлеченностью. Возможно, именно поэтому многие компании, которые традиционно фокусировались в первую очередь на прибыльности, теперь усердно работают над принятием новых подходов к бизнесу, совпадающих с ожиданиями поколений Y и Z.

Гигномика — приемлемая альтернатива полной занятости

Миллениалы показали, что они без колебаний перешли бы на фриланс или работу по контракту. В целом, гигномика (свободная, краткосрочная форма занятости) привлекает 4 из 5 миллениалов и хоумлендеров. Только 6% опрошенных заявили, что они решили стать частью фриланса вместо работы на полную ставку. При этом 50% сказали, что учтут такую возможность, а 61% — воспользуются ею, чтобы дополнить свою занятость.

Миллениалы, которые хотели бы присоединиться к фрилансу, чаще всего называют преимуществом:

  • 1. Шанс заработать больше денег (58%). 
  • 2. Работать в желаемые часы (41%). 
  • 3. Достичь лучшего баланса между работой и личной жизнью (37%). 

 

С другой стороны, воспринимаемая неопределенность вокруг этого же Топ-3 является основной причиной, по которой некоторые не будут учитывать такой тип экономики. Непредсказуемые доход и рабочие часы — самые большие недостатки (39% и 30% соответственно), сопровождаемые неотъемлемой трудностью в составлении планов на будущее (27%).

В целом, почти половина миллениалов считает, что работники фриланса могут зарабатывать столько же, сколько и те, кто занят на постоянной основе. Столько же процентов уверены, что фрилансеры имеют лучший баланс между работой и личной жизнью. При том 51% утверждает, что непредсказуемость фриланса будет для них стрессом. (Их не спрашивали о стрессе, присущем работе на полный рабочий день.)

Разрушения, вызванные миллениалами, очевидны в растущем числе компаний. Особенно среди тех, которые предлагают гибкие рабочие схемы и другие функции лишь для имитации того, что привлекает заинтересованных в работе по контрактам.

Консюмеризм — переход от слов к делу

Молодежь обращается со своими кошельками способами, которые кажутся отличными от предыдущих поколений. Все потребители Y&Z восприимчивы к рекламе и будут разочарованы плохим обслуживанием, или некачественной продукцией. Однако миллениалы и хоумлендеры начинают и прекращают отношения с компаниями по очень личным причинам, часто связанным с положительным или отрицательным влиянием компании на общество.

Например, 42% миллениалов сказали, что начали или углубили деловые отношения, полагая, что продукты или услуги компании оказывают положительное влияние на общество и / или окружающую среду. Кроме того, 37% заявили, что прекратили или сократили деловые отношения из-за неэтичного поведения компании. И наоборот: 36% начали / углубили эти отношения, так как считали, что компания этична.

Среди прочих наблюдений, связанных с отношением новых поколений к консюмеризму:

  • — Y&Z замечают политические убеждения. Более четверти миллениалов сказали, что отвернулись от организации из-за ее позиции по политическим вопросам, а 29% сделали то же самое из-за поведения или комментариев лидера компании. И наоборот, мало кто отметил, что их привлекла компания из-за ее политики (17%) или из-за того, что лидер сказал или сделал (21%). Современные потребители полагают, что больше теряют, чем приобретают, когда обращаются к компаниям, преследующим какие-либо политические интересы.
  • — Y&Z надоело вторжение в их личную жизнь! Около трети респондентов заявили, что прекратили или ограничили деловые отношения из-за объема персональных данных, запрашиваемых компанией. Четверть сделали то же самое либо из-за неспособности компании защитить их персональные данные, либо из-за того, как компания отслеживает и пытается манипулировать пользователями в отношении их шопинга и поведения онлайн.

 

Социальные медиа: друзья или враги?

Соцсети и их мобильные приложения могут быть замечательными вещами, которые позволяют людям оставаться на связи, общаться со старыми друзьями и дальними родственниками, или просто получать доступ к актуальной информации. Но те же вещи можно использовать и со злым умыслом — троллить или запугивать других, распространять пропаганду и даже совершать отвратительные преступления в прямом эфире. Таким образом, само собой разумеется, миллениалы и хоумлендеры могут как любить, так и ненавидеть цифровые устройства и социальные сети.

Отвечая на вопрос об использовании ими цифровых устройств и социальных сетей, 71% опрошенных сказали, что они чувствуют себя достаточно позитивно или очень позитивно. Но глубокое погружение в данные раскрывает более интересную картину:

  • — Почти две трети (64%) думают, что будут здоровее физически, если сократят время, проводимое в соцсетях. 6 из 10 считают, что это сделает их счастливее.
  • — 55% сказали, что социальные сети в целом приносят больше вреда, чем пользы.
  • — 44% признались, что неспособность пролистать новостную ленту в течение дня или двух заставляет их испытывать определенный дискомфорт.
  • — 4 из 10 желают полностью прекратить использование соцсетей. На зрелых рынках большее количество людей хотело бы отказаться от аккаунтов в соцсетях, чем на развивающихся (44% против 36%).

 

Заключение, или руководство для маркетинга

«Поколение разрухи» показало себя обоюдоострым мечом. Оно продвинуло мировой прогресс способами, которые радикально улучшили нашу повседневную жизнь. И оно же изменило структуру общества, создав новые, сложные проблемы. Ничто не иллюстрирует это лучше, чем любовь и ненависть миллениалов с хоумлендерами к социальным медиа.

События последнего десятилетия оказали огромное влияние на молодые поколения. Но в последних двух годах есть нечто особенно тревожное. Это тем более заметно в резком негативном спаде, который наблюдается во взглядах респондентов на экономику, социальную и политическую ситуацию в стране, а также на такие институты, как правительство, средства массовой информации и бизнес. Учитывая важность представителей поколений Y и Z для современного бизнеса — как в качестве самого массового потребителя, так и в качестве подавляющего большинства потенциальных сотрудников, результаты опроса Deloitte в 2019 году должны быть учтены топ-менеджментом по всему миру.

Этот опрос предоставляет убедительные подсказки для лидеров бизнеса. Например, миллениалы и хоумлендеры проявляют более глубокую лояльность по отношению к работодателям, которые смело решают вопросы, волнующие Y&Z больше всего: такие как защита окружающей среды и безработица. И как потребители, они склонны тратить свои средства на товары и услуги от брендов, которые говорят об этих проблемах и помогают их решить.

Что значат результаты опроса Deloitte для бизнеса?

Миллениалы и хоумлендеры хотят, чтобы все разговоры, которые ведет современный бизнес, имели цель стать значимыми действиями, а бизнес-лидеры — агентами позитивных перемен. Они ожидают, что бизнес улучшит их жизнь и обеспечит средства к существованию, но они не видят достаточного количества предприятий, способных заполнить эту звенящую пустоту.

Обеспечивая маркетинговую стратегию, которая включала бы планы по удовлетворению общественных потребностей, а также признавала личные и общественные опасения, которые больше всего волнуют миллениалов и хоумлендеров, бизнес может эффективно привлекать молодые поколения и внушать им лояльность.

Как работодатели, бизнес-лидеры должны:

  • — Начать диалог со своими сотрудниками из поколений Y и Z, выслушать их опасения и постараться понять, почему определенные вопросы действительно имеют для них значение.
  • — Спросить, как они могут помочь людям реализовать свои амбиции.
  • — Помочь им подготовиться к будущему, предоставив обучение и инструменты, которые позволят добиться успеха.
  • — Принимать видимые и громкие принципиальные позиции, чтобы продемонстрировать свою ответственность за влияние на общество.

 

Как глобальные граждане, обладающие мощной способностью к изменению ситуации в мире, предприятия должны:

  • — Соблюдать баланс прибыли с защитой планеты и помощью в решении самых сложных проблем общества.
  • — Создать культуру, которая поощряет разнообразие, инклюзивность и социальную мобильность.
  • — Обучать людей в своих организациях поощрять поведение и отношение, которые поддерживают приоритеты их бизнеса.
  • — Сотрудничать с другими предприятиями, правительством и преподавателями, чтобы преобразовать обучение и дать людям возможность получить навыки, необходимые для удовлетворения их будущих потребностей в работе.
  • — Взять на себя инициативу по защите своих операций и персональных данных пользователей от физических и цифровых угроз.
  • — Изучить собственную этику, поведение и спросить, не слишком ли они вторгаются в личное пространство людей.
  • — Показать внутренне и внешне, что они делают все, чтобы сделать мир лучше.

Миллениалы и хоумлендеры вместе составляют более половины населения мира и большую часть глобальной рабочей силы. Это не будущее, это — настоящее. Они могут создавать или разрушать целые предприятия и не боятся, чтобы их кошельки говорили за них. Для лидеров в правительстве и бизнесе есть огромная, подлинная возможность покорить сердца и умы молодого поколения. Но только для тех, кто может сделать его будущее ярче и светлее.

Читайте также

Сеть магазинов специализируется на продаже канцтоваров, книг, игрушек. Для представления товара была выбрана система RAF и CHERRY. Основная внимание было направлено на выкладку книжной продукции, для этого были использованы наклонные кронштейны N-115, позволяющие […]

27-10-2016

Торговая сеть «Натали» г. Мариулоль

Детскую одежду можно презентовать в обычных банках, на веревках, цепях или парящих полках. Ограничений для полета фантазии практически нет. И дизайнеры неоднократно это доказывают. Мы собрали 10 примеров стеллажей для […]

15-03-2019

Стеллажи для демонстрации детских товаров [14 примеров]

Вам не подойдут универсальные стеллажи, если нужно выделить продукцию в торговом зале. Да и стандартные конструкции не продемонстрируют ручные инструменты так, как оборудование с перфорированными панелями. Для выделения бренда и […]

29-03-2019

Брендированные стеллажи для инструментов [с примерами]