Ритейл-концепт и тонкости оборудования fashion-магазинов

Ритейл-концепт и тонкости оборудования fashion-магазинов

6-04-2018

Мода — это сфера, где царят креатив и эмоции. Неудивительно, что в эпоху консьюмеризма сфера фэшн-ритейла развивается очень динамично. По данным Euromonitor International, в 2016 году этот рынок по доходности достиг отметки в 1,7 триллионов долларов США. Его рост продолжается не только в денежном выражении. Стремительно растет число новых игроков, львиная доля которых — выходцы из развивающихся стран, таких как Украина.

Конкуренция усиливается крайне быстро. Немногие отрасли экономики держат своих игроков в таком напряжении, как рынок фэшн-ритейла. Даже совсем молодые «модные» бренды обязаны быть мультиканальными (работать как онлайн, так и оффлайн), внедрять современные технологии, молниеносно реагировать на смену трендов и быстро отшивать новые коллекции. А также следить за тем, чтобы их клиенты получали позитивный и, главное, свежий покупательский опыт. Умение выделиться на фоне конкурентов — основное, что нужно в современном мире моды.

Как известно, 70% решений о покупке принимается непосредственно в точке продаж. С переходом розничной торговли к моделям самообслуживания и шоурумов (когда можно примерить оффлайн, а купить, например, онлайн), все больше фэшн-ритейлеров уделяют внимание разработке и, главное, следованию розничной концепции бренда.

Подобный подход помогает компании определить и донести до потребителей свою уникальность. Именно он задает формат магазина, определяет место его расположения и логику выкладки товаров, а также регламентирует методы обслуживания клиентов и репутацию бренда. Речь идет о целом комплексе взаимосвязанных решений в сфере маркетинга, мерчендайзинга, закупок и продаж. Ритейл-концепт — это свод правил и принципов, следуя которым компания повысит свою узнаваемость, сумеет более эффективно представлять товары и сократить затраты на открытие новых магазинов.

Розничная концепция необходима не только при запуске новой, но также при обновлении существующей сети. Среди ее ключевых составляющих — внешнее и внутреннее оформление магазина: зонирование, эмоциональные (фокусные) зоны, оборудование, освещение, декор и прочие элементы интерьера.

«Особого внимания при разработке ритейл-концепта в фэшн сегменте заслуживает торговое оборудование. Его верное использование способно повысить продажи и снизить затраты ритейлера», — рассказывает Сергей Залкин, директор Ustor. Компания сотрудничает с такими национальными и международными ритейлерами и брендами, как «Всі. Свої», «Мамин дом», «Антошка», «Бемби», «Мегаспорт», “Trunki”, “Columbia”, “Blue Kids”, «5.10.15» и др.

По его словам, все больше фэшн-ритейлеров привлекают консалтинговые агентства для разработки дизайна торгового оборудования. С каждым годом дизайнерские решения в этой сфере становятся все неординарнее и креативнее. А значит усложняются их производство и требования к качеству. С одной стороны, современное торговое оборудование побуждает покупателей совершать больше эмоциональных покупок, а с другой — дает возможность ритейлеру снижать затраты. В зависимости от проекта можно сэкономить от 20 до 40% на оформлении магазина.

С помощью мобильных торговых конструкций можно быстро и легко модифицировать пространство магазина. Это актуально как в межсезонье, когда товаров со скидками остается все меньше и нужно избежать ощущения «пустоты», так и с появлением новых модных коллекций.

«Даже крупные ритейлеры научились быстро разрабатывать, отшивать и выводить в продажу новые коллекции. К примеру, Zara делает это все за 14 дней, притом, что у компании 1895 магазинов по всему миру. С каждой новой коллекцией выкладка товара, как и само настроение магазина меняется. А это значит, меняется и потребительский опыт покупателей. Каким он будет, зависит от многих факторов, в том числе от того, какое оборудование и каким образом использует ритейлер», — отмечает Сергей Залкин.

Ритейл в целом и fashion-сегмент в частности — уже не просто обслуживание покупателя, а создание особой атмосферы, формирование значимого потребительского опыта. Иными словами, это целый театр, в котором каждую секунду разыгрывается какое-то представление. И в нем не стоит недооценивать значение «реквизита».

Читайте также

Линейный персонал в компаниях обычно занимает около 80% от всего штата. Именно эта категория работников сферы розничной торговли более всего подвержена эмиграции: продавцы-консультанты, кассиры, экспедиторы… По различным данным, более 7 […]

15-08-2019

Как технологии помогают справиться с нехваткой кадров в ритейле

Как всегда, собрали для вас сводку самых интересных событий в украинском и мировом ритейле за прошедшие месяцы — читайте в новом дайджесте!  Доходы украинских ритейлеров от продаж в мессенджерах за […]

30-10-2019

Что произошло в украинском и мировом ритейле за август-сентябрь

Всем привет! Мы запускаем новую ежемесячную рубрику, в которой будем кратко освещать самые интересные и значительные события в мире ритейла. Поехали! Самые дорогие в мире компании на 2019 год Рейтинг […]

11-02-2019

Интересное в ритейле за январь