Заказать бесплатный просчет

Ритейл-концепт и тонкости оборудования fashion-магазинов

Ритейл-концепт и тонкости оборудования fashion-магазинов

6-04-2018

Мода — это сфера, где царят креатив и эмоции. Неудивительно, что в эпоху консьюмеризма сфера фэшн-ритейла развивается очень динамично. По данным Euromonitor International, в 2016 году этот рынок по доходности достиг отметки в 1,7 триллионов долларов США. Его рост продолжается не только в денежном выражении. Стремительно растет число новых игроков, львиная доля которых — выходцы из развивающихся стран, таких как Украина.

Конкуренция усиливается крайне быстро. Немногие отрасли экономики держат своих игроков в таком напряжении, как рынок фэшн-ритейла. Даже совсем молодые «модные» бренды обязаны быть мультиканальными (работать как онлайн, так и оффлайн), внедрять современные технологии, молниеносно реагировать на смену трендов и быстро отшивать новые коллекции. А также следить за тем, чтобы их клиенты получали позитивный и, главное, свежий покупательский опыт. Умение выделиться на фоне конкурентов — основное, что нужно в современном мире моды.

Как известно, 70% решений о покупке принимается непосредственно в точке продаж. С переходом розничной торговли к моделям самообслуживания и шоурумов (когда можно примерить оффлайн, а купить, например, онлайн), все больше фэшн-ритейлеров уделяют внимание разработке и, главное, следованию розничной концепции бренда.

Подобный подход помогает компании определить и донести до потребителей свою уникальность. Именно он задает формат магазина, определяет место его расположения и логику выкладки товаров, а также регламентирует методы обслуживания клиентов и репутацию бренда. Речь идет о целом комплексе взаимосвязанных решений в сфере маркетинга, мерчендайзинга, закупок и продаж. Ритейл-концепт — это свод правил и принципов, следуя которым компания повысит свою узнаваемость, сумеет более эффективно представлять товары и сократить затраты на открытие новых магазинов.

Розничная концепция необходима не только при запуске новой, но также при обновлении существующей сети. Среди ее ключевых составляющих — внешнее и внутреннее оформление магазина: зонирование, эмоциональные (фокусные) зоны, оборудование, освещение, декор и прочие элементы интерьера.

«Особого внимания при разработке ритейл-концепта в фэшн сегменте заслуживает торговое оборудование. Его верное использование способно повысить продажи и снизить затраты ритейлера», — рассказывает Сергей Залкин, директор Ustor. Компания сотрудничает с такими национальными и международными ритейлерами и брендами, как «Всі. Свої», «Мамин дом», «Антошка», «Бемби», «Мегаспорт», “Trunki”, “Columbia”, “Blue Kids”, «5.10.15» и др.

По его словам, все больше фэшн-ритейлеров привлекают консалтинговые агентства для разработки дизайна торгового оборудования. С каждым годом дизайнерские решения в этой сфере становятся все неординарнее и креативнее. А значит усложняются их производство и требования к качеству. С одной стороны, современное торговое оборудование побуждает покупателей совершать больше эмоциональных покупок, а с другой — дает возможность ритейлеру снижать затраты. В зависимости от проекта можно сэкономить от 20 до 40% на оформлении магазина.

С помощью мобильных торговых конструкций можно быстро и легко модифицировать пространство магазина. Это актуально как в межсезонье, когда товаров со скидками остается все меньше и нужно избежать ощущения «пустоты», так и с появлением новых модных коллекций.

«Даже крупные ритейлеры научились быстро разрабатывать, отшивать и выводить в продажу новые коллекции. К примеру, Zara делает это все за 14 дней, притом, что у компании 1895 магазинов по всему миру. С каждой новой коллекцией выкладка товара, как и само настроение магазина меняется. А это значит, меняется и потребительский опыт покупателей. Каким он будет, зависит от многих факторов, в том числе от того, какое оборудование и каким образом использует ритейлер», — отмечает Сергей Залкин.

Ритейл в целом и fashion-сегмент в частности — уже не просто обслуживание покупателя, а создание особой атмосферы, формирование значимого потребительского опыта. Иными словами, это целый театр, в котором каждую секунду разыгрывается какое-то представление. И в нем не стоит недооценивать значение «реквизита».

Читайте также

Euroshop — крупнейшая мировая выставка в области оборудования, технологий и маркетинга в ритейле. В 2017 количество участников и посетителей побило все рекорды за 50 лет существования мероприятия: 18 выставочных залов, […]

13-03-2017

По следам Euroshop 2017. 6 трендов, которые сделают магазин успешным

Без правильного дизайна торговых помещений товары плохо продаются — к этому выводу пришли еще в 2014 году. С того момента все компании погрузились в ритейл-дизайн, начали осознавать, насколько важно создавать […]

16-01-2019

10 дизайнерских идей в оборудовании торгового помещения

В 2019 году розничная торговля перейдет в новый формат, в котором нет места стандартному мышлению и обычным стеллажам. На смену им приходят встроенные сенсорные модули, экраны, заказы через интернет, цифровые […]

25-12-2018

Технологии в дизайне торговых помещений: тренды на 2019 год