Как меняются общественные пространства

Как меняются общественные пространства

2-04-2019

Офисы, коворкинги и другие публичные помещения сегодня — это не просто комнаты со столами, где для каждого человека свое персональное место на несколько квадратных метров. Компании планируют помещения так, чтобы было больше свободного пространства, у человека был выбор, в какой зоне поработать: в кафе, в зоне отдыха и тишины, в общем зале. Это делается не просто так: владельцы бизнеса смотрят на любое кафе или офис не только с точки зрения прибыли для себя, но также со стороны, что они могут предложить клиентам. Сотрудников сложно удержать лишь хорошей зарплатой, им также нужен комфорт на рабочем месте, мотивация каждый день ездить в офис. К тому же, все больше людей отдают предпочтение удаленной работе, а это значит, что им нужен спокойный уголок.

Изменения в общественных пространствах

Перемены в общественных пространствах

10 лет назад общественные пространства должны были соответствовать бизнесу. Сегодня в одном помещении сосредоточен широкий спектр услуг: от образовательных до развлекающих. Компании переосмысливают предназначение коворкингов и офисов, акцентируют внимание на гибких функциях. В одном помещении можно провести семинар, выставку или фестиваль, не меняя планировку здания. Фабрику или кафе можно сочетать с коворкингом и зонами для развлечений. Компании инвестируют средства не только на «стандартные общественные пространства», они готовы дополнять их эмоциями, комфортом.

Перемены в общественных пространствах

Современные общественные пространства не просто выполняют одну функцию, например, предоставить место для работы, но также привлекают посетителей провести здесь время. Потребители находят здесь мотивацию, желание работать, снова и снова возвращаться в коворкинг или кафе. В одном помещении соединяются самые разные компоненты, которые, казалось бы, еще совсем недавно были несовместимы.

Несколько характеристик современных общественных пространств:

+ комплексность;

+ открытость;

+ направленность на разную аудиторию;

+ микс функций.

Что появляется в библиотеках? Какие перемены затрагивают такие помещения?

От общего к частному

1. Как изменились библиотеки

В современных библиотеках вместо одного читального зала появляются самые разные зоны: для самостоятельной и групповой работы, для выставок и лекций, зона тишины и так далее. Под художественную и гуманитарную литературу выстраивают «улицы» из стеллажей, под более серьезные книги — «дворы» со столами, а газеты и журналы предлагают почитать на открытых пространствах.

Как меняются библиотеки?

2. Как изменились офисы

10 лет назад владельца компании интересовало только то, сколько человек можно поместить в комнате или зале. Сегодня же каждый менеджер думает о том, насколько хорошо и удобно в помещении, что нужно улучшить, а что уже нравится работникам. В офисах не увеличивается пространство, но в итоге для одного человека отводится больше квадратных метров, чем раньше. Это связано с тем, что кроме стандартных рабочих помещений, появляются зоны отдыха, собственная кухня, тренажерный зал и так далее.

Как изменились офисы?

3. Как изменились кафе и рестораны

Владельцы кафе добавляют в интерьер книжные полки и аккуратные конструкции под журналы и цветы, стеллажи под сувениры и небольшие предметы декора, настенные корзинки и так далее. Кроме этого, помещения дополняют всевозможными барами [салат-бар, омлет-бар] и магазинами уже готовой еды, музеями, сыроварнями и так далее. Популярностью все так же пользуются фудкорты в торговых центрах, магазинах и даже на рынках. Например, городской фудкорт Kyiv Food Market. Здесь разместят кулинарную школу, поп-ап ресторан и 26 корнеров.    

Как изменились кафе и рестораны?

Какие они, современные публичные помещения

В офисе компании Boston Consulting Group на Манхэттене есть места для переговоров, залы для совещаний, помещения для встречи гостей, кафе. Работники могут сами выбрать, где им удобнее заниматься делами. У сотрудников агентства Orion Worldwide также есть выбор. Они могут даже работать или встречаться с клиентами на беговой дорожке. Главное — не сидеть на одном месте каждый день.

Джонатан Сэндлер — директор по разработке офисных пространств компании Gensler — выявил закономерность: от того, счастлив сотрудник или нет, зависит прибыль компании. Создание комфортной обстановки в офисе работает эффективнее, чем урезание квадратных метров.  

В Харьковском литературном музее в планах сделать библиотеку под открытым небом, офисные помещения для сотрудников, образовательный центр для детей и взрослых и так далее. Современная продуманная инфраструктура привлечет новых посетителей, восстановит интерес к культурной жизни города.

В центре науки «Коперник» появились тематические зоны, здесь отказались от яркого дизайна в пользу более спокойных тонов, установили синий павильон для экспонатов, требующих затемнения, организовали пространство для отдыха и библиотеку.

Примеры изменений в общественных пространствах

Новые экологические принципы побуждают больше времени уделять озеленению, материалам, из которых производят оборудование для пространств. Сотрудники архитектурного бюро Drozdov&Partners разработали проект Зеленого коридора в Харькове. Они предложили создать 20 парков вдоль рек, связать все набережные в одну, дополнить ландшафт кафе, магазинами, скверами. По такому коридору можно будет пешком или на велосипеде добраться с одного района города в другой.

Зеленые коридоры в Харькове

Вывод

Наша команда производит стеллажи не только для владельцев магазинов, мы также беремся за конструкции для общественных пространств. Такие помещения играют важную роль для города. Они не только привлекают посетителей, но и стимулируют развитие экономики, улучшают качество жизни. Офисы, коворкинги, кафе могут нравиться или отталкивать, привносить ощущение комфорта или вызывать недоверие. И от того, какой эффект провоцирует помещение, зависит общая атмосфера города. Именно эти пространства видят туристы, в них каждый день проводят свое время местные жители, поэтому так важно быть в тренде и быстро реагировать на изменения.

Читайте также

Сеть магазинов специализируется на продаже канцтоваров, книг, игрушек. Для представления товара была выбрана система RAF и CHERRY. Основная внимание было направлено на выкладку книжной продукции, для этого были использованы наклонные кронштейны N-115, позволяющие […]

27-10-2016

Торговая сеть «Натали» г. Мариулоль

Задача: Разработать конструкции для демонстрации абразивных кругов в торговых точках Решение: В связи с тем, что абразивные круги достаточно легкие, стандартные стеллажи не подходят  для презентации товара – конструкция получается […]

12-10-2015

Кейс № 2: Разработка конструкции для демонстрации абразивных кругов в торговых точках

Торговое оборудование серии RAF — универсально. Оно, как любимые джинсы, подходит практически под любые товары. Стеллажи на основе этой серии заказывают продуктовые магазины, супермаркеты, зоомаркеты, розничные сети канцелярских товаров и […]

21-12-2018

Торговое оборудование для магазинов non-food сегмента [на примере серии RAF]