5 трендов мебельного ритейла 2020

5 трендов мебельного ритейла 2020

6-11-2019

Розничная торговля мебелью — это постоянно меняющаяся отрасль. Чтобы оставаться в ней конкурентоспособным, нужно идти в ногу с возрастающими требованиями клиентов. 

Следующие 5 тенденций отражают ожидания розничных покупателей мебели в 2020 году, связанные с удобством, оперативностью, технологиями и развитием мебельного ритейла.

Influencer marketing — маркетинг влияния

Поскольку интернет-пользователи успешно освоили расширения для браузеров типа Adblock, баннерная реклама и реклама с оплатой за клики больше не могут охватывать то же количество людей, что и раньше. Реклама через «лидеров мнений» (людей с большой активной аудиторией в социальных сетях и блогах) становится все более востребованной.

Значительное число клиентов принимают решения о покупке, руководствуясь вкусами любимых блогеров и влиятельных лиц в социальных сетях. Исследование AdWeek показало, что популярные личности в социальных сетях могут управлять восприятием бренда аудиторией даже более эффективно, чем реклама на телевидении.

Самая простая форма маркетинга влияния — это предложение бесплатного продукта популярному блогеру в обмен на публичную рекламу от его лица. В качестве примера можно привести удобное офисное кресло для звезды YouTube, которая затем использует его во время записи своих видео и упоминает ваш магазин или бренд в одном (или нескольких) своих роликах на YouTube.

Если вы продаете дорогую мебель, ее обзор от лица влиятельного эксперта в области дизайна интерьера может помочь придать вашему бренду дополнительный авторитет. Influencer marketing должен стать важной частью вашего маркетингового арсенала в 2020 году, потому что становится все труднее охватить традиционными средствами такие демографические группы, как хоумлендеры и миллениалы.

Встроенные технологии

Ритейлеры мебели сталкиваются с высоким спросом на многофункциональную и высокотехнологичную мебель: матрасы с функцией sleep-tracking, кресла с электроприводом, рабочие столы со встроенными зарядными станциями и т.п. Современные потребители ожидают, что каждый аспект их жизни будет обогащен технологиями. Это открывает важные дополнительные возможности для розничных продавцов мебели — покупатель готов платить премиальную цену за «умную» начинку.

Кроме того, затраты на хранение и транспортировку hi-tech мебели идентичны тем же затратам для более дешевой или нетехнологичной. Потребители могут пожелать модернизировать или заменить свою высокотехнологичную мебель, чтобы не отставать от последних инноваций. Это открывает новые возможности для повторных продаж.

Cash&Carry — «заплатил и уноси» вместо долгого заказа

Представители поколений Z и Y слишком привыкли покупать товары в интернете и получать их быстро — в течение 48 часов. Для них процесс покупки мебели под заказ с неделями ожидания, необходимыми для ее сборки, кажется пережитком прошлого.

Потребители все чаще выбирают варианты оплаты наличными с доставкой в день заказа. Это радует розничных продавцов, предлагающих небольшой выбор моделей и цветов, которые доступны мгновенно или с гораздо более коротким временем выполнения заказа. Скорость и удобство предопределяют выбор покупателей мебели в 2020 году.

Технологически подкованный персонал

Люди, покупающие товары в интернете, ожидают, что ответы на все их вопросы будут даны сразу же, и теперь это ожидание распространяется на продавцов в магазине. Дни, когда клиенты готовы были ждать, пока торговый персонал уйдет «за ширму», чтобы проверить наличие или подтвердить согласованную цену с менеджером, давно прошли. 

Теперь аудитория рассчитывает на то, что персонал будет более осведомленным и расторопным, чем Google — в противном случае, зачем она совершает путешествие в магазин, а не в интернет-магазин? Продавцы не смогут оправдать это ожидание, если их производительность не будет обеспечена технологически. 

Ведущие ритейлеры оснастили свой торговый персонал планшетами и мобильными устройствами под управлением специальных приложений. Это позволяет сотрудникам мгновенно общаться с коллегами в магазине и за его пределами, быстро просматривать каталоги и прайс-листы, подтверждать наличие товара и цену нажатием нескольких кнопок.

3D-конфигурации и дополненная реальность (AR)

Покупатели хотят знать одну вещь прежде всего при покупке мебели: как она будет смотреться в их жилом/рабочем пространстве? В течение долгого времени клиентам приходилось полагаться только на свое воображение, но технологии все изменили.

Мебельные бренды начинают предлагать своей аудитории опыт подбора мебели онлайн, чтобы клиенты могли прикинуть и оценить различные материалы, формы, фактуры, цвета и аксессуары, а также разные конфигурации модульной мебели. Покупатели могут сделать это самостоятельно в интернете или с помощью торгового представителя в магазине. Лучшие из этих инструментов предоставляют динамически обновляемую квоту для каждого набора параметров.

Инструменты дополненной реальности позволяют клиентам просматривать реалистичные 3D-модели ваших продуктов, отображаемые в их собственном интерьере, с помощью камеры на мобильном телефоне или планшете. Как 3D-конфигураторы, так и приложения дополненной реальности становятся все более распространенными в мебельной рознице благодаря их эффективности в качестве инструмента продаж.

Что дальше?

Как видно из этих пяти тенденций в мебельном ритейле, использование технологий, будь то с помощью приложений или путем улучшения логистики, является более важным направлением развития, чем когда-либо прежде. Те игроки в индустрии розничной торговле мебелью, которые смогут наилучшим образом использовать современные технологии, будут продолжать выживать и процветать в 2020 году.

Читайте также

Компания Deloitte поделилась результатами глобального опроса, проведенного в 2019 году среди самой большой потребительской группы — представителей поколений Y и Z. Были опрошены люди, родившиеся в периоды:  — с 1983 […]

6-11-2019

Страх и ненависть поколений Y и Z. Часть 1: глобальное исследование Deloitte

При выборе цвета торгового оборудования ориентируются на интерьер магазина. Например, белые стеллажи не отвлекают от товаров на них, а зеленые привносят в композицию динамичность. Чтобы исполнить любой каприз клиента, наша […]

14-12-2018

Порошковые краски для торгового оборудования

Появление первых в обиходе стеллажей приписывают грекам и голландцам. Собственно, само слово стеллаж («stellage») имеет голландские корни и переводится с голландского как «складывать» что-либо. Сложно представить себе, что когда-то полки […]

28-12-2018

История и виды стеллажей: от первых патентов до современности