Заказать бесплатный просчет

Топ-10 старейших розничных сетей США, сохранившихся до наших дней

Топ-10 старейших розничных сетей США, сохранившихся до наших дней

6-11-2019

История сетевого ритейла в 10 самых старых и уважаемых фамилиях

 

В этой статье собран топ-10 самых старых розничных сетей США, доживших до наших дней. Каждый тайтл — монументальный кейс о том, как надо управлять торговым бизнесом. Это не просто какие-то там успешные игроки или устойчивые бренды розничного рынка, а настоящая «соль земли» ритейла — хтонические мастодонты, намотавшие на свои бороды по полтора-два столетия!

Сейчас ритейл переживает один из самых сложных и агрессивных экономических климатов, но эти компании видали, а главное — вынесли на своих плечах времена и обстоятельства гораздо хуже. В течение целых двух веков они умудрялись добиваться успеха и давать своим покупателям то, чего те хотят. Они неустанно адаптировались к условиям рынка, противостояли конкуренции и расширяли свою базу; смогли избежать накопления чрезмерных задолженностей, а также недавней волны консолидаций и закрытий розничных магазинов. Вот почему их опыт заслуживает особого признания.

Чтобы претендовать на место в списке, каждая компания должна была иметь не менее 10 магазинов в США, или превысить объем продаж в 100 миллионов долларов. При этом каждая торговая марка должна была работать непрерывно вплоть до сегодняшнего дня, найдя свой собственный победный рецепт долголетия и успеха в сетевом ритейле. Этот топ-10 был составлен из веб-исследований розничных сетей, отраслевых источников и контактов с экспертами по розничной торговле.

№10: Sears. 1886

Компания Sears, Roebuck and Company, широко известная как Sears, была основана Ричардом Уорреном Сирсом в Чикаго как розничный каталог, продающий часы. Бизнес ритейлера быстро вырос до продажи всего: от швейных машин до автомобилей. К 1895 году компания выпустила 532-страничный каталог, который стал известен как Библия потребителя. Первый магазин Sears был открыт в Чикаго в 1925 году. Сегодня Sears управляет более чем 1500 магазинами под различными брендами и форматами.

№9: Barnes & Noble. 1873

Barnes & Noble является крупнейшим розничным продавцом книг в Соединенных Штатах. Компания начала свою деятельность в 1873 году в Уитоне, штат Иллинойс, в качестве издателя книг под руководством Чарльза М. Барнса. Он открыл свой первый книжный магазин в 1917 году в партнерстве с Дж. Клиффордом Ноблом в Нью-Йорке, где компания находится и по сей день. Сегодня она управляет 638 магазинами во всех 50 штатах и ​​доминирует в книжном бизнесе США.

№8: Von Maur. 1872

Петерсен и трое его сыновей открыли свой магазин площадью всего 20 на 50 футов в центре Давенпорта, штат Айова, в 1872 году. В 1916 году семья Петерсен продала уже гораздо больший универмаг партнерству Harned & von Maur, которое также имело магазин, открытый в 1887 году. К 1928 году оба магазина были объединены в один под названием Petersen Harned & von Maur. Семья фон Мора в 1937 году перешла во владение магазинами полностью и официально сменила название на то, которое их сеть магазинов носила в 1989 году — Von Maur. Сегодня Von Maur вырос в розничную сеть из 31 магазина с универмагами в 14 штатах США. Фирменным элементом магазинов Von Maur является пианист, который в рабочее время выступает для клиентов вживую.

№7: Saks Fifth Avenue. 1867

Компания Saks Fifth Avenue является преемником бизнеса, основанного Эндрю Саксом под названием Saks & Company. В 1923 году она объединилась с Gimbel Brothers и действовала как автономная единица. В 1924 году Хорас Сакс и Бернард Гимбел открыли высококлассный Saks Fifth Avenue в Нью-Йорке. Они воплотили в жизнь свою мечту: магазин, ставший символом, синонимом модного, элегантного, аристократического lifestyle. До сих пор состоятельные клиенты приходят в Saks Fifth Avenue только ради обслуживания и самых последних коллекций одежды. В 2013 году Hudson's Bay Company (HBC) приобрела Saks Fifth Avenue и открыла свой первый магазин в Канаде в 2016 году.

№6: Bloomingdale's. 1861

Bloomingdale's, в настоящее время принадлежащая Macy's, была основана в 1861 году братьями Джозефом и Лиманом Дж. Блумингдейлом. Они начали продавать юбки-обручи, а когда их популярность снизилась, братья перешли на женскую одежду и специальные аксессуары. Магазин стал знаменит тем, что обслуживал привилегированных покупателей консьержами, что сегодня более известно как клиентоориентированность в сочетании с технологиями баз данных. Сегодня в этой сети 20 магазинов, расположенных в основном в прибрежных штатах.

№5: Shaw's. 1861

Джордж С. Шоу открыл свой первый магазин в Портленде, штат Мэн, в 1861 году. Это был магазин чая, который постепенно расширял свои представительства и продавал продукты питания в Новой Англии. Несколько лет спустя другой новозеландец, Мейнард А. Дэвис, основал несколько Открытых рынков Броктона (BPM) в районах Броктона и Нью-Бедфорда, в штате Массачусетс. В 1919 году компании объединились, но действовали независимо. Лишь в 1979 году компания официально остановилась на названии супермаркета Shaw`s. Сегодня в Новой Англии 133 супермаркета Shaw`s, а материнской компанией является Albertson.

№4: Macy's. 1858

Macy's была основана Роуландом Хасси Мэйси, который переехал в Нью-Йорк в 1858 году и основал компанию R.H Macy Dry Goods. С самого начала на логотипе Macy's была изображена звезда, созданная на основе татуировки, которую Мэйси получил еще в подростковом возрасте на китобойном судне Nantucket. Сегодня Macy's является крупнейшей в стране сетью универмагов с более чем 700 магазинами, и одним из крупнейших ритейлеров США. Она также стала иконой медиа и поп-культуры, в основном благодаря знаменитому Параду в честь Дня памяти, в котором темы Дня благодарения и Рождества объединены в национальную телевизионную феерию.

№3: Kiehl’s. 1851 

Предшественник оригинальной Kiehl Pharmacy, аптека Brunswick Apotheke открылась в Ист-Виллидж в Нью-Йорке, в 1851 году, на углу Третьей авеню и 13-й улицы. В 1894 году подмастерье Джон Киль приобрел аптеку и переименовал ее в Kiehl Pharmacy. В 1921 году Ирвинг Морс купил аптеку у ушедшего в отставку Джона Киля, плюс фамильный рецепт смеси «масла Любви», которое было оригинальной формулой знаменитого мускусного масла Киля. Сегодня Kiehl's принадлежит L'Oreal Group и располагает сетью из более чем 250 магазинов по всему миру, а также около 1000 других магазинов, продающих ее роскошные средства по уходу за кожей.

№2: Lord & Taylor. 1826

Сэмюэль Лорд и Джордж Вашингтон Тейлор основали магазин в 1826 году, чтобы продавать специализированную женскую одежду. В настоящее время это самая старая сеть универмагов среднего и высокого уровня в Соединенных Штатах Америки. Компания Lord & Taylor, известная как новатор на протяжении многих десятилетий, стала первым магазином, в котором были представлены впечатляющие рождественские окна, заполненные декоративными праздничными витринами, а не товарами. Сегодня она принадлежит Hudson Bay Company (HBC) и управляет 45 магазинами в девяти штатах. 

№1: Brooks Brothers. 1818

7 апреля 1818 года Генри Сэндс Брукс открыл компанию H. & D.H. Brooks & Co. На сегодняшний момент компания является старейшим брендом мужской одежды в США и одним из старейших постоянно действующих предприятий в стране. В 1870 году четверо сыновей Брукса унаследовали семейный бизнес и переименовали его в Brooks Brothers. Ритейлер известен тем, что представляет готовые мужские костюмы американским покупателям. В настоящее время он принадлежит частному альянсу розничных брендов (переименован в The Brooks Brothers Group) и управляет 210 магазинами в США, и 70 — в других странах. 

Другие розничные продавцы, которые не попали в топ-10, но заслуживают особенного внимания за свою способность выживать на рынке 100 лет и более, включают в себя: 

  • Stein Mart (1908),
  • JCPenney (1902),
  • Nordstrom (1901),
  • Bon-Ton (1898),
  • Abercrombie & Fitch (1892),
  • Modell’s Sporting Goods (1889),
  • Belk (1888),
  • Haverty Furniture (1885).

Читайте также

Компания Ustor реализовала проект отдела канцтоваров в недавно открывшемся гипермаркете Епіцентр К в городе Николаев. Епіценр К динамично развивающаяся национальная сеть торговых центров. Важным критерием работы с этим заказчиком является […]

9-10-2018

Епиценр К

Правильное размещение товаров в магазине работает лучше, чем реклама. Компания Ustor специализируется на том, чтобы подобрать и создать правильные конструкции для раскладки продукции. Это не просто стеллажи, а полочки, которые […]

15-08-2019

Как подобрать форму и цвет для торгового оборудования

«Ustor» завершил работу по оборудованию второго этажа торгового центра «Восторг». Его открытие стало одним из самых масштабных событий на рынке харьковского ритейла за прошедший год. Заказчик поставил перед компанией задачу, […]

18-04-2015

Оборудование торгового центра «Восторг»