Euroshop 2020: the wolrdwode largest retail exhibition in Düsseldorf [Retrospective]

Euroshop 2020: the wolrdwode largest retail exhibition in Düsseldorf [Retrospective]

12-03-2021

Over a year ago, before the first quarantine in Ukraine has happened, the Ustor team had visited Euroshop 2020, the largest retail event of the last four years. In this article we will share not only our insights about this spectacular retail gig, but also how COVID19 has changed the market and influenced the trends that were presented by the participants during the event.

From February 16 to 20, 2020, a major trade show for the entire retail industry was held in Düsseldorf. It was intended for retail outlets, warehouse equipment, space design, and merchandising. And already on March 17, 2020, Germany announced the strengthening of quarantine measures.

The event takes place every three years [impressions of Euroshop 2017 are here], and this time it attracted 2,300 companies-participants from 60 countries. There were more than 114,000 guests.

 

What is Euroshop 2020

 

Since 1966, the exhibition has been expanding, becoming larger and more influential. It is recognized as a barometer of trends, and a space to observe what is happening to the world market.

Which market segments were represented:

 

  • - Trade equipment, design, furniture and visual merchandising;
  • - Light fixtures;
  • - Refrigeration and air conditioning systems;
  • - HoReCa equipment;
  • - Retail;
  • - Energy consumption and construction equipment;
  • - POP-marketing;
  • - And so on.

 

In 2020 the organization reported a very high percentage of international guests. More than 70% of the participants [including us] came from abroad. There were visitors from 142 countries!

It once again proves the special value of the event for the world market.

 

What lies beneath the Euroshop 2020

 

Today the customer becomes more and more experienced: in order to attract his attention (and keep him focused!), you have to work on the equipment and the retail environment in general. The main accent has shifted to entertainment, the interaction between the buyer and the company: it has to be comfortable, interesting, multi-channel.

A huge variety of solutions for optimizing digital processes were presented at the exhibition. The digitalization of retail is booming, while optimizing online and offline interactions is another stark necessity. Therefore, Euroshop 2020 is also about being energy efficient and working holistically.

We paid attention to the fact that the contingent of the exhibition is mostly top management and business owners. This not only once again showed the level of the event, but also worked well as networking, a method of strengthening business relationships.

The lecture part was quite informative, focusing on narrow topics [rather than being something “general” for beginners].

 

If we divide the theory into blocks, we can highlight three areas:

 

  • - Retail Technologies
  • - Expo and Event
  • - Store Architecture and Design

 

Sadly, the coronavirus had already then affected the number of participants. German media reports that there were 19,000 more visitors in 2017. On the other hand, those who were really looking forward to the event could not be stopped by the quarantine panic.

Four years ago we were looking at the “meet us at Euroshop 2020” banner with the warmest feelings and the time flew by very quickly. We hope that in spite of everything, we'll be talking about the exhibition in 2023 just the same way. The Euroshop will be held from February 26 to March 2.

 

Thoughts Out Loud: 3 insights we've come up with

 

The zero thesis is the idea that the mission of Euroshop is not to surprise. Most of the displays have hardly changed visually, but have been slightly improved in line with the trend to increase the LTV [Life Time Value] of the product.

In other words, the interaction at the exhibition resembles a dialogue, a discussion, which allows you to find a grain of truth and gain new experience. Both in your own field and in related areas. Sometimes innovations in someone else's niche turn out to be quite applicable to one's own.

Now the world of equipment is transforming, and there are several tendencies in these changes. Which brings us smoothly to the 3 theses.

 

The equipment becomes like a construction set

 

Almost all major manufacturers are actively producing module systems with parts that can easily be replaced and repositioned. It makes the company more mobile: service becomes faster, repair costs are reduced...And it also gives more space for new solutions.

For example, a cash register can have such modules as: cashier screen, customer screen, computer, receipt printer, etc. Each of these autonomous parts can be quickly replaced or arranged according to the convenience of the staff and the consumer.

 

Customer behavior increasingly analyzed by AI

Since the primary focus is on customer retention and increasing the life cycle of the consumer, there appears an urgent need for the most detailed analysis of his behavior. To work with massive amounts of data and consider as many factors as possible, artificial intelligence has to be used to some extent.

So, modern technologies make it possible to detect even a customer's mood and build a cause-and-effect relationship between actions and reactions. This is invaluable for building an effective marketing strategy.

For example, user sees this or that commercials, special offers, discounts, based on demands and viewed products and product groups.

 

Self-service is becoming more and more popular

 

The number of self-service checkouts is growing incredibly fast, and it's already the technology of yesterday. Similar devices are appearing more and more often, in various niches. Surprisingly enough, they are especially popular in Eastern Europe, Russia, and Ukraine.

A very important aspect is the reduction of the human factor. If there is no cashier, then no one will cheat you, try the wrong product, or pull some kind of “black” scheme.

 

Other important findings from Euroshop 2020

The slogan of the exhibition was “emotional shopping”, and all the proposed solutions were focused on comfort and a positive customer experience at all phases of interaction. But besides that, it is important to pay attention to:

  • - Eco-friendliness and the opportunity for safe recycling. For example, CORTEC introduced organic hangers made of grass.
  • - Visual elements complement the text. Maximum visibility and graphic elements in the design. Graphics and color can also be used for room zoning and navigation.
  • - LED and dynamic solutions. Static advertising and navigation are increasingly being replaced by their dynamic counterparts.
  • - Combining real and digital things. The retailers were offered to present a physical product with supplementary digital installations. For example, a video wall of transparent displays advertises a real bicycle: individual parts are illuminated and accompanied by real-time descriptions. The user can also control the content.

 

Quarantine changes the world

But this article would be incomplete without the conclusions we drew from a year of quarantine. The coronavirus has forced us to rethink our ideas about the shopping experience and shift our engagement focus even more from offline to online.

Owners of retail businesses try to achieve as little contact as possible between the seller and the customer. This is possible thanks to terminals, self-service cash registers, pre-orders with contactless delivery, and so on. 

The key trends of Euroshop 2020 completely match the new reality, and in some ways they anticipated it. We can assume that the market was inevitably moving in that direction anyway, and COVID19 simply forced the process. Moreover, we started to pay much more attention to safety, sanitary norms and any physical interaction between the buyer, the product and the seller.

 

Summary

 

Only a few years ago, the main focus was on the arrangement of retail space and how goods were arranged on the shelves. Later, it became important to collect data on consumers and understand how certain factors influence their behavior.

The next step is to influence your audience and motivate them to stay in the retail space [both online and offline] as long as possible with 100% comfort and undying interest. When you design a space that is safe and pleasant for people to be in, you will increase the effectiveness of your business many times over.

Euroshop 2020: крупнейшая ритейл-выставка в Дюссельдорфе [Ретроспектива]

Euroshop 2020: крупнейшая ритейл-выставка в Дюссельдорфе [Ретроспектива]

12-03-2021

Чуть больше года назад, еще до первого карантина в Украине, команда Ustor посетила выставку Euroshop 2020 — крупнейшее ритейл-событие последних четырех лет. В этом материале мы поделимся не только результатами выставки, но и тем, как COVID19 изменил рынок и повлиял на те тренды, которые транслировались участниками в рамках мероприятия.

С 16 по 20 февраля 2020 года в Дюссельдорфе состоялась выставка торговой индустрии для розничных точек, складского оборудования, дизайна площадей и мерчендайзинга. А уже 17 марта 2020 Германия объявила об усилении карантинных мер.

Событие проходит раз в три года [впечатления от Euroshop 2017 тут], и в этот раз оно собрало 2300 компаний-участников из 60 стран мира. Гостей было более 114 000.

 

Что такое Euroshop 2020

 

С 1966 года выставка расширялась, становилась все масштабнее и влиятельнее. Она считается барометром трендов, и тем микрокосмосом, наблюдая за которым можно понять, что происходит с мировым рынком.

Какие направления были представлены:

 

  • - Торговое оборудование, дизайн, мебель и визуальный мерчендайзинг;
  • - Осветительные приборы;
  • - Системы охлаждения и кондиционирования;
  • - Оборудование для «гостеприимных» направлений и общественного питания;
  • - Розничная торговля;
  • - Энергопотребление и строительная техника;
  • - POP-маркетинг;
  • - Справочные проекты;
  • - И т.д.

 

В 2020 году организаторы отметили очень большой процент международных гостей. Более 70% участников [и мы, в том числе] ехали из-за рубежа. Посетители были из 142 стран!

Это еще раз доказывает особую ценность события для мирового рынка.

 

Закулисье Euroshop

 

Сейчас покупатель становится все более опытным: чтобы привлечь его внимание (и удержать его!), приходится работать над оборудованием и торговой средой в целом. Основной фокус сместился на entertainment, взаимодействие покупателя и компании: это должно быть комфортно, интересно, мультиканально.

На выставке было представлено много решений по оптимизации диджитал-процессов. Цифровизация розничной торговли переживает бум, и оптимизация онлайн– и офлайн-взаимодействия — еще одна суровая необходимость. Поэтому Euroshop 2020 — это также про энергоэффективность и целостную работу.

Мы обратили внимание на то, что контингент выставки — преимущественно ТОП-менеджмент и лица, принимающие решения. Это не только лишний раз показало уровень выставки, но и хорошо сработало как нетворкинг, метод укрепления деловых отношений.

Лекционная часть была достаточно насыщенной, затрагивала узкие темы [а не была чем-то «общим» для новичков].

 

Если поделить теорию на блоки, то можно выделить 3 направления:

 

  • - Технологии розничной торговли
  • - Expo и Event
  • - Архитектура и дизайн магазинов

 

Увы, коронавирус уже тогда повлиял на количество участников. Немецкие СМИ говорят, что в 2017 году было на 19 000 посетителей больше. С другой стороны, тех, кто по-настоящему ждал это событие, не удалось остановить карантинной паникой.

Четыре года назад мы с теплыми чувствами смотрели на баннер «встретимся на Euroshop 2020» — время пролетело очень быстро. Надеемся, что несмотря ни на что через время будем точно так же рассказывать про выставку 2023 года. А пройдет она с 26 февраля по 2 марта.

 

Мысли вслух: 3 тезиса, которые мы вывели

 

Нулевой тезис — это мысль о том, что задача Euroshop не в том, чтобы удивлять. Многие стенды почти не изменились визуально, но были немного усовершенствованы в соответствии с трендом на увеличение LTV [Life Time Value] продукта.

То есть, взаимодействие на выставке напоминает диалог, дискуссию, которая позволяет найти зерно истины и приобрести новый опыт. Причем как в своей, так и в смежных областях. Иногда инновации в чужой нише оказываются вполне применимыми для собственной.

Сейчас мир оборудования трансформируется, и в этих изменениях прослеживаются некоторые тенденции. И мы плавно переходим к 3 тезисам.

 

Оборудование становится как конструктор

 

Практически все крупные производители начали активно выпускать модульные системы, в которых отдельные части легко заменяются новыми и переставляются. Это делает компанию более мобильной: сервисное обслуживание ускоряется, расходы на ремонт снижаются...И добавляется пространство для новых решений.

Например, кассовый аппарат может иметь такие модули, как: экран кассира, экран покупателя, компьютер, чековый принтер и т.д. Каждую из этих автономных частей можно быстро заменить или разместить в пространстве так, как будет удобно персоналу и потребителю.

 

Поведение клиентов все чаще анализирует ИИ

Поскольку основной фокус оказывается на удержании клиента и увеличении его «жизненного цикла», возникает необходимость в максимально детальном анализе его поведения. Чтобы работать с массивами данных и учитывать наибольшее количество факторов, приходится в той или иной мере задействовать искусственный интеллект.

Таким образом, современные технологии позволяют выявлять даже настроение клиента и выстраивать причинно-следственные связи между действиями и реакцией. Это бесценно для построения эффективной маркетинговой стратегии.

Например, на основе спроса и просматриваемых пользователем товаров и товарных групп, он видит ту или иную рекламу, специальные предложения, скидки.

 

Самообслуживание становится все популярнее

 

Количество касс самообслуживания растет невероятно быстро, и это уже технология «вчерашнего дня». Похожие устройства появляются все чаще, причем, в самых разных нишах. Как ни странно, особым спросом они пользуются в Восточной Европе, России, Украине.

Очень важный фактор — снижение человеческого фактора. Если кассира нет, то никто вас не обсчитает, не пробьет не тот товар, не провернет какую-нибудь «черную» схему.

 

Другие важные выводы Euroshop 2020

Слоганом выставки стал «эмоциональный шопинг», и все предложенные решения были ориентированы на комфорт и положительные впечатления клиента на всех этапах взаимодействия. Но кроме этого, важно обратить внимание на:

  • - Экологичность и возможность безопасной переработки. Например, CORTEC представили органические вешалки из травы.
  • - Визуальные образы дополняют текст. Максимум наглядности и графических элементов в оформлении. С помощью графики и цвета также можно проводить зонирование помещений и обеспечивать навигацию.
  • - Светодиодные и динамические решения. Статическая реклама и навигация все чаще заменяется динамическими аналогами.
  • - Совмещение настоящего и цифрового. Ритейлерам предложили презентовать физический товар с помощью цифровых инсталляций-дополнений. Например, видеостена из прозрачных дисплеев рекламирует настоящий велосипед: отдельные детали подсвечиваются и дополняются описаниями в режиме реального времени. Также пользователь может управлять контентом.

 

Карантин меняет мир

Но эта статья была бы неполной без выводов, которые мы сделали за год карантина. Коронавирус заставил нас пересмотреть свои представления о покупательском опыте и еще сильнее сместить фокус взаимодействия из офлайна в онлайн. 

Собственники торгового бизнеса стараются добиться минимального числа контактов между продавцом и покупателем. Это становится возможным благодаря терминалам, кассам самообслуживания, предварительным заказам с бесконтактной доставкой и так далее. 

Ключевые тренды Euroshop 2020 полностью совпадают с новой реальностью, и некоторым образом предвосхитили ее. Можно предположить, что рынок все равно неотвратимо двигался в эту сторону, а COVID19 просто форсировал этот процесс. Более того, мы стали гораздо больше внимания уделять безопасности, санитарным нормам и любому физическому взаимодействию между покупателем, товаром и продавцом.

 

Вместо вывода

 

Еще несколько лет назад основной фокус внимания был на обустройстве торговых площадей и на том, как расположены товары на полках. Потом стало важно собирать данные о потребителях и понимать, как те или иные факторы влияют на их поведение.

Следующий шаг — воздействовать на аудиторию и мотивировать ее находится в торговом пространстве [как онлайн, так и офлайн] со 100% комфортом и неугасающим интересом. Если вы создаете для человека пространство, в котором ему безопасно и приятно находиться — вы увеличите эффективность своего бизнеса в разы.

Читайте также

Fozzy Group открывает торговые помещения в стиле арт-деко и по мотивам детских сказок, Sony продает свои приставки в «космических» магазинах. Бренды вкладываются в разработку тематических интерьеров не просто так. Все […]

18-02-2019

5 стилей для оформления вашего магазина

При  проектировании  торговой точки  COQUI  заказчиком ставились задачи размещения отдела на 9м2: оборудование должно было включать в себя складской запас товара. Часть  конструкции  стеллажей торгового зала были изготовлены с дополнительными […]

5-08-2016

Торговая точка COQUI, г. Бердянск

В январе 2020 в Лас-Вегасе была проведена крупная выставка Consumer Electronics Show 2020, посвященная бытовой технике и электронике. Производители показали технологии и товары, которые однозначно изменят потребительский опыт.  Основной фокус […]

2-03-2020

[CES-2020] Технологии для ритейла: от «умного» зеркала до робота-официанта