Fear and hatred of generations Y and Z. Part 1: Deloitte Global Research

Fear and hatred of generations Y and Z. Part 1: Deloitte Global Research

6-11-2019

Deloitte shared the results of a global survey conducted in 2019 among the largest consumer group — Generations Y and Z. People who were born in periods were surveyed:

— from 1983 to 1994 — Generation Y, or Millennials (13416 people from 42 countries);
— from 1995 to 2002, Generation Z, or Homelanders (3009 people from 10 countries).

This is the largest study of its kind in the last 8 years. In 2019, the survey covered the most diverse group of respondents to form a comprehensive perspective in building a psychological portrait of the mass consumer.

Deloitte Touche Tohmatsu Ltd is an international network of companies providing professional services in consulting, auditing and risk management. It is part of the famous "Big Four". Annual turnover: about 40 billion US dollars.

How do representatives of generations Z and Y see the future? Why do they not trust the media, commerce, government? What do you expect from them as consumers? The answers given by millenials (Y) and homelanders (Z) have often been surprisingly similar. For this reason, the Deloitte report focuses on millennium responses, and the home user responses are only mentioned when they are clearly different.

The global economic crisis, social dissonance and technological transformation have created a "Generation of Destruction".

Generations Y and Z grew up in a unique time period: between an economic recession and the fourth industrial revolution. They were constantly in the crossfire of social, political and economic unrest.

And while millenials entered the labour market when the crisis was just unfolding, most homelanders spent half their lives in the world after the disaster. The economic downturn of the late 2000s is considered by experts to be the main factor that makes these people full of distrust rather than optimism about their career, their life in general and the world around them.

However, the roots of this distrust lie much deeper in the economy. Unlike the post-war 1950s, which were characterized by international cooperation, a baby boom and economic expansion, the past decade has been marked:

— a sharp increase in material inequality in society;
— radical tribalism and a decline in security in social networks;
— isolated and disadvantaged governments;
— significant changes in contracts between employers and employees;
— industrial technologies that have changed the concept of workspace;
— technologies that have made people both more connected and more isolated from each other.

Changing vectors of ambition

Millenials and homelanders are just as ambitious as previous generations: more than half want to earn high wages and be rich. But their priorities have changed or been postponed due to financial and other constraints.

Having children, buying their own house/apartment and other traditional "success markers" in adulthood do not lead the charts of their ambitions. Instead, travel and exploration were at the top of the list (57% of aspirations), while just under half said they wanted a home (49%). They were also more likely to have a positive impact in their communities or society at large (46%) than to have children and start families (39%).

Interestingly, women (62%) were more interested in seeing the world than men (51%).

Earning a lot and being rich is second to none (52%) of all ambitions. But this aspiration was the last one when respondents were asked whether their ambitions were achievable: only 60% considered it possible.

As a rule, Y&Z believe that their ambitions are achievable:

— two-thirds of those who want to achieve high levels in their careers think it is real;
— seven out of ten who want to see the world think it's possible;
— three quarters of those who want to buy their own homes are sure they can;
— 83% of those who want to have a family don't believe there are any barriers to it.

A vision of the world and personal concern for society's problems

Each year Deloitte polls millenials on global social and personal issues to see how their vision of the world is evolving. This year, there is a noticeable drop in optimism and a wide range of both macroeconomic and everyday concerns affecting the minds of Y&Z.

Among the 20 issues facing society that most concern respondents at the personal level, both groups have the list at the top: climate change, environmental protection and natural disasters.

— 29% of millenniums considered this an anxiety 7 points higher than income/wealth distribution inequality.
— 29% of homelanders thought it was even more alarming than terrorism and unemployment.

Terrorism, crime and war are among the seven leaders. This shows that personal security is the number one concern today. It is also interesting that there is a correlation between education and whether millenniums' concerns are more personal or social. High school graduates are more likely to choose unemployment, personal security and health care than university graduates, and less likely to choose political instability, climate change and cybersecurity.

Almost four out of five (79 per cent) of millenials are afraid of being victims of online fraud, and almost as many people are concerned about identity theft. They also worry about the security of personal data owned by businesses (73%) and government agencies (70%).

Worst expectations from the economy in recent years

Positive economic sentiment in 2019 was the lowest in 6 years. Only 26% of Y&Z respondents said they expect the economic situation in their countries to improve next year. This figure has never dropped below 40% before and has been 45% for the last 2 years.

As in 2018, sentiment in developing countries is more positive than in mature markets, but even in the most encouraging group there is a sharp decline. In emerging regions, 36% of millennials expect improvement over the next 12 months — a 21-point drop in just 2 years. In mature markets, the rate is only 18% compared to 37% last year.

From a personal point of view, just over half of millenniums think their financial position will deteriorate or remain the same, while 43% expect improvement next year. Expectations that the financial burden will exceed any career progression or transition to higher paid jobs are further evidence of the tension and uncertainty of millenniums after the recession.

Doubt in traditional pillars of trust: leaders and media

Positivity in the social and political climate is also in decline. In 2019, less than a quarter (22%) of respondents said they expected improvement in their countries next year — a third down from last year (33%). This trend is consistent both in emerging markets (30%, down by 9 points) and mature markets (16%, down by 11 points).

According to past polls, millenniums of low opinion about political and religious leaders. Nearly three-quarters (73%) said that political leaders could not have a positive impact on the world, while two-thirds said the same about religious leaders. About 45 percent of millenniums said they absolutely do not trust any of the leaders as a source of reliable and accurate information.

Perhaps even more disturbing is the respondents' opinion about traditional media. More than four out of ten (43%) said that the media have a negative impact on the world, while 27% do not trust the media at all as sources of reliable information (only 53% expressed some trust).

They see traditional media as a slightly more reliable source of news than social media platforms. But the question arises: if millenniums do not trust institutions set up to disseminate facts, who will they trust? Leaders of non-governmental and non-profit organizations were ranked first in terms of social impact and a source of reliable information, but it is not their job to report the news. Distrust of the media can only increase feelings of instability and insecurity in Generations Y and Z.

Lack of faith in equitable social progress

In terms of social progress, two thirds of those surveyed believe that because of their backround, some people never get a fair chance to succeed — no matter how hard they learn and work. But an equal number of respondents believe that anyone can succeed in a career or social status if they achieve it on their own: without connections or anyone else's help.

They believe that social mobility is possible for most, but there are certain groups that face higher barriers. Millenials clearly believe that of the 5 proposed groups, it is the government that has the greatest responsibility for improving social mobility. However, they do not believe that social mobility is one of its top priorities.

The survey was not intended to go into the respondents' reflections on specific government actions. Deloitte experts were more interested in their opinion on the growth of nationalism in some parts of the world.

Approximately in the ratio of 2 to 1 respondents said that they support free trade policy that allows the free flow of goods around the world, compared to nationalist policy, which limits the flow of goods into the country.
Despite this propensity for globalism, the general concern about increased nationalism has been alleviated. Of the 20 personal concerns offered by the survey as a choice, the rise in nationalism came in last place with only 7%. However, in Western Europe, including in countries where right-wing parties have made progress (e.g. Austria), many respondents were more concerned.

Millenials in business and their main priorities

Millenials' opinion of business continues to decline, proving that last year's sharp decline was not a deviation. After 4 years in a row from 70% and a decline to 61% in 2018, the number of respondents who said that business has a positive impact on society as a whole fell to 55%. The decline was caused by opinion in developing countries, which fell from 85% two years ago to 61% today. Opinion on the role of business in mature markets — 50%, dropped by 16 points over the same period.

This figure is partly due to a growing view that businesses are focused on their own programmes rather than on the wider society. 76% agree with this opinion, as well as with the fact that companies have no ambitions except for the desire to earn money (64% of respondents). It also probably depends on the continuing mismatch between the priorities of millenniums and what they consider to be the business goal. Millenials most often believe that business should prioritize the production of quality goods and services (36%) and job creation (35%).

The majority (55%) consider profit making to be the main achievement of business. They think that the business underestimates opportunities to improve the living standards of its employees. Such results indicate image problems among business leaders. Only 37% of those surveyed believe that business leaders have a positive impact on the world, and more than a quarter (26%) said they do not trust business leaders as a source of reliable and accurate information. 45% believe that business leaders are meeting their obligations to help improve society, and 45% believe that these leaders are behaving ethically.

Industrial progress 4.0 and its impact on industry

The impact of changes in industry on society cannot be underestimated. Over the past decade, many jobs in which people have been educated and skilled have changed significantly because of digital technology. Millenials are using technologies that were not even a thing of the past when they started their careers. And in some sectors, artificial intelligence now performs the tasks that define some jobs, forcing people in those jobs to apply various unique human skills. As the union of physical and digital assets becomes stronger, the impact of progress on workers will increase.

49% of millenniums believe that new technologies will expand their jobs. 25% expect the 4.0 industry to have no impact and only 15% fear that it will replace all or part of their jobs.

Millenials also note that the changing nature of the labour market may make it difficult for them to find or change jobs. Almost half (46 per cent) agreed with this statement as a whole, while 45 per cent of those currently unemployed or doing unpaid work said they saw big problems ahead.

Half of those who are optimistic about technological progress 4.0 also believe that building a successful career in its environment can be a difficult process. However, they assume that a strong economy will stimulate increased investment in even more advanced technologies.

Approximately one in five respondents believe that they have all the skills and knowledge necessary for the world in which industry 4.0 has emerged. 70% of respondents said they could have only some or more of the necessary skills and would need to develop their abilities to increase their own value in the labour market.

Look forward to continuing in the next part of our longread!..

Страх и ненависть поколений Y и Z. Часть 1: глобальное исследование Deloitte

Страх и ненависть поколений Y и Z. Часть 1: глобальное исследование Deloitte

6-11-2019

Компания Deloitte поделилась результатами глобального опроса, проведенного в 2019 году среди самой большой потребительской группы — представителей поколений Y и Z. Были опрошены люди, родившиеся в периоды: 

  • — с 1983 по 1994 год — поколение Y, или «Millennials» (13416 человек из 42 стран);
  • — с 1995 по 2002 год — поколение Z, или «Homelanders» (3009 человек из 10 стран).

 

Это крупнейшее исследование подобного рода за последние 8 лет. В 2019 году опрос охватил наиболее разнообразную группу респондентов, чтобы сформировать комплексную перспективу при построении психологического портрета массового потребителя.

Deloitte Touche Tohmatsu Ltd — международная сеть компаний, которая оказывает профессиональные услуги по консалтингу, аудиту и управлению рисками. Входит в знаменитую «Большую четверку». Годовой оборот: около 40 млрд долларов США.

Каким видят будущее представители поколений Z и Y? Почему не доверяют СМИ, коммерции, правительству? Чего ожидать от них как от потребителей? Ответы, предоставленные миллениалами (Y) и хоумлендерами (Z), часто были удивительно похожи. По этой причине в отчете Deloitte основное внимание уделяется ответам миллениалов, а ответы хоумлендеров упоминаются только когда они явно отличаются.

Кризис мировой экономики, общественный диссонанс и технологическая трансформация создали «Поколение разрухи»

Представители поколений Y и Z взрослели в уникальный временной период: между экономической рецессией и четвертой промышленной революцией. Они постоянно были под перекрестным огнем социальных, политических и экономических волнений.

И если миллениалы входили на рынок труда, когда кризис только разворачивался, то большинство хоумлендеров провели половину своей жизни в мире после катастрофы. Экономический спад конца 2000-х годов эксперты считают главным фактором, благодаря которому эти люди полны недоверия, а не оптимизма в отношении своей карьеры, своей жизни в целом и окружающего мира.

Однако корни этого недоверия лежат гораздо глубже экономики. В отличие от послевоенных 50-х годов, которые характеризовались международным сотрудничеством, бэби-бумом и экономической экспансией, прошлое десятилетие ознаменовалось:

  • — резким ростом материального неравенства в обществе; 
  • — радикальным трайбализмом и снижением безопасности в социальных сетях; 
  • — изолированными и неблагополучными правительствами; 
  • — значительными изменениями в договорах между работодателями и работниками; 
  • — промышленными технологиями, изменившими понятие рабочего пространства;
  • — технологиями, которые сделали людей одновременно более связанными и более изолированными друг от друга.

 

Смена векторов целеустремленности

Миллениалы и хоумлендеры не менее амбициозны, чем предыдущие поколения: более половины хотят получать высокие зарплаты и быть богатыми. Но их приоритеты изменились или были отложены из-за финансовых и других ограничений.

Наличие детей, покупка собственного дома/квартиры и другие традиционные «маркеры успеха» в зрелом возрасте не возглавляют хит-парад их амбиций. Вместо этого на вершине списка оказались путешествия и исследование окружающего мира (57% стремлений), в то время как чуть меньше половины заявили, что хотят иметь свой дом (49%). Они также были более склонны оказывать положительное влияние в своих сообществах или обществе в целом (46%), чем иметь детей и создавать семьи (39%). 

Интересно, что женщины (62%) оказались более заинтересованными в том, чтобы увидеть мир, чем мужчины (51%).

Много зарабатывать и быть богатым — второе место (52%) среди всех амбиций. Но это стремление оказывалось последним, когда респондентов спрашивали, достижимы ли их амбиции: только 60% считают это возможным. 

Как правило, Y&Z считают, что их амбиции достижимы: 

  • — две трети тех, кто хочет достичь высокого уровня в карьере, считают это реальным;
  • — семеро из десяти, кто хочет увидеть мир, считают, что это возможно;
  • — три четверти, кто хочет купить жилье своими силами, уверены, что смогут;
  • — 83% желающих иметь семью не верят, что этому могут помешать какие-то барьеры.

 

Видение мира и личная забота о проблемах общества

Каждый год Deloitte опрашивает миллениалов о глобальных социальных проблемах и о личных проблемах, чтобы увидеть, как развивается их видение мира. В этом году наблюдается ощутимый спад оптимизма и широкий спектр как макроэкономических, так и повседневных опасений, оказывающих влияние на умы Y&Z.

Среди 20 проблем, стоящих перед обществом, которые больше всего касаются респондентов на личном уровне, список у обеих групп возглавили: изменение климата, защита окружающей среды и стихийные бедствия.

  • — 29% миллениалов посчитали это тревогой на 7 пунктов приоритетнее, чем неравенство в доходах / распределении богатств.
  • — 29% хоумлендеров это тревожит даже больше, чем терроризм и безработица.

 

Терроризм, преступность и война вошли в семерку лидеров. Это говорит о том, что личная безопасность сегодня является заботой №1. Также интересно, что существует взаимосвязь между образованием и тем, являются ли заботы миллениалов более личными или социальными. Выпускники старших классов более склонны выбирать безработицу, личную безопасность и здравоохранение, чем выпускники университетов, и реже выбирают политическую нестабильность, изменение климата и кибербезопасность.

Почти четыре из пяти (79%) миллениалов боятся стать жертвами мошенничества в интернете, и почти столько же людей обеспокоены кражей личных данных. Они также опасаются за безопасность личных данных, которыми владеют предприятия (73%) и государственные органы (70%).

Худшие ожидания от экономики за последние годы

Позитивные экономические настроения в 2019 году оказались самыми низкими за последние 6 лет. Только 26% респондентов Y&Z заявили, что ожидают улучшения экономической ситуации в своих странах в будущем году. Ранее эта цифра никогда не опускалась ниже 40% и за последние 2 года составляла 45%.

Как и в 2018 году, настроения в развивающихся странах позитивнее, чем на зрелых рынках, но даже в наиболее обнадеживающей группе наблюдается резкое снижение. В развивающихся регионах 36% миллениалов ожидают улучшения в течение следующих 12 месяцев — а это падение показателя на 21 пункт всего за 2 года. На зрелых рынках этот показатель составляет лишь 18% по сравнению с 37% в прошлом году.

С личной точки зрения, чуть более половины миллениалов думают, что их финансовое положение ухудшится или останется прежним, в то время как 43% надеются на улучшения в следующем году. Ожидание того, что финансовое бремя превысит любой карьерный рост или переход на более высокооплачиваемую работу — это еще одно свидетельство напряженности и неуверенности миллениалов после рецессии.

Сомнение в традиционных столпах доверия: лидерах и СМИ

Позитивность в отношении социального и политического климата тоже идет на спад. В 2019 году менее четверти (22%) опрошенных заявили, что ожидают улучшения в своих странах в следующем году — это снижение на треть в сравнении с прошлым годом (33%). Данная тенденция является последовательной как на развивающихся рынках (30%, снижение на 9 пунктов), так и на зрелых рынках (16%, снижение на 11 пунктов).

В соответствии с прошлыми опросами, миллениалы невысокого мнения о политических и религиозных лидерах. Почти три четверти (73%) заявили, что политические лидеры не могут оказать положительного влияния на мир, в то время как две трети сказали то же самое и о религиозных лидерах. Около 45% миллениалов сказали, что они абсолютно не доверяют ни одному из лидеров в качестве источника надежной и точной информации.

Возможно, еще более тревожно мнение респондентов о традиционных медиа. Больше четырех из десяти (43%) заявили, что средства массовой информации оказывают негативное влияние на мир, а 27% вообще не доверяют средствам массовой информации как источникам достоверных данных (лишь 53% выразили определенное доверие).

Они видят традиционные СМИ как чуть более надежный источник новостей, чем платформы социальных сетей. Но возникает вопрос: если миллениалы не доверяют учреждениям, созданным для распространения фактов, то кому они будут доверять? Лидеры неправительственных и некоммерческих организаций заняли первое место с точки зрения социального воздействия и источника надежной информации, но сообщать новости — не их работа. Недоверие к СМИ может только усилить чувства нестабильности и неуверенности у поколений Y и Z.

Отсутствие веры в справедливый социальный прогресс

Что касается социального прогресса, две трети опрошенных считают, что из-за своего бэкграунда некоторые люди никогда не получают справедливого шанса добиться успеха — независимо от того, насколько усердно они учатся и работают. Но равное количество респондентов считает, что любой может добиться успеха в карьере или социальном статусе, если будет добиваться его своими силами: без связей или чьей-либо помощи.

Они полагают, что социальная мобильность возможна для большинства, но есть определенные группы, которые сталкиваются с более высокими барьерами. Миллениалы явно уверены, что из 5 предложенных групп именно правительство несет наибольшую ответственность за улучшение социальной мобильности. Однако они не верят, что социальная мобильность является одним из его высших приоритетов.

Опрос не ставил цель углубляться в размышления респондентов о конкретных действиях правительства. Экспертам Deloitte интереснее было узнать их мнение о росте национализма в некоторых частях мира.

Приблизительно в соотношении 2 к 1 респонденты заявили, что они поддерживают политику свободной торговли, допускающую свободный поток товаров во всем мире, по сравнению с националистической политикой, которая ограничивает поток товаров в страну. 

Несмотря на эту склонность к глобализму, общее беспокойство по поводу усиления национализма было снижено. Из 20 личных забот, предложенных опросом в качестве выбора, рост национализма занял последнее место всего с 7%. Тем не менее в Западной Европе, в том числе в странах, где правые партии добились успехов (например в Австрии), многие респонденты обеспокоены этим более серьезно.

Миллениалы в бизнесе и их основные приоритеты

Мнение миллениалов о бизнесе продолжает снижаться, доказывая, что резкое падение в прошлом году не было отклонением. После 4 лет подряд с 70% и падения до 61% в 2018 году, число респондентов, отметивших, что бизнес оказывает положительное влияние на общество в целом, сократилось до 55%. Снижение было вызвано мнением в развивающихся странах, которое упало с 85% два года назад до 61% сегодня. Мнение о роли бизнеса в зрелых рынках — 50%, опустилось на 16 пунктов за тот же период. 

Этот показатель частично объясняется растущим мнением о том, что предприятия сосредоточены на своих собственных программах, а не на более широком обществе. 76% согласны с этим мнением, а также с тем, что у компаний нет амбиций, кроме желания зарабатывать деньги (64% согласных). Это также, вероятно, зависит от продолжающегося несоответствия между приоритетами миллениалов и тем, что они считают целью бизнеса. Чаще всего миллениалы полагают, что бизнес должен уделять приоритетное внимание производству качественных товаров и услуг (36%), а также созданию рабочих мест (35%).

Большинство (55%) считают получение прибыли главным достижением бизнеса. Они думают, что бизнес недооценивает возможности повышения уровня жизни сотрудников. Такие результаты говорят о проблемах с имиджем у лидеров бизнеса. Только 37% опрошенных считают, что бизнес-лидеры оказывают положительное влияние на мир, и более четверти (26%) заявили, что не доверяют бизнес-лидерам как источнику надежной и точной информации. 45% считают, что бизнес-лидеры выполняют свои обязательства по оказанию помощи в улучшении общества, и 45% — что эти лидеры ведут себя этично.

Промышленный прогресс 4.0 и его влияние на индустрию

Влияние изменений в индустрии на общество нельзя недооценивать. За последнее десятилетие многие рабочие места, на которых люди получили образование и навыки, значительно изменились из-за цифровых технологий. Миллениалы используют технологии, которых даже не было в помине, когда они начинали свою карьеру. А в некоторых секторах искусственный интеллект сейчас выполняет задачи, которые определяют некоторые рабочие места, заставляя людей на этих рабочих местах применять различные уникальные человеческие навыки. По мере укрепления союза физических и цифровых активов, влияние прогресса на работников будет увеличиваться.

49% миллениалов считают, что новые технологии расширят их рабочие места. 25% ожидают, что индустрия 4.0 не окажет никакого влияния, и только 15% опасаются, что она заменит все или часть их должностных обязанностей.

Миллениалы также замечают, что изменчивый характер рынка труда может усложнить им поиск или смену работы. Почти половина (46%) согласились с этим утверждением в целом, в то время как 45% из тех, кто в настоящее время безработен или выполняет неоплачиваемую работу, заявили, что предвидят крупные проблемы.

Половина респондентов, которые с оптимизмом относятся к технологическому прогрессу 4.0, также считают, что построение успешной карьеры в его условиях может быть трудным процессом. При этом они допускают, что сильная экономика будет стимулировать увеличение инвестиций в еще более передовые технологии.

Примерно каждый пятый респондент считает, что у него есть все навыки и знания, необходимые для мира, в котором сформировалась индустрия 4.0. 70% респондентов заявили, что могут обладать только некоторыми или несколькими необходимыми навыками, и им потребуется развивать свои способности, чтобы увеличить собственную ценность на рынке труда.

 

Ждите продолжения в следующей части нашего лонгрида!..

Читайте также

Тенденции развития вендинга в Украине  Автоматизация и сбыт продукции через торговые автоматы демонстрируют все более положительные тенденции к росту своей доли в рознице по всему миру. Но какая ситуация с […]

20-08-2019

Мировой ритейл и Украина: новости июля

Задача: Разработать конструкцию, которая бы позволила демонстрировать автомобильные аккумуляторы на площадках АЗС Решение: Разработка легкой в транспортировке конструкции, для обеспечения перемещения утром из помещения на улицу, а вечером – обратно. […]

29-09-2015

Кейс № 1. Конструкция для демонстрации аккумуляторов

Мы уже неоднократно писали о том, как это важно для человека — иметь маленького учителя в виде домашнего питомца, который помогал бы ему проявлять лучшие свои качества: ответственность, заботу, эмпатию, […]

5-06-2019

Стеллажи под товары для домашних животных