12-03-2021
Чуть больше года назад, еще до первого карантина в Украине, команда Ustor посетила выставку Euroshop 2020 — крупнейшее ритейл-событие последних четырех лет. В этом материале мы поделимся не только результатами выставки, но и тем, как COVID19 изменил рынок и повлиял на те тренды, которые транслировались участниками в рамках мероприятия.
С 16 по 20 февраля 2020 года в Дюссельдорфе состоялась выставка торговой индустрии для розничных точек, складского оборудования, дизайна площадей и мерчендайзинга. А уже 17 марта 2020 Германия объявила об усилении карантинных мер.
Событие проходит раз в три года [впечатления от Euroshop 2017 тут], и в этот раз оно собрало 2300 компаний-участников из 60 стран мира. Гостей было более 114 000.
С 1966 года выставка расширялась, становилась все масштабнее и влиятельнее. Она считается барометром трендов, и тем микрокосмосом, наблюдая за которым можно понять, что происходит с мировым рынком.
В 2020 году организаторы отметили очень большой процент международных гостей. Более 70% участников [и мы, в том числе] ехали из-за рубежа. Посетители были из 142 стран!
Это еще раз доказывает особую ценность события для мирового рынка.
Сейчас покупатель становится все более опытным: чтобы привлечь его внимание (и удержать его!), приходится работать над оборудованием и торговой средой в целом. Основной фокус сместился на entertainment, взаимодействие покупателя и компании: это должно быть комфортно, интересно, мультиканально.
На выставке было представлено много решений по оптимизации диджитал-процессов. Цифровизация розничной торговли переживает бум, и оптимизация онлайн– и офлайн-взаимодействия — еще одна суровая необходимость. Поэтому Euroshop 2020 — это также про энергоэффективность и целостную работу.
Мы обратили внимание на то, что контингент выставки — преимущественно ТОП-менеджмент и лица, принимающие решения. Это не только лишний раз показало уровень выставки, но и хорошо сработало как нетворкинг, метод укрепления деловых отношений.
Лекционная часть была достаточно насыщенной, затрагивала узкие темы [а не была чем-то «общим» для новичков].
Увы, коронавирус уже тогда повлиял на количество участников. Немецкие СМИ говорят, что в 2017 году было на 19 000 посетителей больше. С другой стороны, тех, кто по-настоящему ждал это событие, не удалось остановить карантинной паникой.
Четыре года назад мы с теплыми чувствами смотрели на баннер «встретимся на Euroshop 2020» — время пролетело очень быстро. Надеемся, что несмотря ни на что через время будем точно так же рассказывать про выставку 2023 года. А пройдет она с 26 февраля по 2 марта.
Нулевой тезис — это мысль о том, что задача Euroshop не в том, чтобы удивлять. Многие стенды почти не изменились визуально, но были немного усовершенствованы в соответствии с трендом на увеличение LTV [Life Time Value] продукта.
То есть, взаимодействие на выставке напоминает диалог, дискуссию, которая позволяет найти зерно истины и приобрести новый опыт. Причем как в своей, так и в смежных областях. Иногда инновации в чужой нише оказываются вполне применимыми для собственной.
Сейчас мир оборудования трансформируется, и в этих изменениях прослеживаются некоторые тенденции. И мы плавно переходим к 3 тезисам.
Практически все крупные производители начали активно выпускать модульные системы, в которых отдельные части легко заменяются новыми и переставляются. Это делает компанию более мобильной: сервисное обслуживание ускоряется, расходы на ремонт снижаются...И добавляется пространство для новых решений.
Например, кассовый аппарат может иметь такие модули, как: экран кассира, экран покупателя, компьютер, чековый принтер и т.д. Каждую из этих автономных частей можно быстро заменить или разместить в пространстве так, как будет удобно персоналу и потребителю.
Поскольку основной фокус оказывается на удержании клиента и увеличении его «жизненного цикла», возникает необходимость в максимально детальном анализе его поведения. Чтобы работать с массивами данных и учитывать наибольшее количество факторов, приходится в той или иной мере задействовать искусственный интеллект.
Таким образом, современные технологии позволяют выявлять даже настроение клиента и выстраивать причинно-следственные связи между действиями и реакцией. Это бесценно для построения эффективной маркетинговой стратегии.
Например, на основе спроса и просматриваемых пользователем товаров и товарных групп, он видит ту или иную рекламу, специальные предложения, скидки.
Количество касс самообслуживания растет невероятно быстро, и это уже технология «вчерашнего дня». Похожие устройства появляются все чаще, причем, в самых разных нишах. Как ни странно, особым спросом они пользуются в Восточной Европе, России, Украине.
Очень важный фактор — снижение человеческого фактора. Если кассира нет, то никто вас не обсчитает, не пробьет не тот товар, не провернет какую-нибудь «черную» схему.
Слоганом выставки стал «эмоциональный шопинг», и все предложенные решения были ориентированы на комфорт и положительные впечатления клиента на всех этапах взаимодействия. Но кроме этого, важно обратить внимание на:
Но эта статья была бы неполной без выводов, которые мы сделали за год карантина. Коронавирус заставил нас пересмотреть свои представления о покупательском опыте и еще сильнее сместить фокус взаимодействия из офлайна в онлайн.
Собственники торгового бизнеса стараются добиться минимального числа контактов между продавцом и покупателем. Это становится возможным благодаря терминалам, кассам самообслуживания, предварительным заказам с бесконтактной доставкой и так далее.
Ключевые тренды Euroshop 2020 полностью совпадают с новой реальностью, и некоторым образом предвосхитили ее. Можно предположить, что рынок все равно неотвратимо двигался в эту сторону, а COVID19 просто форсировал этот процесс. Более того, мы стали гораздо больше внимания уделять безопасности, санитарным нормам и любому физическому взаимодействию между покупателем, товаром и продавцом.
Еще несколько лет назад основной фокус внимания был на обустройстве торговых площадей и на том, как расположены товары на полках. Потом стало важно собирать данные о потребителях и понимать, как те или иные факторы влияют на их поведение.
Следующий шаг — воздействовать на аудиторию и мотивировать ее находится в торговом пространстве [как онлайн, так и офлайн] со 100% комфортом и неугасающим интересом. Если вы создаете для человека пространство, в котором ему безопасно и приятно находиться — вы увеличите эффективность своего бизнеса в разы.
При производстве брендовых стеллажей, мы неоднократно сталкивались с требованиями заказчиков обеспечить лёгкую и быструю замену рекламных панелей стеллажа. Такую лёгкую и быструю – «что бы любая девочка-мерчендайзер с длинными ногтями подошла и […]
1-12-2015
Кейс № 4. Медийный стеллаж.
Пандемия меняет наш образ жизни и привычки, в том числе покупательские. В 2020 году интернет-продажи составили $189 млрд. Это на 33% больше, чем в 2019-м. Ритейл гибко реагирует на запросы […]
28-04-2021
Будущее розничной торговли
Трудно предугадать, каким будет мир будущего. Но перемены окружают нас уже сейчас и стремительно внедряются в нашу жизнь. 21 век меняется настолько быстро, что становится сложно уследить за всеми инновациями. […]
6-11-2019
Магазины будущего: какие преобразования могут коснуться ритейла к 2040 году
Заявка отправлена!
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время