Новости украинского и мирового ритейла за октябрь

Новости украинского и мирового ритейла за октябрь

29-11-2019

Собрали для вас отчет из самых интересных новостей прошлого месяца.

Последние полезные для бизнеса обновления в мессенджерах и соцсетях

Виртуальная примерка товара — теперь доступно в Instagram

Новые возможности для рекламы и продвижения товаров создали в Instagram: в стремлении содействовать розничным продавцам и поддержать малый бизнес, был разработан инновационный вид рекламы, позволяющий подключить функцию дополненной реальности. Больше не придется отправлять товар, чтобы покупатель мог оценить, насколько вещь подойдет ему. С помощью функции дополнительной реальности покупатели смогут виртуально примерять товары, прежде чем принять решение о заказе. К тому же, это открывает новые возможности рекламы бренда — результатами такой «примерки» пользователи смогут делиться в Instagram Stories, даже если не осуществили заказ. 

Ритейл октябрь 2019

Instagram: подписки по категориям

Сейчас находится на стадии тестирования идея классификации подписок. Отнесение к категории будет осуществляться по информации, указанной на бизнес-страницах. Возможно и пользователи также смогут сортировать подписки по принципу наибольшего-наименьшего взаимодействия с ними. В то же время бренды смогут следить за активностью своих подписчиков. 

Facebook меняет способ подсчета органических показов

Возможно вы уже заметили на бизнес-страницах, что в отчетах могло произойти снижение показов. Но не стоит беспокоиться — это могло быть связано всего лишь с изменением способа подсчета. Так повторные показы публикаций одному и тому же пользователю больше не попадают в статистику. Это позволит сделать отчетность более чистой и точной. 

Новые шаблоны для рекламных Stories

На модернизации статистики Facebook не остановился и расширил арсенал рекламщиков, пополнив его настраиваемыми шаблонами. Их можно также использовать в Messenger или Instagram.

Threads — новое официальное приложение Instagram

В возможности нового мессенджера входит обмен сообщениями, фото- и видео- обмен, создание групповых чатов, сохранение понравившихся профилей и многое другое.

Камера в Instagram Stories — еще больше возможностей для съемок

В режиме создания фото в Instagram был расширен набор инструментов, но наиболее заметной новацией стало появление вкладки «Создать». Новая вкладка предлагает различные инструменты по созданию креативных фото.

Контакт с брендом

В Facebook пользователи теперь смогут непосредственно через рекламу переходить к прямому контакту с компанией. Все, что для этого потребуется — сделать свайп вверх, и пользователь автоматически перенесется в окно Messenger. Подобная функция уже реализована в Instagram.

Оптимизация Facebook Pages Manager 

Благодаря некоторым модификациям, теперь с помощью официального приложения стало возможным отвечать на комментарии и сообщения в Facebook и Instagram без необходимости переключения между каналами. Такая модификация делает работу со страницами проще и удобнее. Хотя само обновление вышло без дополнительных оповещений о нем. 

Отказ от подсчета лайков в Facebook

На данный момент все находится на этапе тестирования и счетчик лайков не отображается лишь для пользователей Австралии. Но в зависимости от результатов тестинга, это может быть реализовано для всех пользователей. Тогда просмотр общего количества лайков и реакций станет доступен лишь авторам постов. Как предполагают в Facebook, такая новация поможет пользователям больше сосредотачиваться на самом контенте и его качестве, снизив чувство зависти и другие социальные эффекты.

Ритейл октябрь 2019

Отношение украинцев к онлайн-покупкам — результаты исследования Google

Согласно результатам исследования, уровень удовлетворенности онлайн-покупками среди украинцев оказался ниже, чем в среднем по миру. 59% отметили, что их опыт взаимодействия с ритейлерами онлайн был «отличный» и «очень хороший», тогда как средний мировой показатель оказался выше на 10%.

KANTAR предоставила данные опроса, согласно которому украинские онлайн-покупатели в среднем знают около 12 онлайн-магазинов, но отдают предпочтение лишь 3 из них. Исследование также показало, что более 50% украинских потребителей рекомендуют любимые порталы другим. При этом среди характеристик украинских интернет-магазинов, наиболее высоко были оценены товарный ассортимент (60%) и простота поиска и навигации по сайту (55%). Тогда как ниже всего украинские потребители оценили возможности возврата товара (30%) и программы лояльности (31%). Стоит также отметить, что лишь малая часть украинцев указали, что они довольны наличием бесплатной доставки товаров (34%) и скоростью доставки (38%). 

Ритейл октябрь 2019

Бизнес делает ставку на сельское хозяйство

В тройку лидеров по привлекательности инвестиций вошли следующие сферы: сельское хозяйство, энергетика и IT, — такие результаты озвучила Американская торговая палата, изучавшая украинский бизнес-климат.

Среди прочих результатов исследования, отметим основные:

  • 88% опрошенных ожидают увеличения прибыли и роста доходов, при этом 82% намерены расширять бизнес;
  • 46% указали на планы по увеличению заработной платы работников на 5-10%, и около 33% заявили о планах повышения более чем на 10%;
  • наибольшими барьерами для развития бизнеса опрошенные указали суды (74%), налоговые (51%) органы и правоохранительные (48%);
  • 41% опрошенных в Украине за последний год хоть раз сталкивались с проявлением коррупции;
  • 84% опрошенных предполагают, что власти намерены открыть украинский рынок для привлечения иностранных инвестиций.

Ритейл октябрь 2019

Среди участников опроса более 90% предпринимателей ведут свой бизнес в Украине дольше чем 10 лет, большая часть из которых — свыше 20 лет.

Законы об использовании кассовых аппаратов и кешбэк для ФЛП 

Согласно официальному сайту президента, были подписаны законы №128-ІХ и №129-ІХ, обязывающие ФЛП в Украине использовать кассовые аппараты, добавляющие новую форму отчетности — электронную, а также создающие возможность получения кешбэка, если на товар стоимостью 850 грн и более был выдан нефинализированный чек. 

Большинство норм законов вступают в силу не ранее, чем через 6 месяцев, но некоторые стали актуальны уже сейчас. Так с 1 октября 2020 стало обязательным условием использование регистраторов для расчетных операций, для ФЛП 2 и 4 групп. 

С 1 января 2021, использование РРО станет обязательным требованием для 2, 3 и 4 групп налогоплательщиков. Согласно новому закону, эти группы ФЛП станут обязаны использовать РРО также в виде приложений на компьютер или смартфон.

Данное приложение будет бесплатно предоставлено для бизнеса налоговой службой. С помощью «E-Receipt» станут возможны электронные чеки. Приложение доступно на сайте налоговой, откуда его можно будет скачать и протестировать. Электронный чек станет аналогом бумажного. Покупатель сможет получить чек в свой мессенджер, или же отсканировать QR-код с устройства продавца.

Если покупателю был предоставлен частично или полностью неправильный чек на 850 грн и более, покупатель сможет составить жалобу в налоговую и претендовать на кешбэк. Если же покупателю вовсе не выдали чек, предприниматель получит штраф в размере 850 грн, если это было первое нарушение, и от 1700 грн за последующее.m

Бумажные бутылки — наше будущее? 

Проблемы утилизации пластика последние годы стали крайне актуальны для всего человечества. И моду набирает экологичная альтернатива пластиковой таре. Но если авоськами и эко-сумками уже никого не удивишь, то датская компания Carlsberg удивила всех на всемирном саммите по экологической стабильности, зачитав отчет о создании первой «бумажной» бутылки. Пивной бутылки из стопроцентного экологического древесного волокна, которая абсолютно пригодна для вторичной переработки и надежно удерживает жидкость внутри себя. 

Ритейл октябрь 2019

Всего компания ознакомила саммит с двумя исследовательскими прототипами экологичных бутылок из древесного волокна, отметив, что «инновации требуют времени» и они продолжат разработки экологичной тары.  

Carlsberg также оповестили о своих планах объединить усилия по созданию бумажных бутылок с другими мировыми лидерами ритейла. Компания уже вступила в партнерские отношения с The Coca-Cola Company, L’Oréal и The Absolut Company.

Революционная технология переработки пластиковых отходов от Coca-Cola

The Coca-Cola Company решили пойти по иному пути и вместо поиска безопасных альтернатив, бороться с последствиями путем разумного потребления. В октябре 2019 года была впервые продемонстрирована бутылка, созданная из вторичного пластика, который выловили в океанических водах. Демонстрируя тем самыми миру, что с морским мусором можно и нужно бороться, «морские бутылки» стали первым подобным примером эффективного использования последних технических достижений для переработки пластиковых отходов. Пробная партия состояла из 300 бутылок, каждая из которых на 25% состоит из пластика, собранного с водных глубин и пляжей Средиземноморья.

Ритейл октябрь 2019

Технология переработки использует последние инновационные достижения, позволяющие расщеплять компоненты пластика на мономеры, которые впоследствии используются при создании полимеров. Это открывает возможности даже для переработки отходов низкого качества, которые ранее только сжигались или складировались. Хотя проект и разработка технологий еще находятся на ранних стадиях, первая партия успешно выпущена. Это дает надежды на то, что в будущем пластик перестанет представлять экологическую опасность, а моря и океаны снова очистятся от пластиковых отходов. Компания Coca-Cola объявила, что широкомасштабное внедрение данной технологии начнется с 2020 года.

Ограничение использования пластиковых пакетов в Украине

В Украине тоже не остались в стороне от мировых тенденций в сторону эко-защиты. 16 октября парламентский Комитет Украины поддержал законопроект №2051-1, ограничивающий оборот пластиковых пакетов на ее территории. В проекте предлагается разделение пакетов по различным видам в зависимости от их характеристик, с последующим запретом распространения пакетов, попадающих под вид «легкие», а также «сверхлегкие» — в объектах ритейла и ресторанного хозяйства. 

Под определение «легкие» попадают пакеты с толщиной стенок от 15 до 50 мкм. Под «сверхлегкими» подразумеваются стандартные «маечки». Есть, однако, исключение — под запрет не попадает первичная упаковка на производстве, а также допускается использование сверхлегких пластиковых пакетов конкретных размеров в качестве упаковки для свежих рыбы и мяса, круп, и иных сыпучих пищевых продуктов.

Ритейл октябрь 2019

В случае, если проверка выявит несоответствие пакетов установленным нормам, они должны будут быть отправлены на утилизацию. При чем не за счет их производителя, а за счет закупившего эти пакеты для торговли.

В министерстве комментируют, что полный запрет пластиковых пакетов ввели уже в 33 странах. Еще 53 стран коснулся частичный запрет, либо были введены значительные налоги. Так, к примеру, в Англии уже давно массово используются биоразлагаемые пакеты — они с минимальным ущербом для окружающей среды полностью разлагаются за срок от 1 месяца до 4 лет. Пора и Украине приобщиться к мировой тенденции по экологически осознанному производству и потреблению.

Читайте также

Без правильного дизайна торговых помещений товары плохо продаются — к этому выводу пришли еще в 2014 году. С того момента все компании погрузились в ритейл-дизайн, начали осознавать, насколько важно создавать […]

16-01-2019

10 дизайнерских идей в оборудовании торгового помещения

Торговое оборудование серии RAF — универсально. Оно, как любимые джинсы, подходит практически под любые товары. Стеллажи на основе этой серии заказывают продуктовые магазины, супермаркеты, зоомаркеты, розничные сети канцелярских товаров и […]

21-12-2018

Торговое оборудование для магазинов non-food сегмента [на примере серии RAF]

Компания Ustor реализовала проект отдела канцтоваров в недавно открывшемся гипермаркете Епіцентр К в городе Николаев. Епіценр К динамично развивающаяся национальная сеть торговых центров. Важным критерием работы с этим заказчиком является […]

9-10-2018

Епиценр К