Ukrainian and world retail news [October]

Ukrainian and world retail news [October]

29-11-2019

We have collected for you a report from the most interesting news of last month.

The latest business useful updates to messengers and social networks

Virtual product fitting now available [Instagram]


New opportunities for advertising and promotion were created on Instagram: in an effort to help retailers and support small businesses, an innovative type of advertising was developed that allows you to connect the augmented reality function. You no longer have to send a product so that the customer can assess whether a thing is right for him or her. With Augmented Reality, buyers can virtually try on products before making an order. In addition, it opens up new opportunities for brand advertising. Users will be able to share the results of such "fitting" in Instagram Stories even if they have not placed an order.  

Ритейл октябрь 2019

Subscriptions by category [Instagram]

The idea of classifying subscriptions is currently being tested. Classification will be based on the information provided on the business pages. It is also possible that users will be able to sort subscriptions by the principle of the least interaction with them. At the same time, brands will be able to monitor the activity of their subscribers. 

Facebook is changing the way organic displays are counted

You may have already noticed on the business pages that there may have been a decrease in displays in the reports. But don't worry, as this could only be due to a change in the way the numbers are counted. This way, repeated displays of publications to the same user are no longer included in the statistics. This will make reporting more clean and accurate. 

New templates for promotional Stories

Facebook did not stop at upgrading its statistics and expanded its arsenal of advertisers by adding customizable templates. You can also use them in Messenger or Instagram.

Threads is a new official Instagram application

The new messenger includes messaging, photo and video sharing, creating group chats, saving your favorite profiles and much more.

Camera in Instagram Stories gives even more possibilities for shooting

When creating a photo on Instagram, the set of tools was extended, but the most noticeable innovation was the "Create" tab. The new tab offers various tools for creating creative photos.

Contact with your brand

On Facebook, users will now be able to go directly to direct contact with the company through advertising. All it takes is a swipe up and the user will be automatically moved to the Messenger window. This feature is already implemented on Instagram.

Facebook Pages Manager Optimization 

Thanks to some modifications, it is now possible to respond to comments and messages on Facebook and Instagram without switching between channels using the official application. This modification makes working with pages easier and more convenient. Although the update itself came out without any additional notifications about it. 

No Facebook likes counting

At the moment everything is in the testing phase and the likes counter is not displayed only for Australian users. But depending on the test results, it can be implemented for all users. Then view the total number of likes and reactions that will be available only to post authors. As Facebook suggests, this innovation will help users focus more on the content itself and its quality, reducing the feeling of envy and other social effects.

Ритейл октябрь 2019

An attitude of Ukrainians to online shopping [Google research results]

According to the research results, the level of satisfaction with online shopping among Ukrainians was lower than the world average. 59% noted that their experience with online retailers was "excellent" and "very good", while the global average was 10% higher.

KANTAR provided the survey data, according to which Ukrainian online buyers know about 12 online stores on average, but only 3 of them give preference. The survey also showed that over 50% of Ukrainian consumers recommend their favorite portals to others. At the same time, among the characteristics of Ukrainian online stores, the most highly praised were product range (60%) and ease of search and navigation on the site (55%). Whereas, Ukrainian consumers were least of all appreciated the possibilities of returning goods (30%) and loyalty programs (31%). It should also be noted that only a small number of Ukrainians indicated that they are satisfied with the availability of free delivery of goods (34%) and the speed of delivery (38%). 

Ритейл октябрь 2019

Business relies on agriculture

The three leaders in terms of investment attractiveness included the following areas: agriculture, energy and IT. These results were voiced by the American Chamber of Commerce, which studied the Ukrainian business climate.

Among other results of the study, let us note the main ones:

  • 88% of respondents expect an increase in profits and income, while 82% intend to expand their business;
  • 46% indicated plans to increase wages by 5-10%, and about 33% stated plans to increase wages by more than 10%;
  • the biggest barriers to business development were identified by the courts (74%), tax authorities (51%) and law enforcement (48%);
  • 41% of respondents in Ukraine have faced with corruption at least once during the last year;
  • 84% of respondents believe that the authorities intend to open the Ukrainian market for attracting foreign investments.

Ритейл октябрь 2019

Among the participants of the survey, more than 90% of entrepreneurs have been doing business in Ukraine for more than 10 years, most of which are more than 20 years.

Cash registers and cashback for a self-employed individual

According to the President's official website, Laws No. 128-ІX and No. 129-ІX were signed, obliging self-employed individual to use cash registers that add a new reporting form (electronic), as well as creating the possibility of obtaining a cashback if a non-finished check was issued for goods worth UAH 850 or more. 

Most of the legal norms come into force not earlier than in 6 months, but some of them have already become relevant. Thus, from October 1, 2020, the use of registrars for settlement operations, for a self-employed individual of 2 and 4 groups became mandatory. 

From January 1, 2021, the use of RFBs will become a mandatory requirement for a self-employed individual (2, 3 and 4 groups of taxpayers). Under the new law, these self-employed individual groups will be required to use RFBs also in the form of computer or smartphone applications.

This application will be provided free of charge for business by the tax authorities. With the help of E-Receipt, electronic checks will be available. The application is available on the website

If the buyer was provided with a partially or completely incorrect cheque for UAH 850 or more, the buyer will be able to make a complaint to the tax office and claim the cashback. If the buyer was not given a cheque at all, the entrepreneur will receive a fine of UAH 850 if it was the first violation, and from UAH 1700 for the subsequent violation.

Paper bottles are our future? 

The problems of plastic recycling in recent years have become extremely urgent for all mankind. And fashion is gaining an environmentally friendly alternative to plastic packaging. But if you can't surprise anyone with avoskas and eco-bags, the Danish company Carlsberg surprised everyone at the world summit on environmental sustainability, having read the report on creation of the first "paper" bottle. The beer bottle is made of one hundred percent ecological wood fibre, which is absolutely recyclable and reliably retains the liquid inside itself. 

Ритейл октябрь 2019

In total, the company presented two research prototypes of sustainable wood-fiber bottles to the summit, noting that "innovations take time" and they will continue to develop sustainable packaging.  

Carlsberg also announced its plans to join efforts to create paper bottles with other global retail leaders. The company has already entered into partnerships with The Coca-Cola Company, L'Oréal, and The Absolut Company.

Revolutionary plastic waste recycling technology from Coca-Cola

The Coca-Cola Company decided to take a different path and instead of looking for safe alternatives, to deal with the consequences through intelligent consumption. In October 2019, a bottle made from recycled plastic that had been caught in ocean waters was shown for the first time. Demonstrating to the world that marine debris can and must be combated, "sea bottles" were the first such example of how the latest technological advances in recycling plastic waste can and should be used effectively. The trial batch consisted of 300 bottles, each 25% of which was made up of plastic collected from the depths and beaches of the Mediterranean.

Ритейл октябрь 2019

The processing technology uses the latest innovations to break down plastic components into monomers, which are then used to create polymers. This opens up possibilities even for processing low-quality waste that was previously only incinerated or stored. Although the project and technology development are still in the early stages, the first batch has been successfully released. This gives hope that plastic will no longer pose an environmental hazard in the future and that seas and oceans will be cleared of plastic waste again. Coca-Cola has announced that large-scale deployment of the technology will begin in 2020.

Restrictions on the use of plastic bags in Ukraine

In Ukraine too have not remained aside from world tendencies towards eco-protection. On 16 October, the Parliamentary Committee of Ukraine supported draft law No. 2051-1, which limits the turnover of plastic bags on its territory. The draft proposes to divide the bags into different types depending on their characteristics, with the subsequent prohibition of distribution of bags that fall under the appearance of "light" as well as "super-light". 

The term "light" includes bags with wall thickness from 15 to 50 microns. By "extra-light" we mean standard "t-shirts". There is an exception: the ban does not apply to primary packaging in production, as well as the use of ultra-light plastic bags of specific sizes as packaging for fresh fish and meat, cereals and other bulk food products.

Ритейл октябрь 2019

In the event that the inspection finds that the packages do not meet the established norms, they will have to be sent for recycling. And not at the expense of their manufacturer, but at the expense of the buyer of these packages for trade.

The ministry comments that a complete ban on plastic bags has been introduced in 33 countries. Another 53 countries were affected by a partial ban, or significant taxes were introduced. Thus, for example, in England, biodegradable bags have long been widely used. They are completely biodegradable for the period from 1 month to 4 years with minimal damage to the environment. It is time for Ukraine to join the world trend of environmentally conscious production and consumption.

Новости украинского и мирового ритейла за октябрь

Новости украинского и мирового ритейла за октябрь

29-11-2019

Собрали для вас отчет из самых интересных новостей прошлого месяца.

Последние полезные для бизнеса обновления в мессенджерах и соцсетях

Виртуальная примерка товара — теперь доступно в Instagram

Новые возможности для рекламы и продвижения товаров создали в Instagram: в стремлении содействовать розничным продавцам и поддержать малый бизнес, был разработан инновационный вид рекламы, позволяющий подключить функцию дополненной реальности. Больше не придется отправлять товар, чтобы покупатель мог оценить, насколько вещь подойдет ему. С помощью функции дополнительной реальности покупатели смогут виртуально примерять товары, прежде чем принять решение о заказе. К тому же, это открывает новые возможности рекламы бренда — результатами такой «примерки» пользователи смогут делиться в Instagram Stories, даже если не осуществили заказ. 

Ритейл октябрь 2019

Instagram: подписки по категориям

Сейчас находится на стадии тестирования идея классификации подписок. Отнесение к категории будет осуществляться по информации, указанной на бизнес-страницах. Возможно и пользователи также смогут сортировать подписки по принципу наибольшего-наименьшего взаимодействия с ними. В то же время бренды смогут следить за активностью своих подписчиков. 

Facebook меняет способ подсчета органических показов

Возможно вы уже заметили на бизнес-страницах, что в отчетах могло произойти снижение показов. Но не стоит беспокоиться — это могло быть связано всего лишь с изменением способа подсчета. Так повторные показы публикаций одному и тому же пользователю больше не попадают в статистику. Это позволит сделать отчетность более чистой и точной. 

Новые шаблоны для рекламных Stories

На модернизации статистики Facebook не остановился и расширил арсенал рекламщиков, пополнив его настраиваемыми шаблонами. Их можно также использовать в Messenger или Instagram.

Threads — новое официальное приложение Instagram

В возможности нового мессенджера входит обмен сообщениями, фото- и видео- обмен, создание групповых чатов, сохранение понравившихся профилей и многое другое.

Камера в Instagram Stories — еще больше возможностей для съемок

В режиме создания фото в Instagram был расширен набор инструментов, но наиболее заметной новацией стало появление вкладки «Создать». Новая вкладка предлагает различные инструменты по созданию креативных фото.

Контакт с брендом

В Facebook пользователи теперь смогут непосредственно через рекламу переходить к прямому контакту с компанией. Все, что для этого потребуется — сделать свайп вверх, и пользователь автоматически перенесется в окно Messenger. Подобная функция уже реализована в Instagram.

Оптимизация Facebook Pages Manager 

Благодаря некоторым модификациям, теперь с помощью официального приложения стало возможным отвечать на комментарии и сообщения в Facebook и Instagram без необходимости переключения между каналами. Такая модификация делает работу со страницами проще и удобнее. Хотя само обновление вышло без дополнительных оповещений о нем. 

Отказ от подсчета лайков в Facebook

На данный момент все находится на этапе тестирования и счетчик лайков не отображается лишь для пользователей Австралии. Но в зависимости от результатов тестинга, это может быть реализовано для всех пользователей. Тогда просмотр общего количества лайков и реакций станет доступен лишь авторам постов. Как предполагают в Facebook, такая новация поможет пользователям больше сосредотачиваться на самом контенте и его качестве, снизив чувство зависти и другие социальные эффекты.

Ритейл октябрь 2019

Отношение украинцев к онлайн-покупкам — результаты исследования Google

Согласно результатам исследования, уровень удовлетворенности онлайн-покупками среди украинцев оказался ниже, чем в среднем по миру. 59% отметили, что их опыт взаимодействия с ритейлерами онлайн был «отличный» и «очень хороший», тогда как средний мировой показатель оказался выше на 10%.

KANTAR предоставила данные опроса, согласно которому украинские онлайн-покупатели в среднем знают около 12 онлайн-магазинов, но отдают предпочтение лишь 3 из них. Исследование также показало, что более 50% украинских потребителей рекомендуют любимые порталы другим. При этом среди характеристик украинских интернет-магазинов, наиболее высоко были оценены товарный ассортимент (60%) и простота поиска и навигации по сайту (55%). Тогда как ниже всего украинские потребители оценили возможности возврата товара (30%) и программы лояльности (31%). Стоит также отметить, что лишь малая часть украинцев указали, что они довольны наличием бесплатной доставки товаров (34%) и скоростью доставки (38%). 

Ритейл октябрь 2019

Бизнес делает ставку на сельское хозяйство

В тройку лидеров по привлекательности инвестиций вошли следующие сферы: сельское хозяйство, энергетика и IT, — такие результаты озвучила Американская торговая палата, изучавшая украинский бизнес-климат.

Среди прочих результатов исследования, отметим основные:

  • 88% опрошенных ожидают увеличения прибыли и роста доходов, при этом 82% намерены расширять бизнес;
  • 46% указали на планы по увеличению заработной платы работников на 5-10%, и около 33% заявили о планах повышения более чем на 10%;
  • наибольшими барьерами для развития бизнеса опрошенные указали суды (74%), налоговые (51%) органы и правоохранительные (48%);
  • 41% опрошенных в Украине за последний год хоть раз сталкивались с проявлением коррупции;
  • 84% опрошенных предполагают, что власти намерены открыть украинский рынок для привлечения иностранных инвестиций.

Ритейл октябрь 2019

Среди участников опроса более 90% предпринимателей ведут свой бизнес в Украине дольше чем 10 лет, большая часть из которых — свыше 20 лет.

Законы об использовании кассовых аппаратов и кешбэк для ФЛП 

Согласно официальному сайту президента, были подписаны законы №128-ІХ и №129-ІХ, обязывающие ФЛП в Украине использовать кассовые аппараты, добавляющие новую форму отчетности — электронную, а также создающие возможность получения кешбэка, если на товар стоимостью 850 грн и более был выдан нефинализированный чек. 

Большинство норм законов вступают в силу не ранее, чем через 6 месяцев, но некоторые стали актуальны уже сейчас. Так с 1 октября 2020 стало обязательным условием использование регистраторов для расчетных операций, для ФЛП 2 и 4 групп. 

С 1 января 2021, использование РРО станет обязательным требованием для 2, 3 и 4 групп налогоплательщиков. Согласно новому закону, эти группы ФЛП станут обязаны использовать РРО также в виде приложений на компьютер или смартфон.

Данное приложение будет бесплатно предоставлено для бизнеса налоговой службой. С помощью «E-Receipt» станут возможны электронные чеки. Приложение доступно на сайте налоговой, откуда его можно будет скачать и протестировать. Электронный чек станет аналогом бумажного. Покупатель сможет получить чек в свой мессенджер, или же отсканировать QR-код с устройства продавца.

Если покупателю был предоставлен частично или полностью неправильный чек на 850 грн и более, покупатель сможет составить жалобу в налоговую и претендовать на кешбэк. Если же покупателю вовсе не выдали чек, предприниматель получит штраф в размере 850 грн, если это было первое нарушение, и от 1700 грн за последующее.m

Бумажные бутылки — наше будущее? 

Проблемы утилизации пластика последние годы стали крайне актуальны для всего человечества. И моду набирает экологичная альтернатива пластиковой таре. Но если авоськами и эко-сумками уже никого не удивишь, то датская компания Carlsberg удивила всех на всемирном саммите по экологической стабильности, зачитав отчет о создании первой «бумажной» бутылки. Пивной бутылки из стопроцентного экологического древесного волокна, которая абсолютно пригодна для вторичной переработки и надежно удерживает жидкость внутри себя. 

Ритейл октябрь 2019

Всего компания ознакомила саммит с двумя исследовательскими прототипами экологичных бутылок из древесного волокна, отметив, что «инновации требуют времени» и они продолжат разработки экологичной тары.  

Carlsberg также оповестили о своих планах объединить усилия по созданию бумажных бутылок с другими мировыми лидерами ритейла. Компания уже вступила в партнерские отношения с The Coca-Cola Company, L’Oréal и The Absolut Company.

Революционная технология переработки пластиковых отходов от Coca-Cola

The Coca-Cola Company решили пойти по иному пути и вместо поиска безопасных альтернатив, бороться с последствиями путем разумного потребления. В октябре 2019 года была впервые продемонстрирована бутылка, созданная из вторичного пластика, который выловили в океанических водах. Демонстрируя тем самыми миру, что с морским мусором можно и нужно бороться, «морские бутылки» стали первым подобным примером эффективного использования последних технических достижений для переработки пластиковых отходов. Пробная партия состояла из 300 бутылок, каждая из которых на 25% состоит из пластика, собранного с водных глубин и пляжей Средиземноморья.

Ритейл октябрь 2019

Технология переработки использует последние инновационные достижения, позволяющие расщеплять компоненты пластика на мономеры, которые впоследствии используются при создании полимеров. Это открывает возможности даже для переработки отходов низкого качества, которые ранее только сжигались или складировались. Хотя проект и разработка технологий еще находятся на ранних стадиях, первая партия успешно выпущена. Это дает надежды на то, что в будущем пластик перестанет представлять экологическую опасность, а моря и океаны снова очистятся от пластиковых отходов. Компания Coca-Cola объявила, что широкомасштабное внедрение данной технологии начнется с 2020 года.

Ограничение использования пластиковых пакетов в Украине

В Украине тоже не остались в стороне от мировых тенденций в сторону эко-защиты. 16 октября парламентский Комитет Украины поддержал законопроект №2051-1, ограничивающий оборот пластиковых пакетов на ее территории. В проекте предлагается разделение пакетов по различным видам в зависимости от их характеристик, с последующим запретом распространения пакетов, попадающих под вид «легкие», а также «сверхлегкие» — в объектах ритейла и ресторанного хозяйства. 

Под определение «легкие» попадают пакеты с толщиной стенок от 15 до 50 мкм. Под «сверхлегкими» подразумеваются стандартные «маечки». Есть, однако, исключение — под запрет не попадает первичная упаковка на производстве, а также допускается использование сверхлегких пластиковых пакетов конкретных размеров в качестве упаковки для свежих рыбы и мяса, круп, и иных сыпучих пищевых продуктов.

Ритейл октябрь 2019

В случае, если проверка выявит несоответствие пакетов установленным нормам, они должны будут быть отправлены на утилизацию. При чем не за счет их производителя, а за счет закупившего эти пакеты для торговли.

В министерстве комментируют, что полный запрет пластиковых пакетов ввели уже в 33 странах. Еще 53 стран коснулся частичный запрет, либо были введены значительные налоги. Так, к примеру, в Англии уже давно массово используются биоразлагаемые пакеты — они с минимальным ущербом для окружающей среды полностью разлагаются за срок от 1 месяца до 4 лет. Пора и Украине приобщиться к мировой тенденции по экологически осознанному производству и потреблению.

Читайте также

Без правильного дизайна торговых помещений товары плохо продаются — к этому выводу пришли еще в 2014 году. С того момента все компании погрузились в ритейл-дизайн, начали осознавать, насколько важно создавать […]

16-01-2019

10 дизайнерских идей в оборудовании торгового помещения

Торговое оборудование серии RAF — универсально. Оно, как любимые джинсы, подходит практически под любые товары. Стеллажи на основе этой серии заказывают продуктовые магазины, супермаркеты, зоомаркеты, розничные сети канцелярских товаров и […]

21-12-2018

Торговое оборудование для магазинов non-food сегмента [на примере серии RAF]

Компания Ustor реализовала проект отдела канцтоваров в недавно открывшемся гипермаркете Епіцентр К в городе Николаев. Епіценр К динамично развивающаяся национальная сеть торговых центров. Важным критерием работы с этим заказчиком является […]

9-10-2018

Епиценр К