29-11-2019
Собрали для вас отчет из самых интересных новостей прошлого месяца.
Новые возможности для рекламы и продвижения товаров создали в Instagram: в стремлении содействовать розничным продавцам и поддержать малый бизнес, был разработан инновационный вид рекламы, позволяющий подключить функцию дополненной реальности. Больше не придется отправлять товар, чтобы покупатель мог оценить, насколько вещь подойдет ему. С помощью функции дополнительной реальности покупатели смогут виртуально примерять товары, прежде чем принять решение о заказе. К тому же, это открывает новые возможности рекламы бренда — результатами такой «примерки» пользователи смогут делиться в Instagram Stories, даже если не осуществили заказ.
Сейчас находится на стадии тестирования идея классификации подписок. Отнесение к категории будет осуществляться по информации, указанной на бизнес-страницах. Возможно и пользователи также смогут сортировать подписки по принципу наибольшего-наименьшего взаимодействия с ними. В то же время бренды смогут следить за активностью своих подписчиков.
Возможно вы уже заметили на бизнес-страницах, что в отчетах могло произойти снижение показов. Но не стоит беспокоиться — это могло быть связано всего лишь с изменением способа подсчета. Так повторные показы публикаций одному и тому же пользователю больше не попадают в статистику. Это позволит сделать отчетность более чистой и точной.
На модернизации статистики Facebook не остановился и расширил арсенал рекламщиков, пополнив его настраиваемыми шаблонами. Их можно также использовать в Messenger или Instagram.
В возможности нового мессенджера входит обмен сообщениями, фото- и видео- обмен, создание групповых чатов, сохранение понравившихся профилей и многое другое.
В режиме создания фото в Instagram был расширен набор инструментов, но наиболее заметной новацией стало появление вкладки «Создать». Новая вкладка предлагает различные инструменты по созданию креативных фото.
В Facebook пользователи теперь смогут непосредственно через рекламу переходить к прямому контакту с компанией. Все, что для этого потребуется — сделать свайп вверх, и пользователь автоматически перенесется в окно Messenger. Подобная функция уже реализована в Instagram.
Благодаря некоторым модификациям, теперь с помощью официального приложения стало возможным отвечать на комментарии и сообщения в Facebook и Instagram без необходимости переключения между каналами. Такая модификация делает работу со страницами проще и удобнее. Хотя само обновление вышло без дополнительных оповещений о нем.
На данный момент все находится на этапе тестирования и счетчик лайков не отображается лишь для пользователей Австралии. Но в зависимости от результатов тестинга, это может быть реализовано для всех пользователей. Тогда просмотр общего количества лайков и реакций станет доступен лишь авторам постов. Как предполагают в Facebook, такая новация поможет пользователям больше сосредотачиваться на самом контенте и его качестве, снизив чувство зависти и другие социальные эффекты.
Согласно результатам исследования, уровень удовлетворенности онлайн-покупками среди украинцев оказался ниже, чем в среднем по миру. 59% отметили, что их опыт взаимодействия с ритейлерами онлайн был «отличный» и «очень хороший», тогда как средний мировой показатель оказался выше на 10%.
KANTAR предоставила данные опроса, согласно которому украинские онлайн-покупатели в среднем знают около 12 онлайн-магазинов, но отдают предпочтение лишь 3 из них. Исследование также показало, что более 50% украинских потребителей рекомендуют любимые порталы другим. При этом среди характеристик украинских интернет-магазинов, наиболее высоко были оценены товарный ассортимент (60%) и простота поиска и навигации по сайту (55%). Тогда как ниже всего украинские потребители оценили возможности возврата товара (30%) и программы лояльности (31%). Стоит также отметить, что лишь малая часть украинцев указали, что они довольны наличием бесплатной доставки товаров (34%) и скоростью доставки (38%).
В тройку лидеров по привлекательности инвестиций вошли следующие сферы: сельское хозяйство, энергетика и IT, — такие результаты озвучила Американская торговая палата, изучавшая украинский бизнес-климат.
Среди прочих результатов исследования, отметим основные:
Среди участников опроса более 90% предпринимателей ведут свой бизнес в Украине дольше чем 10 лет, большая часть из которых — свыше 20 лет.
Согласно официальному сайту президента, были подписаны законы №128-ІХ и №129-ІХ, обязывающие ФЛП в Украине использовать кассовые аппараты, добавляющие новую форму отчетности — электронную, а также создающие возможность получения кешбэка, если на товар стоимостью 850 грн и более был выдан нефинализированный чек.
Большинство норм законов вступают в силу не ранее, чем через 6 месяцев, но некоторые стали актуальны уже сейчас. Так с 1 октября 2020 стало обязательным условием использование регистраторов для расчетных операций, для ФЛП 2 и 4 групп.
С 1 января 2021, использование РРО станет обязательным требованием для 2, 3 и 4 групп налогоплательщиков. Согласно новому закону, эти группы ФЛП станут обязаны использовать РРО также в виде приложений на компьютер или смартфон.
Данное приложение будет бесплатно предоставлено для бизнеса налоговой службой. С помощью «E-Receipt» станут возможны электронные чеки. Приложение доступно на сайте налоговой, откуда его можно будет скачать и протестировать. Электронный чек станет аналогом бумажного. Покупатель сможет получить чек в свой мессенджер, или же отсканировать QR-код с устройства продавца.
Если покупателю был предоставлен частично или полностью неправильный чек на 850 грн и более, покупатель сможет составить жалобу в налоговую и претендовать на кешбэк. Если же покупателю вовсе не выдали чек, предприниматель получит штраф в размере 850 грн, если это было первое нарушение, и от 1700 грн за последующее.m
Проблемы утилизации пластика последние годы стали крайне актуальны для всего человечества. И моду набирает экологичная альтернатива пластиковой таре. Но если авоськами и эко-сумками уже никого не удивишь, то датская компания Carlsberg удивила всех на всемирном саммите по экологической стабильности, зачитав отчет о создании первой «бумажной» бутылки. Пивной бутылки из стопроцентного экологического древесного волокна, которая абсолютно пригодна для вторичной переработки и надежно удерживает жидкость внутри себя.
Всего компания ознакомила саммит с двумя исследовательскими прототипами экологичных бутылок из древесного волокна, отметив, что «инновации требуют времени» и они продолжат разработки экологичной тары.
Carlsberg также оповестили о своих планах объединить усилия по созданию бумажных бутылок с другими мировыми лидерами ритейла. Компания уже вступила в партнерские отношения с The Coca-Cola Company, L’Oréal и The Absolut Company.
The Coca-Cola Company решили пойти по иному пути и вместо поиска безопасных альтернатив, бороться с последствиями путем разумного потребления. В октябре 2019 года была впервые продемонстрирована бутылка, созданная из вторичного пластика, который выловили в океанических водах. Демонстрируя тем самыми миру, что с морским мусором можно и нужно бороться, «морские бутылки» стали первым подобным примером эффективного использования последних технических достижений для переработки пластиковых отходов. Пробная партия состояла из 300 бутылок, каждая из которых на 25% состоит из пластика, собранного с водных глубин и пляжей Средиземноморья.
Технология переработки использует последние инновационные достижения, позволяющие расщеплять компоненты пластика на мономеры, которые впоследствии используются при создании полимеров. Это открывает возможности даже для переработки отходов низкого качества, которые ранее только сжигались или складировались. Хотя проект и разработка технологий еще находятся на ранних стадиях, первая партия успешно выпущена. Это дает надежды на то, что в будущем пластик перестанет представлять экологическую опасность, а моря и океаны снова очистятся от пластиковых отходов. Компания Coca-Cola объявила, что широкомасштабное внедрение данной технологии начнется с 2020 года.
В Украине тоже не остались в стороне от мировых тенденций в сторону эко-защиты. 16 октября парламентский Комитет Украины поддержал законопроект №2051-1, ограничивающий оборот пластиковых пакетов на ее территории. В проекте предлагается разделение пакетов по различным видам в зависимости от их характеристик, с последующим запретом распространения пакетов, попадающих под вид «легкие», а также «сверхлегкие» — в объектах ритейла и ресторанного хозяйства.
Под определение «легкие» попадают пакеты с толщиной стенок от 15 до 50 мкм. Под «сверхлегкими» подразумеваются стандартные «маечки». Есть, однако, исключение — под запрет не попадает первичная упаковка на производстве, а также допускается использование сверхлегких пластиковых пакетов конкретных размеров в качестве упаковки для свежих рыбы и мяса, круп, и иных сыпучих пищевых продуктов.
В случае, если проверка выявит несоответствие пакетов установленным нормам, они должны будут быть отправлены на утилизацию. При чем не за счет их производителя, а за счет закупившего эти пакеты для торговли.
В министерстве комментируют, что полный запрет пластиковых пакетов ввели уже в 33 странах. Еще 53 стран коснулся частичный запрет, либо были введены значительные налоги. Так, к примеру, в Англии уже давно массово используются биоразлагаемые пакеты — они с минимальным ущербом для окружающей среды полностью разлагаются за срок от 1 месяца до 4 лет. Пора и Украине приобщиться к мировой тенденции по экологически осознанному производству и потреблению.
Как обычно, приготовили для вас краткую подборку самого интересного и важного, что произошло в мире украинского и мирового ритейла — за прошедший апрель. Журнал «Бизнес» опубликовал Топ-5 самых интенсивно развивающихся […]
20-05-2019
Новости ритейла за прошедший апрель
Магазины «без границ», разделение на цветовые зоны, дисплеи с информацией о новинках… Бренды меняют свои торговые точки ради покупателей. Чтобы каждому, кто зайдет в магазин, было приятно находиться в нем, […]
25-02-2019
16 примеров интерьеров магазинов для вдохновения
Торговые автоматы, биометрия и искусственный интеллект, пристально всматривающийся в ваше лицо — что еще ждать от технологических новшеств в мире розничной торговли? Вендинговые автоматы Нехватка квалифицированных кадров, ошибки человеческого фактора, […]
20-08-2019
Современные тенденции в технологиях ритейла: автоматизация, технологизация, экологизация
Заявка отправлена!
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время