Новости ритейла за прошедший апрель

Новости ритейла за прошедший апрель

20-05-2019

Как обычно, приготовили для вас краткую подборку самого интересного и важного, что произошло в мире украинского и мирового ритейла — за прошедший апрель.

Журнал «Бизнес» опубликовал Топ-5 самых интенсивно развивающихся объектов украинского ритейла за 2018 год

Согласно данным, собранным журналом «Бизнес» по итогам 2018 года, наиболее интенсивно развивающимися ТЦ и торговыми сетями в Украине стали компании: «АТБ», «Эпицентр», «Фокстрот», EVA и VOVK. Что оценивалось прежде всего: количество новых торговых точек, общие темпы расширения сети, выход в производство и качество трансформации, инвестиционная активность, а также выход в новые сегменты рынка.

  1. Сеть торговых центров «Эпицентр» оказалась на первой позиции рейтинга. Компания открыла целых 5 новых ТЦ в прошедшем году, благодаря чему их количество достигло отметки в 50 объектов. В планах на 2019 год: открытие собственного завода керамической плитки и 10 магазинов спорттоваров Intersport. В долгосрочной перспективе «Эпицентр» планирует открыть 30 новых торговых центров разных форматов.
  2. На втором месте — сеть «АТБ». Компания смогла расширить свое присутствие в Украине за счет открытия еще 80 дополнительных торговых точек, чем увеличила оборот товаров на 22%. Это около 103.6 миллиардов гривен (+ НДС).
  3. Студия VOVK заняла 3 место рейтинга, став лидером 2018 года по количеству новых магазинов в fashion-сегменте (всего 11 новых магазинов).
  4. Сразу за ней располагается EVA — косметический бренд, который открыл на территории Украины 178 новых магазинов формата drogerie.
  5. Сеть «Фокстрот», открывшая 15 новых магазинов по продаже электроники и бытовой техники, завершает ТОП-5 самых активно развивающихся украинских ритейлеров по версии журнала «Бизнес».

В Киеве состоялась Retail & Development Business Expo 2019

Посвященная девелопменту и ритейлу специализированная международная выставка, самая крупная в Украине, состоялась в конце марта в Киеве, в НСК «Олимпийский». В выставке приняли участие более 2000 посетителей, среди которых — ключевые игроки украинского ритейла: топ-менеджеры компаний, собственники и организации, представляющие лучшие решения для девелопмента, коммерческой недвижимости и розничной торговли. В число гостей вошли представители таких компаний, как: Ашан Украина, H&M, Intertop, Kasta, Mafia, Brocard, Decathlon, Fozzy Group, Metro Cash&Carry Ukraine, Dragon Capital, и многие другие.

Выставка включила в себя: выставочные зоны со стендами сразу на двух этажах, три потока деловых конференций с 90 спикерами, и в общей сложности 16 тематических блоков о задачах, проблемах и успехах современного ритейла. Отдельной специальной сессией прошел Modern Retail Forum 3 с выставкой инноваций от Modern Expo. Самые деликатные темы обсуждались в переговорной VIP-зоне с роскошным видом на площадь.

«Велмарт» внедрил первую в Украине систему для оплаты покупок без участия кассира — через мобильное приложение

Сеть гипермаркетов «Велмарт» в начале апреля запустила первую среди украинских ритейлеров систему самостоятельных оплат через QR-код. Чтобы оплатить свою покупку без стояния в очередях и не прибегая к помощи кассира, посетитель должен скачать и установить на свое мобильное устройство официальное мобильное приложение Pick&go, а также зарегистрировать в Masterpass (мобильный кошелек) свою банковскую карту.

С помощью приложения Pick&go покупатели могут: сканировать штрихкоды товаров, отслеживать сумму всей своей покупки, просматривать ее историю, редактировать список товаров в «корзине», заранее узнавать о новых и акционных предложениях. Приложение, конечно же, бесплатное и доступно для скачивания в виртуальных магазинах App Store и Google Play. Следующими торговыми сетями, в которых Retail Group планируют запуск системы для самостоятельной оплаты покупок, будут «ВК Экспресс» и «Велика Кишеня».

Как ведет себя украинский покупатель в E-commerce

БизнесЦензор опубликовал результаты исследований статистики покупок украинцев через интернет за 2018 год, составив общий портрет украинского онлайн-покупателя. Для этого были проанализированы сервисы OLX, Google, EVO и Picodi:

+ 7 миллионов человек — примерное количество онлайн-покупателей;

+ 77,9 миллиардов гривен — общий оборот на рынке;

+ плюс 25% — минимальный ожидаемый рост оборота E-commerce в 2019 году;

+ 47% — это покупки одежды и техники;

+ с 10:00 до 13:00 — пик покупательской активности;

+ 61% покупок совершено женщинами, 39% — мужчинами;

+ наибольший процент покупок (23%) совершили пользователи от 35 до 44 лет;

+ 59% покупок было оплачено наперед.

Маркетплейсы создают все большую конкуренцию поисковикам. Лидерами по посещаемости стали:

  1. Rozetka — 52,8 миллионов пользователей.
  2. Allo.ua — 8,1 миллионов посещений.
  3. Makeup.com.ua — 7,1 миллионов.

При совершении покупок через интернет в первую очередь пользователи обращают внимание на:

+ факт наличия товара;

+ легкость его поиска на сайте;

+ удобные и безопасные способы оплаты;

+ наличие быстрой доставки и доставки курьерами;

+ скорость загрузки и быстродействие сайта.

Читайте также

Торговые автоматы, биометрия и искусственный интеллект, пристально всматривающийся в ваше лицо — что еще ждать от технологических новшеств в мире розничной торговли? Вендинговые автоматы Нехватка квалифицированных кадров, ошибки человеческого фактора, […]

20-08-2019

Современные тенденции в технологиях ритейла: автоматизация, технологизация, экологизация

Всем привет! Мы продолжаем наш дайджест новостей ритейла и собрали для вас все самое интересное за прошедший март — в Украине и в мире. Украина стала одним из мировых лидеров […]

12-04-2019

Новости мирового и украинского ритейла за март 2019

Всем привет! Мы запускаем новую ежемесячную рубрику, в которой будем кратко освещать самые интересные и значительные события в мире ритейла. Поехали! Самые дорогие в мире компании на 2019 год Рейтинг […]

11-02-2019

Интересное в ритейле за январь