Интересное в ритейле за январь

Интересное в ритейле за январь

11-02-2019

Всем привет! Мы запускаем новую ежемесячную рубрику, в которой будем кратко освещать самые интересные и значительные события в мире ритейла. Поехали!

Самые дорогие в мире компании на 2019 год

Рейтинг самых дорогих брендов (по версии экспертов Brand Finance) по-прежнему возглавляет Amazon. Компания Джеффа Безоса за год прибавила в цене аж на четверть — теперь она стоит около $188 млн. Сразу на ней следует Apple — $152,6 млн. Третье место досталось Google ($142,8 млн), а четвертое — Microsoft ($119,6 млн). Закрывает пятерку лучших компания Samsung ($91,3 млн) — единственные, кто потерял, а не прибавил в стоимости за год.

Новости ритейла. Январь 2019

Топ налогоплательщиков Украины в розничной торговле

Среди 100 крупнейших украинских предприятий-налогоплательщиков из 1364, по итогам налоговых сборов за прошлый год, оказались 4 ритейлера:

«АТБ» (4,8 млрд грн);

+ «Эпицентр» (2,3 млрд грн);

+ «Сільпо» (1 млрд грн);

+ Metro Cash&Carry (810 млн грн).

Кроме них, в этом списке также фигурируют: McDonald’s Ukraine, «Нова Пошта» и «Укрпошта Офис». В целом больше всего отдали в бюджет страны табачные компании.

Новости из мира ритейла за январь 2019

Самые лучшие компании-работодатели в Украине

Украинское отделение международного HR-портала HeadHunter опубликовало Топ лучших украинских работодателей, по результатам своих исследований за прошедший 2018 год.

Новости за январь. Ритейл

Главным критерием при выборе работодателя для украинцев стала стабильность компании, а при выборе предложения они в первую очередь руководствовались размерами заработной платы. Самая популярная отрасль по мнению населения — это IT.

Топ SEO-трендов в E-commerce 2019

EVO.business выделили четверку самых актуальных глобальных трендов поисковой оптимизации в сфере электронной коммерции, которые не были отмечены в 2018-м:

  1. Оптимизация длинных поисковых запросов — описательных фраз из 3 и более слов, узких по значению. Причем как в обычном поиске, так и в голосовом. Вверху списка по-прежнему остаются самые информативные, полезные, оригинальные посты и видео, соответствующие EAT-стандарту Google, но теперь там все больше ответов на длинные, точные вопросы.
  2. Карусель превью видео в поисковом топе. Еще один повод научиться работать с семантикой и мета-тэгами при загрузке видео. Ролики с заголовком типа How to попадают в  featured snippets чаще других.
  3. Скорость загрузки на мобильных устройствах Google обещал сделать SEO-фактором №1 еще в июле 2018 года. Видимо, данный механизм еще тестируется, что не значит, что «тормозящие» сайты повылетают из Топа — несмотря на всю другую выполненную работу по SEO-оптимизации.
  4. Репутация бренда как SEO-фактор. Система RankBrain учится отличать откровенный пиар от другого контента. Теперь упоминания о вашем бренде на авторитетных источниках (без ссылок), а также его репутация, складывающаяся из отзывов, оценок, жалоб, все больше влияют на ценность интернет-ресурсов компании в глазах роботов Google.

eBay начинает выплачивать дивиденды

Свежие новости за январь 2019 (ритейл)

Впервые за время своего существования, крупнейший мировой онлайн-аукцион eBay начнет выплачивать своим акционерам дивиденды. За последний квартал прошлого года чистая прибыль компании составила около 760 миллионов долларов США. По предварительным прогнозам, 20 марта вкладчики eBay получат по 14 центов на акцию. Руководство компании теперь еще активнее выкупает собственные акции у акционеров.

Украина — на 4-м месте в мире по бесконтактным платежам

По данным Mastercard Europe SA, Украина оказалась на 4-м месте во всем мире по количеству бесконтактных платежей — через мобильные устройства, смарт-часы и браслеты. И это несмотря на то, что пока не больше 38% средних и малых ритейлеров Украины готовы принимать у клиентов такие безналичные платежи, а 37% населения вообще не имеют банковских карт. За год доля операций по безналичному расчету в Украине выросла с 39,3% до 44,3%.

Первый продукт с гео-маркировкой в Украине

Новости ритейла

Гуцульская овечья бриндзя — первый украинский продукт, который получил регистрацию с географической маркировкой. Это стало возможным благодаря совместному с ЕС проекту по поддержке системы гео-указаний в Украине. Уже объявлены и другие, перспективные украинские гео-указания, соответствующие требованиям ЕС. Географическая маркировка продуктов должна увеличить узнаваемость украинских пищевых продуктов на международном рынке и способствовать их эффективному продвижению.

Первый новый ТРЦ в Украине в 2019 году

Новости ритейла за январь

Первенцем 2019 года в строительстве новой коммерческой недвижимости в Украине стал трехуровневый торговый центр Smart Plaza Obolon. Он уже открылся 25 января в Киеве — буквально возле выхода от ст. м. Минская. Его общая площадь — 15 тысяч квадратных метров, из которых 10 тысяч сдаются под аренду. Девелопер нового ТРЦ «для покупок по пути домой» — компания A Development. Первыми якорными арендаторами стали Сільпо и KFC.

Новости мирового ритейла

Таким был наш краткий обзор интересных событий в мировом и украинском ритейле за январь. Следите за новостями!