Кому нужны лазеры и видеокамеры, когда есть еще более «умный» пол? Кейс Scanalytics

Кому нужны лазеры и видеокамеры, когда есть еще более «умный» пол? Кейс Scanalytics

19-09-2019

Большое количество ценных данных буквально валяется у ритейлеров под ногами. Как раз тех самых, которые могут помочь ритейлу успешнее конкурировать с такими монстрами электронной коммерции, как Amazon. Вашему полу всегда есть что рассказать о ваших клиентах, но сможете ли вы услышать его историю?

На фотографии выше, сделанной в декабре 2017 года — соучредитель и генеральный директор компании Scanalytics Джо Сканлин. В своих руках он держит мат с «умными» датчиками для пола, который может отслеживать передвижения людей в помещении. Подобно карте кликов или тепловизору на сайте, такие маты позволяют ритейлерам увидеть реальную картину поведения клиентов (и персонала) в магазине.

Продукт получил название SoleSensor и представляет собой прочный прозрачный коврик 2х2 фута (61х61 см) из пластика, не толще листа ватмана, со встроенной в него сетью датчиков давления. Его установка в помещении занимает всего полчаса, а годовое потребление электроэнергии обходится не дороже 5 долларов.

«Умные» полы дополнят арсенал технологий ритейла в его соперничестве с E-commerce

Конечно же, розничная торговля — не единственная сфера, где могут применяться датчики Scanalytics. Их устанавливают в офисных зданиях для оптимизации расходов на электроэнергию (освещение, отопление, вентилирование…), в домах для престарелых чтоб моментально реагировать на падения, а также по понятным причинам — на охраняемых объектах. «Умный» пол, отслеживающий перемещения террористов в реальном времени и способный показать их секторы обзора, не оставит им и шанса.

В ноябре 2017 стартап Scanalytics даже получил грант от минэнергетики США почти в миллион долларов — там сразу поняли перспективность этого проекта для экономики.

Кейс Scanalytics | Ustor

Но так уж вышло, что именно предприимчивые ритейлеры сумели извлечь максимальную выгоду из «умных» полов и составляют более 60% клиентов компании Scanalytics. Где они обычно используют маты SoleSensor:

  • — возле входа в магазин, чтобы лучше понимать, что заставляет посетителей войти, или наоборот — отбивает желание даже заглядывать внутрь;
  • — возле конкретных полок с товарами и стеллажей, чтобы узнать, успешна ли та или иная акция, и какие товары вызывают повышенный интерес;
  • — если есть бюджет — по всей площади торговой точки для самой полной аналитики.

 

В итоге ритейлеры получают полную картину маршрутов и предпочтений своих клиентов, что в свою очередь позволяет:

  • — снизить % потенциальных клиентов, так и не решившихся войти в магазин;
  • — увеличить среднее количество времени, проводимое клиентами у стеллажей;
  • — повысить общую конверсию торговой точки;
  • — улучшить конверсию конкретных товаров;
  • — оптимизировать смены и нагрузку на сотрудников;
  • — повысить эффективность использования пространства торгового зала;
  • — снизить количество «толкучки» и очередей, и не только.

Кейс Scanalytics | Ustor

И все это — используя только «умные» маты SoleSensor. А ведь они просто созданы для того, чтобы комбинировать их с другими технологиями и усиливать маркетинговый эффект. Например, в результате партнерства Scanalytics и BrightLogic, на основе LED-технологий был создана система, которая запускала игры и рекламу при обнаружении скопления людей в определенных зонах торгового зала — прямо на полу!

Педали в пол: преимущества и перспективы «умных» полов

Грант от правительства и миллионные инвестиции позволили Scanalytics войти в ТОП-10 наиболее быстрорастущих компаний в сфере IoT (Internet of Things). Среди их партнеров и клиентов такие компании, как: Intel, Microsoft, Cisco, Qualcomm, American Heart Association, Skyline, Core-apps, McMillan Doolittle, Aviva...

Теперь у розничной торговли появился доступный инструмент для аналитики, способный потягаться с возможностями, которыми располагает электронная коммерция. При этом кинуть на пол несколько «умных» ковриков — это быстрее, удобнее и гораздо дешевле, чем например устанавливать систему слежения из видеокамер. Что плавно подводит нас к еще одному неоспоримому преимуществу «умных» полов — конфиденциальность.

Кейс Scanalytics | Ustor

«Умные» полы Джо Сканлина не вторгаются в личное пространство человека. Не требуют у клиента персональных данных, установки мобильных приложений или наличия Wi-Fi, никак не идентифицируют и не всматриваются в эмоции на его лице с пристальностью маньяка. Поэтому пользователи максимально толерантны к технологии Scanalytics.

В компании не скрывают, что легко могли бы определять, к примеру, вес людей и таргетировать их по этому критерию, но подчеркивают, что намеренно не идут на подобные шаги. Это, кстати, само по себе может быть маркетинговой «фишкой» бренда. Таким образом, появление «умных» полов как минимум в крупных розничных сетях США — это всего лишь вопрос времени.

Кейс Scanalytics | Ustor

Читайте также

Сегодня не проблема отыскать стеллажи массового производства, сделать заказ и быстро оформить новую торговую точку. Но тренд к товарам на заказ постепенно вытесняет шаблоны. Более того, у владельцев бизнеса часто […]

25-03-2019

То, что остается за кадром [производство Ustor]

Задача: Разработать стеллаж для выделения в ряду электро-, бензо-, сварочных инструментов Решение: Производство брендового стеллажа на основе серии RAF в фирменных цветах компании (оранжевый и черный). Такое решение позволило ярко выделить продукцию в магазинном […]

18-11-2015

Кейс № 3. Стеллаж для инструмента

Тенденции развития вендинга в Украине  Автоматизация и сбыт продукции через торговые автоматы демонстрируют все более положительные тенденции к росту своей доли в рознице по всему миру. Но какая ситуация с […]

20-08-2019

Мировой ритейл и Украина: новости июля