19-09-2019
Большое количество ценных данных буквально валяется у ритейлеров под ногами. Как раз тех самых, которые могут помочь ритейлу успешнее конкурировать с такими монстрами электронной коммерции, как Amazon. Вашему полу всегда есть что рассказать о ваших клиентах, но сможете ли вы услышать его историю?
На фотографии выше, сделанной в декабре 2017 года — соучредитель и генеральный директор компании Scanalytics Джо Сканлин. В своих руках он держит мат с «умными» датчиками для пола, который может отслеживать передвижения людей в помещении. Подобно карте кликов или тепловизору на сайте, такие маты позволяют ритейлерам увидеть реальную картину поведения клиентов (и персонала) в магазине.
Продукт получил название SoleSensor и представляет собой прочный прозрачный коврик 2х2 фута (61х61 см) из пластика, не толще листа ватмана, со встроенной в него сетью датчиков давления. Его установка в помещении занимает всего полчаса, а годовое потребление электроэнергии обходится не дороже 5 долларов.
Конечно же, розничная торговля — не единственная сфера, где могут применяться датчики Scanalytics. Их устанавливают в офисных зданиях для оптимизации расходов на электроэнергию (освещение, отопление, вентилирование…), в домах для престарелых чтоб моментально реагировать на падения, а также по понятным причинам — на охраняемых объектах. «Умный» пол, отслеживающий перемещения террористов в реальном времени и способный показать их секторы обзора, не оставит им и шанса.
В ноябре 2017 стартап Scanalytics даже получил грант от минэнергетики США почти в миллион долларов — там сразу поняли перспективность этого проекта для экономики.
Но так уж вышло, что именно предприимчивые ритейлеры сумели извлечь максимальную выгоду из «умных» полов и составляют более 60% клиентов компании Scanalytics. Где они обычно используют маты SoleSensor:
В итоге ритейлеры получают полную картину маршрутов и предпочтений своих клиентов, что в свою очередь позволяет:
И все это — используя только «умные» маты SoleSensor. А ведь они просто созданы для того, чтобы комбинировать их с другими технологиями и усиливать маркетинговый эффект. Например, в результате партнерства Scanalytics и BrightLogic, на основе LED-технологий был создана система, которая запускала игры и рекламу при обнаружении скопления людей в определенных зонах торгового зала — прямо на полу!
Грант от правительства и миллионные инвестиции позволили Scanalytics войти в ТОП-10 наиболее быстрорастущих компаний в сфере IoT (Internet of Things). Среди их партнеров и клиентов такие компании, как: Intel, Microsoft, Cisco, Qualcomm, American Heart Association, Skyline, Core-apps, McMillan Doolittle, Aviva...
Теперь у розничной торговли появился доступный инструмент для аналитики, способный потягаться с возможностями, которыми располагает электронная коммерция. При этом кинуть на пол несколько «умных» ковриков — это быстрее, удобнее и гораздо дешевле, чем например устанавливать систему слежения из видеокамер. Что плавно подводит нас к еще одному неоспоримому преимуществу «умных» полов — конфиденциальность.
«Умные» полы Джо Сканлина не вторгаются в личное пространство человека. Не требуют у клиента персональных данных, установки мобильных приложений или наличия Wi-Fi, никак не идентифицируют и не всматриваются в эмоции на его лице с пристальностью маньяка. Поэтому пользователи максимально толерантны к технологии Scanalytics.
В компании не скрывают, что легко могли бы определять, к примеру, вес людей и таргетировать их по этому критерию, но подчеркивают, что намеренно не идут на подобные шаги. Это, кстати, само по себе может быть маркетинговой «фишкой» бренда. Таким образом, появление «умных» полов как минимум в крупных розничных сетях США — это всего лишь вопрос времени.
Сеть магазинов специализируется на продаже канцтоваров, книг, игрушек. Для представления товара были выбраны системы RAF и CHERRY. Основное внимание было направлено на выкладку книжной продукции: для этого были использованы наклонные кронштейны N-115, позволяющие […]
27-10-2016
Retail network «Natalie» in Mariupol
«Ustor» завершил работу по оборудованию второго этажа торгового центра «Восторг». Его открытие стало одним из самых масштабных событий на рынке харьковского ритейла за прошедший год. Заказчик поставил перед компанией задачу, […]
18-04-2015
Оборудование торгового центра «Восторг»
Компания Deloitte поделилась результатами глобального опроса, проведенного в 2019 году среди самой большой потребительской группы — представителей поколений Y и Z. Были опрошены люди, родившиеся в периоды: — с 1983 […]
6-11-2019
Страх и ненависть поколений Y и Z. Часть 1: глобальное исследование Deloitte
Заявка отправлена!
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время