Pop-up магазины из морских контейнеров захватывают ритейл

Pop-up магазины из морских контейнеров захватывают ритейл

15-08-2019

Некогда эфемерные и инновационные, Pop-up магазины из контейнеров заполонили ритейл по всему земному шару. Из обычных, стандартных металлических контейнеров для морских грузоперевозок! Тех самых, которые сотнями тысяч пылятся на портовых складах и регулярно курсируют по всем морским торговым путям.

Господства на воде им оказалось недостаточно — теперь они захватывают сушу, найдя широкое применение в архитектуре. Из них делают не только кафе и магазинчики, но строят целые офисные здания и даже отели. Например, на фото ниже — FarmVille Cafe & Homestay в городе Секинчан, Малайзия:

А почему нет? Ведь цены на 20-футовые морские контейнеры в Украине стартуют от 25000 грн. Это если брать новые, но для целей розничной торговли подойдут даже б/у... Их легко найти, просто и дешево обслуживать, транспортировать. Трудно придумать более доступный и универсальный способ для экспериментов с форматом Pop-up Shop. 

Грузовые контейнеры используются настолько массово и активно, что некоторые страны уже испытывают нехватку мощностей для их обслуживания. Если загуглить, можно легко найти сайты компаний, которые занимаются производством объектов для коммерческой недвижимости под заказ из стандартных контейнеров на 20 и 40 футов.

Pop-up магазины укрепляют связи между покупателем и брендом

На случай, если вы забыли, что такое формат Pop-up в ритейле — это временные магазины, которые могут неожиданно возникнуть где угодно и так же быстро пропасть. Внезапность и мобильность — «фишка», благодаря которой их и сравнивают с одноименными рекламными окошками, всплывающими в интернет-браузерах.

У магазинов Pop-up есть сверхъестественная способность оживлять энергию вокруг бренда, продукта, розничной точки или особой даты. Когда они хорошо управляются и рассчитаны на клиентский опыт, они дают пользователям уникальную возможность оценить новые продукты и исследовать бренд вживую.

Для каких целей ритейлеры используют Pop-up магазины

Pop-up магазины в первую очередь служат как инструмент быстрого реагирования и для экспериментов с рынком. С их помощью бренды распространяют свое влияние и укрепляют связи с целевой аудиторией. Они недорогие, универсальные, гибкие, мобильные и временные. Магазин, бутик, кафе, бар, ресторан, ивент, галерея, студия, салон, мастерская, промотур — все это легко реализуется в формате Pop-up Shop. 

Какие Pop-up решения в сфере розничной торговли наиболее популярны:

  • ИВЕНТЫ. Чаще всего мы видим Pop-up магазины на основе событий для запуска продуктов, быстрой организации присутствия бренда на таких мероприятиях, как выставка, фестиваль, конференция и т. д. 

Пример: Adidas Pop-up Shop для игры March of Madness Elite 8 в Университете Канзаса

  • ТЕСТИРОВАНИЕ РЫНКА. Это Pop-up магазины, ориентированные на местоположение. Они дают возможность исследовать объем и состав трафика, уровень показателей продаж. Бренды, чаще всего франшизы, используют такой формат, чтобы посмотреть, подходит ли конкретное место для размещения постоянного филиала / франшизы.

Пример: один из магазинчиков eBay, внезапно выросший где-то на просторах США

  • CLICKS & BRICKS — интегрированная бизнес-модель, в которой традиционные продажи совмещаются с E-commerce. Если онлайн-бренд хочет развивать клиентскую базу и расти оффлайн, он устраивает промотур в формате Pop-up.

Пример: College Tour бренда BeautyKind

  • СЕЗОННЫЕ ПРОДАЖИ продуктов и услуг, которые обычно покупаются в определенное время года. Пляжная одежда, новогодние украшения, санки, валентинки, грим и костюмы для Хэллоуина. Pop-up магазины позволяют компаниям, которые специализируются на одном или нескольких сезонных продуктах, использовать торговое пространство (и платить за его аренду) только в те месяцы, которые имеют смысл для ведения такого бизнеса.

Пример: праздничный Frey Easter Holiday Pop-Up Shop

  • УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ. Собственники торговых площадей могут использовать Pop-up решения из грузовых контейнеров как срочную меру при реагировании на резкий рост вакансий. В этих обстоятельствах владельцы торговой недвижимости будут сдавать в аренду пустующие помещения в своих торговых центрах, многофункциональных комплексах, для базирования временных магазинов или инкубатора под запуск местных стартапов.

Пример: рынок Boxpark в East End — восточной части Лондона

Грузовые контейнеры — идеальное решение для Pop-up

Если суммировать все преимущества формата Pop-up, создание таких магазинов из морских контейнеров становится исключительно удобным и дешевым. Возможности дизайна и модификации ограничены лишь вашей фантазией и бюджетом, а при необходимости всегда можно найти уже полностью готовое решение «под ключ».

Это — настоящее и будущее мирового ритейла. Чтобы лучше ощутить потенциал Pop-up магазинов из контейнеров, завершением этой статьи станет еще большее количество примеров из реальной практики зарубежных ритейлеров.

Pop-up кофейня из контейнера:

Торговое пространство Pop-up формата из контейнеров:

Мобильный Pop-up бар из контейнеров:

Круглосуточный продуктовый Pop-up магазин из контейнера:

Pop-up шоурум из контейнеров:

Читайте также

Тенденции развития вендинга в Украине  Автоматизация и сбыт продукции через торговые автоматы демонстрируют все более положительные тенденции к росту своей доли в рознице по всему миру. Но какая ситуация с […]

20-08-2019

Мировой ритейл и Украина: новости июля

Задача: Разработать стеллаж для выделения в ряду электро-, бензо-, сварочных инструментов Решение: Производство брендового стеллажа на основе серии RAF в фирменных цветах компании (оранжевый и черный). Такое решение позволило ярко выделить продукцию в магазинном […]

18-11-2015

Кейс № 3. Стеллаж для инструмента

Линейный персонал в компаниях обычно занимает около 80% от всего штата. Именно эта категория работников сферы розничной торговли более всего подвержена эмиграции: продавцы-консультанты, кассиры, экспедиторы… По различным данным, более 7 […]

15-08-2019

Как технологии помогают справиться с нехваткой кадров в ритейле