Оборудование, которое преображает общественные пространства

Оборудование, которое преображает общественные пространства

26-04-2019

Что традиционно отличает город от деревни? Концептуально, кроме количества жителей, площади и удобств?...

Это возможности, которые предоставляет город для комфортного взаимодействия между людьми малознакомыми, или незнакомыми вовсе. Уровень культуры, который находится выше дихотомических понятий «свой-чужой». Наличие бесплатных, специально оборудованных общественных пространств, служащих одновременно центрами торговли и местами для случайных встреч, различных видов коммуникации.

Классические прообразы таких общественных пространств, известные нам еще со Средних веков — это итальянские пьяццы и пьяцетты. Или Агора, к примеру — рыночная площадь в древних Афинах, уже тогда игравшая роль мультиформатного пространства. Между прочим, ключевую для социальной, политической и экономической жизни того общества. При этом кто угодно мог прийти туда и просто так, совершенно без какой-либо определенной цели.

Общественные пространства

Конечно, с течением времени роль публичных пространств неоднократно переосмысливалась. Большинство историков и теоретиков архитектуры еще с 60-х годов указывают на то, что стремление людей исключительно к персональному (читай — эгоистичному) комфорту, выгоде, лишает любой город не просто основного экономического потенциала, но и даже самого смысла его существования. Провоцировать людей на конструктивное общение — вот одна из целей и задач города.

Сегодня большинство современных общественных пространств в основном располагаются не снаружи, а внутри зданий. Здесь сыграли свою роль и наша культура, и наш климат. Проблема в том, что сейчас публичные пространства все больше смещаются в частный сектор. Жители городов проводят много времени в заведениях типа HoReCa и торговых центрах. И вот там-то, до сих пор, нередко наблюдается примерно следующая картина.

Какой-нибудь очередной торговый центр, назовем его «NoName», устанавливает на своей территории удобные декоративные лавочки. Забегая немного наперед, отметим, что в старину магазины так и назывались — «Лавка». Так вот, на этих самых лавочках немедленно начинают сидеть люди, что, казалось бы, совершенно естественно. Даже целые группы людей. Они просто проводят там какое-то время, отдыхают и общаются.

Владельцев магазинов начинают раздражать подобные стихийные «массовки», ведь большинство этих людей не являются их клиентами, так как не заходят в магазины и не совершают там покупок. Наоборот, они могут даже шуметь, мусорить, и с точки зрения ритейлеров — мешать их аудитории и чуть ли не отпугивать потенциальных клиентов.

Тогда под давлением арендаторов, администрация ТЦ эти лавочки убирает. Привыкшие к удобству люди начинают сидеть просто на полу. В ТЦ появляются знаки и таблички примерно следующего содержания: «СИДЕТЬ НА ПОЛУ ЗАПРЕЩЕНО!!!» Завершающим штрихом может стать еще и платный туалет. В итоге получается, что этот ТЦ — уже никакое не общественное пространство… Эмпатию людей друг к другу и публичный комфорт вытесняет самый прозаический консюмеризм.

Стеллажи для общественных пространств

Но наша статья не о том, что «все плохо». Напротив! Мы собрали для вас вдохновляющую подборку о том, как хорошо все может быть! Как любовь к своему городу, уважение к себе и людям помогает зарубежным дизайнерам, производителям мебели и оборудования преображать общественное пространство, делая его дружественным и комфортным для всех! И их орудие, конечно же — это оборудование для общественных пространств.

Мебель и оборудование для общественных пространств

В кампусе Университета Орегона компания Spacesaver создала передвижную систему хранения спортивного оборудования, которая защищает ценное снаряжение, оптимизирует рабочие процессы, повышает гордость и боевой дух команды.

Пример общественного пространства

Шкафы Spacesaver индивидуального дизайна создают совершенно потустороннюю атмосферу и уникальный опыт для посетителей крупнейшей в мире коллекции метеоритов на базе университета.

Та же компания с помощью своих передвижных полок помогла библиотеке университета Salve Regina эффектно сэкономить много места, чтобы вместить больше посетителей.

А вот целая подборка дизайнерских решений в мебели для общественных пространств от швейцарской компании Vitra!
Для библиотеки Констанцского университета.

Для Blaibach Concert Hall в Германии

Для обычного офиса в Штутгарте, Германия

Для рабочего пространства в Лондоне

Для рабочего пространства Технического университета Берлина

Для «Китов Исландии» — это современный музей и интерактивный учебный центр в городе Рейкьявик, представляющий в натуральную величину модели 23 видов китов и рыб.

А вот интерьер столовой музейного магазина «Города культуры Галисии» с дизайном оборудования от специалистов компании Estudio Nômada.

Интерьер кафе-зоны в магазине йогуртов Bluberi в Вирджинии, США, от токийского архитектора Emmanuelle Moureaux (уроженец Франции).

Зона отдыха в торговом центре La Maquinista, Барселона.

Посетительский центр во Франции при фабрике компании Fazer, которая производит шоколад.

Дизайн павильона в виде моста у озера Лос-Молинос в Кордове, Аргентина, от архитекторов студии Alarciaferrer. Лучше места для отдыха и встреч не найти!

Публичная библиотека Амстердама, также известная как OBA. Дизайн — Джо Коенен.

Целый благоухающий сад! Посреди бутиков в Bal Harbor Shops во Флориде, США.

Зона для отдыха в торговом комплексе 10 Corso Como в Шанхае, Китай.

Немного дизайна мебели и оборудования для публичных пространств от Отдела общественных пространств Planova в Дании, ранее известного как Bruno Hansen.

Новая библиотека в Веннесле, Норвегия.

Библиотека Гоголя, Санкт-Петербург.

Скамейки Harmony в CHAISE LONGUE, разработанные Matous Holy для Bellitalia.

Скамья Satellite разработана Эдуардом Херрманном для MMCITE.

Скамья CROSSED, разработанная Стефаном Шапеле для Lab23.

Скамейки Molecular свободной формы из камня, дизайн Raffaele Lazzari для Metalco.

Скамья Loop, разработанная Christophe Pillet для Serralunga.

Таким был наш небольшой экскурс в то прекрасное, что увидели мы в современном зарубежном дизайне оборудования для общественных пространств. Надеемся, вам понравилось!

Читайте также

Euroshop — крупнейшая мировая выставка в области оборудования, технологий и маркетинга в ритейле. В 2017 количество участников и посетителей побило все рекорды за 50 лет существования мероприятия: 18 выставочных залов, […]

13-03-2017

ПО СЛЕДАМ EUROSHOP 2017. 6 ТРЕНДОВ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЮТ МАГАЗИН УСПЕШНЫМ

Престижные ежегодные награды MAPIC, учрежденные с 1996 года, выдаются за лучшие достижения, инновации и креативность в сфере ритейла, девелопмента и торговой недвижимости. Крупнейшая в Европе, 23-я церемония MAPIC Awards состоялась […]

22-02-2019

Топ-10 ритейлеров на MAPIC Awards 2018

Выставки и другие мероприятия, на которые съезжаются компании разных масштабов со всех стран мира — это шанс для владельцев ритейлового бизнеса найти партнеров, посмотреть, как делают другие, собрать свежие идеи […]

10-12-2018

Выставки розничной торговли: где мы были и куда советуем поехать