Как завоевать покупателя: статистика агентств и тренды NRF Show & Expo 2019

Как завоевать покупателя: статистика агентств и тренды NRF Show & Expo 2019

15-04-2019

«Быть в тренде» — выражение, которое используют 9 из 10 ритейлеров, но как понять, действительно ли компания отвечает запросам современных потребителей? Для этого есть выставки и статистика агентств. Ustor проанализировала исследование одной из платформ для ритейлеров и итоги мероприятия NRF Show & Expo 2019, и выделила основные направления, на которых стоит сосредоточиться.

Как завоевать покупателя

Направления для работы...

1. Private Label

Зарубежные и отечественные ритейлеры продают продукцию под собственной торговой маркой. На полках сети магазинов-дискаунтеров из Германии Aldi практически нет товаров от известных брендов. 90% продукции — Private Label. Таким путем компания хочет обогнать продуктовых ритейлеров Walmart и Kroger. Товары Private Label стоят дешевле, ведь потребителю не нужно переплачивать за бренд. Плюс собственная продукция приводит к повышению лояльности аудитории. Albertsons, Walmart и Target увеличивают число товаров Private Label. Например, американская продуктовая компания Albertsons за 2018 год выпустила около 1400 товаров Private Label. Рост частных марок затрагивает не только офлайн ритейлеров: e-commerce также работает в этом направлении. У Amazon около 7 000 товаров Private Label. Знакомые торговые марки уступают место частным, и ритейлерам приходится отступать от «просто продажи» и завлекать клиентов лучшим сервисом, технологиями, соединением нескольких форматов на одной торговой площадке и так далее.

Albertsons: товары под собственной торговой маркой

 

2. Больше, чем просто покупки

Потребители ищут места, где можно не только купить продукт, но и зарядиться эмоционально. Ритейлеры расширяют сервис, дополняют основную сферу деятельности смежными направлениями. В магазинах Apple действует программа Today at Apple, благодаря которой посетители могут прямо на точках продаж пройти интерактивные курсы, поучаствовать в шоу или тренингах, связанных с продуктами компании. Здесь проводят занятия по программированию, учат рисовать с iPad Pro, проводят музыкальные встречи и так далее.

Сеть универмагов Nordstrom открывает небольшие площадки, на которых предлагают услуги по пошиву одежды, консультации стилиста, ногтевой сервис.

Еще один пример интересного дополнения — магазин Casper. Здесь можно не только выбрать матрас, но и вздремнуть на нем 45 минут [за дополнительную плату, разумеется].

Пространство торговых центров давно не ограничивается только магазинами, но сегодня ритейлеры пошли еще дальше и дополняют такие здания коворкингами.

3. Сокращение торговой площади

Известные ритейлеры отходят от крупных торговых точек, предпочитая им небольшие магазины в областных центрах и столицах. По прогнозам, к 2050 году население переместится в города и на близлежащие к ним территории. Кроме этого, арендовать небольшое помещение дешевле и сотрудников нужно меньше.

В планах IKEA в 2019 году открыть магазин-студию, в которой посетитель может спланировать интерьер и подобрать под него товары. Так поступила не только эта компания: Target, Kohl’s, Nordstrom, Sephora открывают небольшие магазины.

Сеть розничных магазинов Macy’s сокращает площадь помещений в 5 раз, убирает стены между зонами и ориентируется на игру с эмоциями потребителя.

Возможно, в недалеком будущем магазины в городах трансформируются в точки услуг, где можно будет заказать доставку товара или обратиться за консультацией.

   4. Грамотно построенный рабочий процесс

Ритейлеры продумывают каждый этап работы, просчитывают время на выполнение, подключают технологии. Zara за 25 дней разрабатывает, производит, поставляет и продает одежду на точках. Так компании удается быстрее реагировать на запросы своих потребителей.

Крупные ритейлеры меняют стратегии пополнения запасов товаров. Target тестирует новую систему завоза продукции в свои магазины по Нью-Йорку: в точках продаж хранится меньше продукции, а запасы пополняются по мере необходимости. Так ритейлеру удается более эффективно использовать территорию: вместо большой площади под склад освободившееся место используют для онлайн-заказов и упаковки.

Также ритейлеры для управления заказами и отправками используют технологии: AI, IoT и так далее.  

5. Pop-up магазины

На Западе временные точки продаж появляются практически везде: в коридорах торговых центрах, на автомобильных стоянках, на улицах и так далее. Их главный плюс — маленькая арендная плата. Не нужно заключать договора о долгосрочной аренде или брать монструозные кредиты. Кроме того, ритейлер так может познакомить клиентов с новым товаром или запустить свой бренд без больших вложений.

Bonobos — дочерняя компания Walmart, которая шьет и продает мужскую одежду — открыла мобильный трейлер, в котором посетитель может примерить одежду, проконсультироваться со стилистом, заказать понравившейся товар на дом. Такие pop-up магазины открывают не только стартапы, но и крупные игроки [например, Alibaba, Amazon, Calvin Klein]. Временные точки продаж открывают для ритейлеров целое поле для экспериментов: можно заключать партнерство с интернет-гигантами, пробовать распространять разные товары и так далее.  

6. Персонализированный маркетинг

Ритейлеры собирают данные о своих клиентах, чтобы сделать им правильные предложения. Best Buy — сеть магазинов бытовой электроники — запустила приложение, которое отправляет посетителям предложения по одной конкретной точке продаж и сигналит ритейлеру, когда клиент находится в пути, чтобы забрать свой заказ.

Магазин кроссовок Goat предлагает своим клиентам самостоятельно создавать wishlist и устанавливать на цену. Если эта обувь поступает в продажу или цена опускается в пределах 5% от заданной покупателем, то он получает push-уведомление о возможности заказа.    

  

7. Магазины = онлайн-центры

Walmart, Best Buy, Zara, Brooks Brothers и другие используют офлайн-магазины для обработки онлайн-заказов. Так они поддерживают e-commerce, объединяют операции онлайн и на точках, быстрее и дешевле доставляют товар. Грань между физическим и онлайн-ритейлом становится все тоньше, владельцы бизнеса трансформируют свои возможности во все сферы.

… И тренды с выставки NRF Show & Expo 2019

13-15 января в Нью-Йорке прошла выставка NRF Show & Expo. На событии собралось 40 000 участников, было представлено 700 стендов и проведено 10 конференций. Эксперты выделили несколько трендов, на которые следует ориентироваться в 2019 году.

+ Быстрый сервис. Покупатели привыкли делать заказ в интернет-магазине в несколько кликов. И от стандартных «кирпичных» магазинов они ожидают такого же сервиса, желательно без длинных очередей и долгих процессов оплаты. Fujitsu разработали технологию, которая сканирует товары в тележке, когда покупатель проходит через кассу. Также компании представили автоматы для самостоятельной оплаты и оформления возврата, заказа блюд и так далее. 

Технологии на базе искусственного интеллекта. Эксперты предполагают, что скоро AI проникнет во все сферы деятельности ритейлера: от маркетинга до управления точкой продаж. Каждый третий стенд на выставке был связан именно с этой технологией. AI позволяет контролировать запасы, увеличивать доход и прибыльность, следить за оборотом и так далее.

+ «Умные» технологии. Starbucks представили «умную» кофемашину, датчики на которой помогают отслеживать неисправности, скорость расхода запасов и так далее. Samsung разработали «умные» холодильники, которые умеют транслировать новости и рассказывать, что лежит на полках.

+ Современные помощники. Дисплеи с информацией о товаре уже никого не удивляют, но помощники становятся «сообразительнее». На NRF представили оборудование, которое умеет сканировать человеческое тело и подбирать одежду, накладывать макияж. Hewlett Packard разработали очки виртуальной реальности, которые помогают спланировать пространство или выкладку товаров.

Вывод: ритейлеры, которые развиваются и делают ставки на новые технологии, выходят в Топ, а те, кто по инерции и уже знакомому пути идут к размытой цели «увеличить прибыль», остаются за бортом. Чтобы отвечать на запросы потребителей, нужно следить за трендами и гибко подстраиваться под рынок :)     

Читайте также

Что делать в ситуации кризиса, когда денег на развитие магазинов не хватает, но удивлять-привлекать-радовать своего покупателя все равно надо? Иначе не выжить. Мой ответ — фантазируйте! Концептуальные магазины с интересным […]

1-04-2015

Надо обязательно быть изобретательным!

Выставки и другие мероприятия, на которые съезжаются компании разных масштабов со всех стран мира — это шанс для владельцев ритейлового бизнеса найти партнеров, посмотреть, как делают другие, собрать свежие идеи […]

10-12-2018

Выставки розничной торговли: где мы были и куда советуем поехать

Некогда эфемерные и инновационные, Pop-up магазины из контейнеров заполонили ритейл по всему земному шару. Из обычных, стандартных металлических контейнеров для морских грузоперевозок! Тех самых, которые сотнями тысяч пылятся на портовых […]

15-08-2019

Pop-up магазины из морских контейнеров захватывают ритейл