What happened in Ukrainian and world retail in August-September

What happened in Ukrainian and world retail in August-September

30-10-2019

The Ustor team, as always, has compiled for you a summary of the most interesting events of Ukrainian and world retail over the past months.

Ukrainian retailers had more than $ 300,000 revenues selling in messengers

Global sales growth through online sites does not slow down. According to experts from Country Manager Admitad Ukraine, an increase in the number of sales through instant messengers, blogs, communities and popular accounts on social networks is the result of an increased credit of audience trust in bloggers in comparison with traditional advertising.

Sales of goods through new traffic channels increase annually and Ukraine did not pass these trends. In the first half of 2019, the turnover of such sales increased by 39% compared to the previous one. It was the messengers that became the sales leader — in just a year, the turnover indicators of such sales increased by 118%.

If your business has not yet mastered Viber, Telegram, WhatsApp — it's time to start. Popular instant messengers can become a new effective source of income.

For the consumer, delivery is no less significant than the product itself — BigCommerce research

Perhaps it seemed to you that for customers this is not such an important detail, but do not underestimate the importance of comfortable delivery. According to published data from the latest global study, over the past 12 months, 77% of consumers refused to buy online stores just because they were not happy with the delivery options available there.

The data provided by BigCommerce suggests that online stores should pay more attention to this factor for the successful promotion of their products. Indeed, if three out of four buyers are ready to refuse to buy only because they are not satisfied with the delivery conditions, this can greatly affect the total number of sales completed and the success of the business.

According to BigCommerce, 66% of buyers would prefer to place an order on a site with free delivery, and 87% are ready to order several products at once for the sake of the prospect of saving on it.

The brand is losing its relevance to the consumer — Nielsen research

According to the latest data, there are fewer and fewer consumers in the world who prefer specific brands. Customer loyalty to new names in the market is growing — people prefer new items to classic.

Among the main results of the Nielsen study, the following trends can be distinguished:

  • 42% of the respondents said that they like to buy products of new brands;
  • 46% of buyers say that they are ready to try new brands;
  • 49% said they prefer proven products, but are sometimes open to new products;
  • 39% of buyers call the price-quality ratio the only fundamental choice factor when shopping;
  • quality (34%), price (32%) and ease of use (31%) prevail over brand awareness and popularity (28%) in the factors that influence the purchases of modern customers.

All these indicators indicate that consumers are willing to try new brands and are ready to purchase products from unfamiliar brands. Among the segment of Ukrainian consumers, the “price-quality” ratio remains a decisive factor influencing the purchase decision, as well as when choosing between well-known brands and new products. At the same time, 27% of Ukrainian consumers are ready to actively acquire and try new products.

Ukrainians prefer to shop at one online store — RTB House research

According to the results of a study conducted by RTB House in August 2019, Ukraine took 3rd place in the online advertising market in Europe. Today, the Ukrainian Internet advertising market is one of the most dynamically developing and promising in both Central and Eastern Europe.

During this study, one characteristic feature of the Ukrainian market was noted: in contrast to the global market trends, in which consumers prefer fashion advertising, in the segment of Ukrainian buyers multicategorial advertising predominates. Ukrainian consumers like to make all purchases on one platform. Therefore, multi-format stores are more popular than niche stores.

Among the results of the study, it was also found that today the conversion of advertising in mobile applications significantly prevails over the conversion of advertising on sites. It is difficult to imagine the modern world without smartphones, and according to the analysis of the DataReportal portal, about 32 million Ukrainians are active users of mobile Internet. Mobile applications give a much greater conversion (up to 300%) both in sales and in ad impressions than adapted sites and online sites.

Ukrainians occupy 21st place in the world in terms of the use of smartphones. That is why today Ukrainian retailers should pay special attention to the prospects of retargeting campaigns in mobile applications.

Trends in online stores by 2020

Experts from the popular Shopify resource compiled and adapted for Ukraine a list of products for which demand is growing steadily. The demand calculation was carried out using the data provided by Prom.ua for July 2019.

Categories of products that will be especially popular in 2020:

  • sportswear (sweatshirts, leggings, T-shirts, sports bras, sneakers);
  • kitchen accessories (original racks, coasters for dishes, creative little things);
  • pet products (toys, care products, sunbeds, feed);
  • shoes with enhanced protection (safety shoes);
  • smart watches and fitness bracelets;
  • bijouterie and jewelry in a minimalist style;
  • dragging underwear (shorts, body, T-shirts, jumpsuits);
  • accessories for a bathroom (sets for a bathroom, holders, coasters);
  • posture correctors and corsets for the back.

Hand-made and second-hand become very popular

In recent years, in the world (and in Ukraine in particular), there has been a growing demand for handmade goods and secondary goods. According to the statistics of the Crafta.ua marketplace, only in the first half of 2019, buyers left orders worth more than UAH 14 million, which is a third higher than last year's figures.

Among the buyers, everyday things, home goods, hand jewelry and accessories, jewelry, designer and designer trifles are most in demand. Among the goods enjoying stable popularity, there were many clothes and shoes. We can say that every year Ukrainians are more and more involved in rational consumption.

Bananas can significantly rise in price, or even completely disappear from many counters in a few years.

Most bananas on the global market grow in South America. But, unfortunately, these plantations are now under threat. In August 2019, Colombian authorities reported that Fusarium mushrooms, deadly for banana trees, had come into the country. Fusarium mushrooms destroyed banana plantations in the Eastern Hemisphere.

Half a century ago, the market was dominated by the Gros Michel banana variety, which disappeared from the market after Fusarium caused the “Panamanian disease” and destroyed the plantations. Now this same fungus is a threat to plantations in South America.

Что произошло в украинском и мировом ритейле за август-сентябрь

Что произошло в украинском и мировом ритейле за август-сентябрь

30-10-2019

Как всегда, собрали для вас сводку самых интересных событий в украинском и мировом ритейле за прошедшие месяцы — читайте в новом дайджесте! 

Доходы украинских ритейлеров от продаж в мессенджерах за первую половину 2019 года составили более $300000

Общемировой рост продаж через интернет-площадки не сбавляет темпы. По мнению экспертов из “Country Manager Admitad Ukraine”, увеличение числа продаж через мессенджеры, блоги, сообщества и популярные аккаунты в социальных сетях — это результат повышенного кредита доверия аудитории к блогерам в сравнении с традиционной рекламой.

Продажи товаров через новые каналы трафика ежегодно увеличиваются и Украину эти тенденции не обошли стороной. За первое полугодие 2019 оборот таких продаж увеличился на 39% по сравнению с предыдущим. Лидером продаж стали именно мессенджеры — всего за год показатели оборота таких продаж увеличились на 118%. 

Если Ваш бизнес до сих пор не освоил Viber, Telegram, WhatsApp — пора начинать. Популярные мессенджеры могут стать новым эффективным источником доходов.

Для потребителя доставка значима не менее, чем сам товар — исследование BigCommerce

Возможно вам казалось, что для покупателей это не столь важная деталь, но не стоит недооценивать значимость комфортной доставки. Согласно опубликованным данным последнего общемирового исследования, за последние 12 месяцев 77% потребителей отказались от покупок в интернет-магазинах лишь потому, что их не устраивали доступные там варианты доставки.

Данные, предоставленные BigCommerce, говорят о том, что интернет-магазинам стоит уделять большее значение этому фактору для успешного продвижения своих товаров. Ведь если трое из четырех покупателей готовы отказаться от покупки только потому, что их не устраивают условия доставки, то это может сильно повлиять на итоговое количество совершенных продаж и успешность бизнеса.

Согласно данным BigCommerce, 66% покупателей предпочтут сделать заказ на сайте с бесплатной доставкой, а 87% готовы заказать сразу несколько товаров ради перспективы сэкономить на ней.

Бренд теряет былую значимость для потребителя — исследование Nielsen

Согласно последним данным, в мире становится все меньше потребителей, предпочитающих конкретные бренды. Лояльность покупателей к новым именам на рынке растет — люди предпочитают новинки классике. 

Среди основных результатов исследования Nielsen можно выделить следующие тенденции:

  • — 42% участвующих в опросе отметили, что им нравится покупать товары новых брендов;
  • — 46% покупателей отмечают, что они готовы пробовать новые бренды;
  • — 49% отметили, что предпочитают проверенные продукты, но иногда открыты и для новинок;
  • — 39% покупателей основополагающим фактором выбора при покупках называют лишь соотношение “цена-качество”;
  • — качество (34%), цена (32%) и комфортность использования (31%) превалируют над показателями известности и популярности бренда (28%) в факторах, влияющих на покупки современных покупателей.

 

Все эти показатели свидетельствуют о том, что потребители охотно пробуют новые бренды и готовы приобретать продукцию незнакомых торговых марок. Среди сегмента украинских потребителей решающим фактором, влияющим на решение о покупке, а также при выборе между известными брендами и новинками также остается соотношение “цена-качество”. При этом 27% украинских потребителей готовы активно приобретать и пробовать новинки.

Украинцы предпочитают совершать покупки в одном интернет-магазине — исследование RTB House

Согласно результатам исследования, проводимого RTB House в августе 2019 года, Украина заняла 3-е место на рынке интернет-рекламы в Европе. Сегодня украинский рынок рекламы в интернете — один из наиболее динамично развивающихся и перспективных как в Центральной, так и в Восточной Европе. 

Во время этого исследования была отмечена одна характерная специфика украинского рынка: в отличие от тенденций мирового рынка, на котором потребители предпочитают fashion-рекламу, в сегменте украинских покупателей преобладает мультикатегориальная реклама. Украинские потребители любят совершать все покупки на одной платформе. А потому, мультиформатные магазины пользуются большей популярностью, чем нишевые.

Среди результатов исследования также было обнаружено, что на сегодняшний день конверсия рекламы в мобильных приложениях значительно преобладает над конверсией рекламы на сайтах. Современный мир сложно представить без смартфонов, и согласно анализу портала DataReportal, около 32 миллионов украинцев являются активными пользователями мобильного интернета. Мобильные приложения дают гораздо большую конверсию (до 300%) как при продажах, так и при показах рекламы, чем адаптированные сайты и интернет-площадки. 

Украинцы занимают 21-е место в мире по объему использования смартфонов. Вот почему на сегодняшний день украинским ритейлерам стоит обратить отдельное внимание на перспективы ретаргетинговых кампаний в мобильных приложениях. 

Тренды на товары в интернет-магазинах к 2020 году 

Экспертами популярного ресурса Shopify был составлен и адаптирован для Украины список товаров, спрос на которые стабильно растет. Расчет спроса осуществлялся с помощью данных, предоставленных Prom.ua за июль 2019 года.

Категории товаров, которые будут пользоваться особой популярностью в 2020 году:

  • — одежда спортивного типа (толстовки, леггинсы, майки, спортивные бюстгальтеры, кроссовки);
  • — кухонные аксессуары (оригинальные стеллажи, подставки для посуды, креативные мелочи);
  • — зоотовары (игрушки, товары по уходу, лежаки, корм);
  • — обувь с усиленной защитой (safety shoes);
  • — умные часы и фитнес-браслеты;
  • — бижутерия и ювелирные украшения в минималистичном стиле;
  • — утягивающее белье (шорты, боди, майки, комбидрессы);
  • — аксессуары для ванной комнаты (наборы для ванной, держатели, подставки);
  • — корректоры осанки и корсеты для спины.

 

Авторские товары, хенд-мейд и секонд-хенды приобретают большую популярность 

Последние годы в мире (и в Украине в частности) фиксируется растущий спрос на товары ручной работы и товары вторичного использования. Согласно статистике маркетплейса Crafta.ua, лишь за первую половину 2019 года покупатели оставили заказов на сумму свыше 14 млн.грн, что на треть превышает прошлогодние показатели.

Наиболее востребованы среди покупателей: повседневные вещи, товары для дома, ручные украшения и аксессуары, бижутерия, авторские и дизайнерские мелочи. Среди товаров, пользующихся стабильной популярностью, оказалось много одежды и обуви. Можно сказать, что с каждым годом украинцы все больше приобщаются к разумному потреблению.

Бананы могут значительно подняться в цене, а то и вовсе исчезнуть со многих прилавков уже через несколько лет

Большинство бананов, поступающих на мировой рынок, произрастает в Южной Америке. Но, к сожалению, сейчас эти плантации находятся под угрозой. В Августе 2019 года колумбийские власти сообщили, что в страну попали грибы Fusarium, смертельно опасные для банановых деревьев. Грибы Fusarium уничтожили банановые плантации в Восточном полушарии. 

Еще пол столетия назад на рынке доминировал сорт бананов Gros Michel, который исчез с рынка после того, как Fusarium вызвали “панамскую болезнь” и уничтожили плантации. Теперь этот же грибок представляет угрозу для плантаций Южной Америки.

Читайте также

Мы уже неоднократно писали о том, как это важно для человека — иметь маленького учителя в виде домашнего питомца, который помогал бы ему проявлять лучшие свои качества: ответственность, заботу, эмпатию, […]

5-06-2019

Стеллажи под товары для домашних животных

Что традиционно отличает город от деревни? Концептуально, кроме количества жителей, площади и удобств?… Это возможности, которые предоставляет город для комфортного взаимодействия между людьми малознакомыми, или незнакомыми вовсе. Уровень культуры, который […]

26-04-2019

Оборудование, которое преображает общественные пространства

Правильное размещение товаров в магазине работает лучше, чем реклама. Компания Ustor специализируется на том, чтобы подобрать и создать правильные конструкции для раскладки продукции. Это не просто стеллажи, а полочки, которые […]

15-08-2019

Как подобрать форму и цвет для торгового оборудования