Заказать бесплатный просчет

Что произошло в украинском и мировом ритейле за август-сентябрь

Что произошло в украинском и мировом ритейле за август-сентябрь

30-10-2019

Как всегда, собрали для вас сводку самых интересных событий в украинском и мировом ритейле за прошедшие месяцы — читайте в новом дайджесте! 

Доходы украинских ритейлеров от продаж в мессенджерах за первую половину 2019 года составили более $300000

Общемировой рост продаж через интернет-площадки не сбавляет темпы. По мнению экспертов из “Country Manager Admitad Ukraine”, увеличение числа продаж через мессенджеры, блоги, сообщества и популярные аккаунты в социальных сетях — это результат повышенного кредита доверия аудитории к блогерам в сравнении с традиционной рекламой.

Продажи товаров через новые каналы трафика ежегодно увеличиваются и Украину эти тенденции не обошли стороной. За первое полугодие 2019 оборот таких продаж увеличился на 39% по сравнению с предыдущим. Лидером продаж стали именно мессенджеры — всего за год показатели оборота таких продаж увеличились на 118%. 

Если Ваш бизнес до сих пор не освоил Viber, Telegram, WhatsApp — пора начинать. Популярные мессенджеры могут стать новым эффективным источником доходов.

Для потребителя доставка значима не менее, чем сам товар — исследование BigCommerce

Возможно вам казалось, что для покупателей это не столь важная деталь, но не стоит недооценивать значимость комфортной доставки. Согласно опубликованным данным последнего общемирового исследования, за последние 12 месяцев 77% потребителей отказались от покупок в интернет-магазинах лишь потому, что их не устраивали доступные там варианты доставки.

Данные, предоставленные BigCommerce, говорят о том, что интернет-магазинам стоит уделять большее значение этому фактору для успешного продвижения своих товаров. Ведь если трое из четырех покупателей готовы отказаться от покупки только потому, что их не устраивают условия доставки, то это может сильно повлиять на итоговое количество совершенных продаж и успешность бизнеса.

Согласно данным BigCommerce, 66% покупателей предпочтут сделать заказ на сайте с бесплатной доставкой, а 87% готовы заказать сразу несколько товаров ради перспективы сэкономить на ней.

Бренд теряет былую значимость для потребителя — исследование Nielsen

Согласно последним данным, в мире становится все меньше потребителей, предпочитающих конкретные бренды. Лояльность покупателей к новым именам на рынке растет — люди предпочитают новинки классике. 

Среди основных результатов исследования Nielsen можно выделить следующие тенденции:

  • 42% участвующих в опросе отметили, что им нравится покупать товары новых брендов;
  • 46% покупателей отмечают, что они готовы пробовать новые бренды;
  • 49% отметили, что предпочитают проверенные продукты, но иногда открыты и для новинок;
  • 39% покупателей основополагающим фактором выбора при покупках называют лишь соотношение “цена-качество”;
  • качество (34%), цена (32%) и комфортность использования (31%) превалируют над показателями известности и популярности бренда (28%) в факторах, влияющих на покупки современных покупателей.

 

Все эти показатели свидетельствуют о том, что потребители охотно пробуют новые бренды и готовы приобретать продукцию незнакомых торговых марок. Среди сегмента украинских потребителей решающим фактором, влияющим на решение о покупке, а также при выборе между известными брендами и новинками также остается соотношение “цена-качество”. При этом 27% украинских потребителей готовы активно приобретать и пробовать новинки.

Украинцы предпочитают совершать покупки в одном интернет-магазине — исследование RTB House

Согласно результатам исследования, проводимого RTB House в августе 2019 года, Украина заняла 3-е место на рынке интернет-рекламы в Европе. Сегодня украинский рынок рекламы в интернете — один из наиболее динамично развивающихся и перспективных как в Центральной, так и в Восточной Европе. 

Во время этого исследования была отмечена одна характерная специфика украинского рынка: в отличие от тенденций мирового рынка, на котором потребители предпочитают fashion-рекламу, в сегменте украинских покупателей преобладает мультикатегориальная реклама. Украинские потребители любят совершать все покупки на одной платформе. А потому, мультиформатные магазины пользуются большей популярностью, чем нишевые.

Среди результатов исследования также было обнаружено, что на сегодняшний день конверсия рекламы в мобильных приложениях значительно преобладает над конверсией рекламы на сайтах. Современный мир сложно представить без смартфонов, и согласно анализу портала DataReportal, около 32 миллионов украинцев являются активными пользователями мобильного интернета. Мобильные приложения дают гораздо большую конверсию (до 300%) как при продажах, так и при показах рекламы, чем адаптированные сайты и интернет-площадки. 

Украинцы занимают 21-е место в мире по объему использования смартфонов. Вот почему на сегодняшний день украинским ритейлерам стоит обратить отдельное внимание на перспективы ретаргетинговых кампаний в мобильных приложениях. 

Тренды на товары в интернет-магазинах к 2020 году 

Экспертами популярного ресурса Shopify был составлен и адаптирован для Украины список товаров, спрос на которые стабильно растет. Расчет спроса осуществлялся с помощью данных, предоставленных Prom.ua за июль 2019 года.

Категории товаров, которые будут пользоваться особой популярностью в 2020 году:

  • одежда спортивного типа (толстовки, леггинсы, майки, спортивные бюстгалтеры, кроссовки);
  • кухонные аксессуары (оригинальные стеллажи, подставки для посуды, креативные мелочи);
  • зоотовары (игрушки, товары по уходу, лежаки, корм);
  • обувь с усиленной защитой (safety shoes);
  • умные часы и фитнес-браслеты;
  • бижутерия и ювелирные украшения в минималистичном стиле;
  • утягивающее белье (шорты, боди, майки, комбидрессы);
  • аксессуары для ванной комнаты (наборы для ванной, держатели, подставки);
  • корректоры осанки и корсеты для спины.

 

Авторские товары, хенд-мейд и секонд-хенды приобретают большую популярность 

Последние годы в мире (и в Украине в частности) фиксируется растущий спрос на товары ручной работы и товары вторичного использования. Согласно статистике маркетплейса Crafta.ua, лишь за первую половину 2019 года покупатели оставили заказов на сумму свыше 14 млн.грн, что на треть превышает прошлогодние показатели.

Наиболее востребованы среди покупателей повседневные вещи, товары для дома, ручные украшения и аксессуары, бижутерия, авторские и дизайнерские мелочи. Среди товаров, пользующихся стабильной популярностью, оказалось много одежды и обуви. Можно сказать, что с каждым годом украинцы все больше приобщаются к разумному потреблению.

Бананы могут значительно подняться в цене, а то и вовсе исчезнуть со многих прилавков уже через несколько лет

Большинство бананов, поступающих на мировой рынок, произрастает в Южной Америке. Но, к сожалению, сейчас эти плантации находятся под угрозой. В Августе 2019 года колумбийские власти сообщили, что в страну попали грибы Fusarium, смертельно опасные для банановых деревьев. Грибы Fusarium уничтожили банановые плантации в Восточном полушарии. 

Еще полстолетия назад на рынке доминировал сорт бананов Gros Michel, который исчез с рынка после того, как Fusarium вызвали “панамскую болезнь” и уничтожили плантации. Теперь этот же грибок представляет угрозу для плантаций Южной Америки.

Читайте также

Спортивный ритейл — это одно из относительно молодых направлений на украинском рынке. Это открывает путь инновациям и дарит собственникам уникальную возможность адаптировать и внедрять наиболее успешный зарубежный опыт. Целевая аудитория […]

23-12-2021

Практичное оборудование для «спортивного» ритейла

Владелец бизнеса может прописать в Google запрос, вроде «купить торговое оборудование», из сотни ссылок выбрать одну компанию и получить свои стеллажи через 3 дня. Возможно, они даже впишутся в дизайн-проект […]

22-03-2019

История производства стеллажей для бренда Vitals

Чуть больше года назад, еще до первого карантина в Украине, команда Ustor посетила выставку Euroshop 2020 — крупнейшее ритейл-событие последних четырех лет. В этом материале мы поделимся не только результатами […]

12-03-2021

Euroshop 2020: крупнейшая ритейл-выставка в Дюссельдорфе [Ретроспектива]