Заказать бесплатный просчет

Будущее розничной торговли

Будущее розничной торговли

28-04-2021

Пандемия меняет наш образ жизни и привычки, в том числе покупательские. В 2020 году интернет-продажи составили $189 млрд. Это на 33% больше, чем в 2019-м.

Ритейл гибко реагирует на запросы аудитории и можно прогнозировать рост онлайн-продаж. Такое положение дел активно влияет и на офлайн: меняются форматы и подходы. Рассказываем про топ-5 тенденций ритейла в 2021 году.


Инновационные бизнес-модели


Купить, арендовать, оформить подписку или приобрести поддержанный товар? Теперь это решение полностью зависит от клиента. Подобный выбор уже дают Macy’s, Walmart, Nordstrom и другие мировые ритейлы.

Так компании не только подстраивают бизнес-модель под запросы бесконечной чреды локдаунов, но и заботятся о своей аудитории. Например, позволяя человеку не приобретать за полную стоимость товар, которым он воспользуется несколько раз.


Перестройка офлайн-точек


Торговые площади и витрины будут превращаться в места для выполнения онлайн-заказов. Это поможет стать мобильнее, а также решить проблему с оплатой аренды и технического обеспечения.

Компания Apple уже использует розничные магазины для обработки онлайн-заказов. Хоть этот шаг был предпринят до всемирной пандемии, сейчас это помогает ей удерживать лидерские позиции.


Альтернативные форматы традиционного ритейла


Электронная коммерция набирает обороты, но в ближайшие годы физические магазины не исчезнут. Что точно будет — это новые концепции и форматы привычных торговых площадок. Удачный пример — Walmart. Американская сеть объявила о трансформации более двухсот суперцентров в магазины, которые, скорее, будут напоминать аэропорты. Больше свободного пространства, более заметные вывески, бесконтактные кассы и многое другое.

Сочетание физических магазинов и онлайн-платформ создаст гибридную модель ритейла. Магазины нового формата позволят покупателям сначала опробовать товар, а затем осуществить онлайн-заказ. Хороший пример — Canada Goose с арктической комнатой, где компания воссоздала реальные условия зимы за полярным кругом.

Доставка «последней мили» займёт приоритетные позиции

 

Партнёрство с сервисами доставки позволит ритейлу сэкономить на отправке товаров. Мы уже можем видеть впечатляющие результаты сотрудничества таких компаний, как FedEX, Amazon и UPS с сервисами «последней мили».

Это лучший вариант во время пандемии — когда порой спрос на доставку превышает предложения. Параллельно с тенденцией «последней мили» закрыть потребность быстро получать товары помогут представители гиг-экономики. Люди, владеющие велосипедом или автомобилем, уже косвенно помогают улучшать сервис офлайновых торговых точек.


Онлайн-консультанты


Ритейлы частично переведут коммуникацию в формат видеозвонков. Теперь, перед тем как решиться на покупку автомобиля, будет доступна опция связи с консультантом в онлайн-формате. Самый явный плюс в этом нововведении — гибкость. Видеозвонок можно будет организовать, выходя за привычные рамки рабочих часов с 10:00 до 18:00 по будням.


Вывод


Пока что мы только можем представлять, как будут выглядеть магазины будущего. Но наверняка в лидеры выйдут ритейлы, которые будут внедрять высокие технологии и гибкий сервис.

Читайте также

Магазины без продавцов: минус в плюс? Беспилотные автомобили, дополненная реальность и искусственный интеллект уже не термины из научной фантастики, это — реальность. С каждым днем новые технологии все глубже проникают в […]

25-02-2018

Магазины без продавцов

Большое количество ценных данных буквально валяется у ритейлеров под ногами. Как раз тех самых, которые могут помочь ритейлу успешнее конкурировать с такими монстрами электронной коммерции, как Amazon. Вашему полу всегда […]

19-09-2019

Кому нужны лазеры и видеокамеры, когда есть еще более «умный» пол? Кейс Scanalytics

Потребление и необходимость в увеличении производственных мощностей продолжительное время стимулировали рынок создавать много серийного оборудования. Но время идет, и сейчас в фокусе оказывается один очевидный в своей простоте тезис: «Двух […]

9-04-2021

Кастомизация — будущее ритейла