23-12-2021
Спортивный ритейл — это одно из относительно молодых направлений на украинском рынке. Это открывает путь инновациям и дарит собственникам уникальную возможность адаптировать и внедрять наиболее успешный зарубежный опыт. Целевая аудитория пока что не видела очень многого, и поэтому спортивные магазины способны создавать действительно яркие и незабываемые впечатления для своих клиентов.
Это направление растет очень медленно: еще несколько лет назад эксперты прогнозировали рост в 10–20% ежегодно, но даже эта статистика просела из-за кризиса, пандемии и других событий, которые пережил украинский рынок. При этом, спрос на товары для спорта не снижается, и сдерживающими факторами остаются цена и развитие ecommerce-сегмента. О том, как офлайн-ритейлу «выжить» в условиях пандемии и роста онлайн-рынка, мы рассказываем тут.
Но основной тезис мы раскроем еще раз: чтобы привлечь трафик в офлайн-магазин, вам необходимо создавать не торговые залы, а пространства, которые дарят впечатления и эмоции.
Это рано или поздно приводит ритейлера к необходимости выбрать наиболее подходящее оборудование для презентации спортивных товаров.
Большая часть магазинов спортивных брендов создаются по зарубежным брендбукам: это касается как официальных представителей, так и франчайзи. Украинский спортивный ритейл активно адаптирует и внедряет опыт крупнейших игроков мирового рынка.
И свежие примеры оформления спортивных магазинов дают нам пищу для размышлений
На фотографии выше — один из множества магазинов Adidas в концепции Stadium, а ниже — спортивная площадка прямо внутри торгового пространства. Если их сравнить, то сходство прослеживается буквально с первого взгляда.
Идея Stadium от Adidas состоит в сочетании утилитарности и практичности с открытым пространством и «воздухом» в интерьере. В связи с этим, в оформлении активно используется металл: это сетки, решетки, листы, трубы и, конечно же, ПВЛ (просечно-вытяжной лист).
Вот пример украинского магазина Adidas, который был реализован по аналогичному брендбуку. Кстати, это был первый официальный магазин обуви Adidas в Украине. В его интерьере активно используются металлические решетки, а отдельные зоны для презентации и хранения совмещают ДСП с ПВЛ-листом.
Команда Ustor многократно использовала ПВЛ для оборудования спортивных магазинов, и это неспроста. Ниже расскажем о том, почему этот материал пользуется таким спросом у ритейлеров.
ПВЛ — это полоса металла с отверстиями одинакового размера и фактурным краем. Чтобы добиться такой структуры, прокат (листовой или рулонный) пропускается через специальные станки. В них металл просекается и вытягивается особым образом. В итоге просечно-вытяжной лист напоминает сетку, но по своим свойствам он остается таким же, как листовой металл. Что важно с эстетической стороны: на нем нет сварных соединений, и изделия с использованием ПВЛ выглядят очень аккуратно.
ПВЛ производится из нержавеющих, углеродистых и низколегированных видов стали, а также из сплавов алюминия. Он составляет от 3 до 6 мм в толщину. Геометрические особенности листа варьируются, то есть, форма ячеек бывает разная: квадратная, круглая, ромбовидная.
В отличие от классического листового проката, ПВЛ менее металлоемкий. Получается, что при одинаковых размерах и жесткости, материал существенно легче. В среднем, вес сокращается на 45–60%. Благодаря ячейкам, просечно-вытяжной лист светопроницаемый и пропускает воздух. Это практично с точки зрения эксплуатации, а также увеличивает визуальный обзор, что удобно в оформлении торговых пространств.
Не менее важно для оборудования магазинов сохранять критерии жесткости без излишнего утяжеления конструкции. ПВЛ — идеальный материал с точки зрения баланса этих двух показателей. При этом, просечно-вытяжной лист варится, гнется и режется без особых затруднений. Он может быть округлым, то есть вы не ограничены в выборе формы стеллажа.
Но у любого материала есть очевидные минусы. Так ПВЛ из углеродистой стали не очень устойчив к коррозии, и лучше отдать предпочтение ПВЛ из «нержавейки». Правда, даже эту проблему можно без труда решить с помощью нанесения специального покрытия (лакокрасочного или гальванического).
Команда Ustor уже более 5 лет работает с оборудованием таких сетей, как Sportmaster, Columbia, Weekender, Sportlandia, InterSport, и другие. В последнее время все чаще брендбуки клиентов включают ПВЛ в оформлении стеллажей и других зон для презентации товаров. И именно на примере реализации проекта для InterSport, мы хотим показать, как просечно-вытяжной лист может выглядеть в интерьере.
Например, в данном случае просечно-вытяжной лист использован для полок и боковых поверхностей, а аксессуары и декор выполнены из листового металла. Благодаря сеточной структуре, темная конструкция не выглядит массивно.
Выше мы приводили несколько примеров оформления магазинов Adidas в концепции Stadium. Как видите, в презентации прослеживается некоторая преемственность. Это очевидный мировой тренд, который позволяет сохранить баланс между практичностью и эстетикой в оснащении пространства. Такая стилистика подкрепляет атмосферу спорта и активного образа жизни.
А нейтральный фон (в случае с Adidas — графитовый, в магазине же InterSport — черный и темно-серый) делает товарные позиции более контрастными и яркими. На примере видно, что обувь будто бы «выступает» на фоне общей композиции. В свою очередь, обилие разных цветов не конфликтует с дизайном помещения и торгового оборудования.
Многие полки и зоны для хранения могут оснащаться колесами, корзинами и другими элементами. Конструкция мобильная, практичная и позволяет кастомизировать пространство, а также экспериментировать с зонированием в случае необходимости.
ПВЛ гармонично смотрится со спортивным оборудованием, и нередко используется в оформлении фитнес-клубов, зон для кроссфита и так далее.
Благодаря сетчатой структуре просечно-вытяжного листа, даже высокие конструкции не «крадут» пространство, и могут быть успешно использованы для отделения тематических зон.
Часто глубокие емкости для хранения выглядят массивно, и если конструкция глухая, то товары презентуются не очень эффективно. Просечно-вытяжной лист напоминает сетку, и благодаря этому даже самые объемные конструкции сохраняют проницаемость. Клиент увидит товары на расстоянии, что положительно сказывается на конверсии и среднем чеке в магазине.
ПВЛ гармонично совмещается с металлическим каркасом, элементами из ДСП, пластика и фурнитурой. Также он окрашивается и дополняется декором разной сложности.
Безусловно, выбор материалов для вашего торгового пространства зависит от ДНК-бренда, фирменного стиля и ниши, в которой вы работаете. Просечно-вытяжной лист — только одна из возможностей в оформлении торговой среды, которая пока что не очень активно представлена на украинском рынке спортивного ритейла.
Команда Ustor с радостью реализует любой проект на основе вашего брендбука и создаст для ваших клиентов по-настоящему яркое и удобное пространство. Пространство, в котором хочется проводить время, получать новые эмоции и совершать покупки.
Ориентация на клиентов, партнерство, как основа взаимоотношений, и стратегия win-win во всем стали залогом того, что Ustor доверили свои проекты 14 новых клиентов. Мы расширили сферы сотрудничества и реализовали проекты […]
23-01-2018
2017-й для компании Ustor — год активного развития
Сеть магазинов специализируется на продаже канцтоваров, книг, игрушек. Для представления товара были выбраны системы RAF и CHERRY. Основное внимание было направлено на выкладку книжной продукции: для этого были использованы наклонные кронштейны N-115, позволяющие […]
27-10-2016
Retail network «Natalie» in Mariupol
Магазины без продавцов: минус в плюс? Беспилотные автомобили, дополненная реальность и искусственный интеллект уже не термины из научной фантастики, это — реальность. С каждым днем новые технологии все глубже проникают в […]
25-02-2018
Магазины без продавцов
Заявка отправлена!
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время