По следам Euroshop 2017. 6 трендов, которые сделают магазин успешным

По следам Euroshop 2017. 6 трендов, которые сделают магазин успешным

13-03-2017

Euroshop — крупнейшая мировая выставка в области оборудования, технологий и маркетинга в ритейле. В 2017 количество участников и посетителей побило все рекорды за 50 лет существования мероприятия: 18 выставочных залов, более 2000 экспонатов из 61 страны, 113000 посетителей.

Все пространство было разделено на 7 условных секций: POP-маркетинг, Expo & Event Marketing, розничная торговля, освещение, магазин и дизайн магазинов, визуальный мерчандайзинг и FoodTech & Energy Management.

Сергей Залкин, директор компании Ustor отмечает, что конкуренция между онлайн и оффлайн торговлей растет с каждым днем. Именно поэтому участники выставки уделили немало внимания тому, как делать стационарные магазины привлекательными и интересными для современных покупателей.

Итак, представляем 6 трендов, которые помогут сделать точку продаж более прибыльной.

1. Персонализация за счет дизайна

Функциональность, удобство и качество железного конструктива — это базовый минимум. Только за счет него производителям уже не удастся обойти конкурентов. Пришло время оригинальных дизайнерских решений, которые делают оборудование особенным для потребителя. Поэтому, помимо интересных решений в конструктиве, производители торгового оборудования должны предлагать ритейлу индивидуальный и «вкусный» дизайн.

2. Использование эко-материалов

Дерево, натуральный шпон, фанера — топовые материалы 2017 года в производстве мебели для магазинов. Те, у кого в основе металлический каркас, заменили глянцевое покрытие на матовое. Цветовое разнообразие также сократилось. В основном используют практичные, лаконичные цвета, в частности, черный.

3. Впечатления на первом плане!

Ситуация на стендах, где было представлено только торговое оборудование, подтверждает этот тезис. На таких стендах было очень мало посетителей. В то время, как на площадках, где проходило шоу — демонстрация роботов, танцы на пилоне, шоу танцующих корзин — невозможно было протолкнуться.

4. Правильная расстановка акцентов

Не цветом единым! Влияние освещения на продажи в магазине стало отдельной темой Euroshop в этом году. Свет способен выделить необходимое, спрятать то, что покупатель не должен видеть, создать нужную атмосферу, располагающую к покупке. Световые решения в этом году превалировали над цветовыми.

5. Магазин без продавцов

Медиа экраны, кассы самообслуживания, электронные ценники — это инструменты, позволяющие уменьшить влияние человеческого фактора на продажи: избежать проблем с продавцами-консультантами, кассирами и другим обслуживающим персоналом. А также повысить вовлеченность посетителя в покупку.

6. Дополненная реальность — да, но позже

Интерактивные зеркала, очки виртуальной реальности, роботы и прочие электронные примочки — это тоже будет пользоваться популярностью. Но немного позже. Сейчас эти инструменты применяются точечно, скорее в качестве развлечения и эксперимента. Для выхода на массмаркет всему этому необходимо придумать более четкое функциональное применение.

В магазине должна быть целостная концепция, реализованная до мелочей. Заходя в торговую точку покупатель должен оказаться в нужной продавцу атмосфере, «считать» определенную историю. Все решения: от архитектуры и дизайна до digital технологий должны быть подчинены задаче — создать необходимое настроение для совершения покупки.

«Ритейлерам важно понимать, что в сознании потребителя грань между онлайн и оффлайн стирается с огромной скоростью. Нужно делать все, чтобы люди ощущали интерес и комфорт на всех доступных площадках. Эмоции — именно на этом поле будет проходить основная битва между онлайн и оффлайн ритейлом», — прокомментировал Сергей Залкин.

По его словам, посещение таких мероприятий — не прихоть, а острая необходимость для тех, кто хочет быть лидером рынка и идти в ногу со временем. Euroshop — это событие, которое задает тренды развития отрасли на ближайшие 3 года. Участники привозят сюда свои топовые продукты и разработки, которые отражают актуальный уровень развития инноваций и технологий в производстве торгового оборудования.

Читайте также

Линейный персонал в компаниях обычно занимает около 80% от всего штата. Именно эта категория работников сферы розничной торговли более всего подвержена эмиграции: продавцы-консультанты, кассиры, экспедиторы… По различным данным, более 7 […]

15-08-2019

Как технологии помогают справиться с нехваткой кадров в ритейле

Мы уже неоднократно писали о том, как это важно для человека — иметь маленького учителя в виде домашнего питомца, который помогал бы ему проявлять лучшие свои качества: ответственность, заботу, эмпатию, […]

5-06-2019

Стеллажи под товары для домашних животных

В прошлом году мы уже немного рассказывали о серии RAF и приводили примеры, как можно адаптировать стандартные стеллажи под продукцию из разных ниш. Повторяться не будем, вместо этого поговорим о […]

21-01-2019

Брендированные стеллажи на основе серии RAF [с примерами]