МАГАЗИНЫ БЕЗ ПРОДАВЦОВ | USTOR

МАГАЗИНЫ БЕЗ ПРОДАВЦОВ

МАГАЗИНЫ БЕЗ ПРОДАВЦОВ

25-02-2018

Магазины без продавцов: минус в плюс

Беспилотные автомобили, дополненная реальность и искусственный интеллект уже не термины из научной фантастики, это - реальность. С каждым днем новые технологии все глубже проникают в нашу жизнь. С их помощью не только автоматизируются производственные процессы, но даже роботизируются отдельные профессии. К примеру, недавно был создан и успешно запущен сервис юридических консультаций, эффективность которого значительно выше, чем у людей-юристов.

Безусловно, возможность сэкономить на расходах на сотрудниках особенно привлекательна для рынка ритейла. До недавнего времени этот вопрос частично решался за счет развития электронной коммерции, где и были сосредоточена основная масса инновации. Однако в прошлом году время кардинальных изменений настало и для офлайн-ритейла.

Шведский стол

В конце 2016 года в Швеции появился первый круглосуточный магазин без персонала. Что показательно, открыл его вовсе не один из крупных игроков рынка, а простой программист из глубинки - 39-летний Роберт Элиасон. На такую мысль его натолкнула вполне житейская ситуация. Поздно вечером мужчина случайно разбил бутылку с детским питанием, и ему пришлось проехать 20 километров до ближайшего супермаркета, чтобы купить новую смесь.
Недолго думая, Роберт написал мобильное приложение, благодаря которому покупатели его офлайн-магазина в маленьком городке Винек могут разблокировать двери и совершить покупки. Выбрав товары, они просто сканируют штрих-коды с помощью смартфона, и спокойно идут домой. По итогам месяца всем покупателям выставляются электронные счета. Единственное, что отличает мини-маркет Роберта от обычного магазина у дома - здесь не продают сигареты и лекарства, чтобы не провоцировать кражи.

Любопытно, но именно шведы оказались самой предприимчивой нацией в нише ритейла без персонала. В начале 2017 года шведская компания Wheelys открыла в Шанхае первый магазин без продавцов и касс. Технология та же: чтобы попасть в магазин, нужно установить приложение на смартфоне и привязать его к банковской карте.
Двери в магазин открываются, когда к ним приближается зарегистрированный клиент. Покупки также сканируются и на выходе из магазина приложение списывает средства на их покупку с кредитной карты. Вместе с тем, собственники магазина в мегаполисе не так беззаботны, как в маленьких городках. В целях безопасности и предотвращения краж здесь работают видеокамеры.

Amazon говорит: “Бери и иди”

Автоматизированные магазины появлялись и ранее 2016 года, но в них применялись более простые технологии, такие, например, как электронные терминалы. Увы, подобные торговые точки, как правило, становились убыточными.

Нынешние инновации, похоже, готовы изменить ситуацию к лучшему. Во всяком случае, ставку на это делает один из крупнейших онлайн-ритейлеров мира - Amazon.
В конце прошлого года компания запустила бета-версию продуктового магазина формата “grab and go” (бери и иди - англ.) для своих сотрудников в Сиэтле. В основе решения - автоматизация и искусственный интеллект (Artificial Intelligence, AI - англ.). В магазине нет ни кассиров, ни служб безопасности. Покупатель устанавливает на смартфон приложение, которое автоматически формирует виртуальную корзину, сканируя, когда продукты снимаются с полок и возвращаются на место. На выходе сумма списывается со счета посетителя. В планах ритейлера - сделать Amazon Go (такое название получила этот вид розничной торговли) доступным для широкой публики.

Примечательно, что Amazon начал осваивать офлайн-ритейл лишь годом ранее - с книжных магазинов в Сиэтле, а затем в Сан-Диего, Портланде, Бостоне и Чикаго. Похоже, скоро мы услышим от этой акулы мирового ритейла много интересного об офлайн-торговле.

Покупатель требует!

Если же говорить о мировом рынке ритейла в целом, то в ближайшие годы доля технологичных офлайн-ритейлов на нем будет только расти. Потому что моду на новые технологии диктуют сами покупатели.

По данным Sonar (подразделение собственных исследований Дж. Уолтера Томпсона), потребителям чрезвычайно интересно, как технологии, к примеру, искусственного интеллекта будет применяться в ритейле. 70% американских миллениалов и 62% британских подростков говорят, что будут поддерживать ритейлеров, которые используют AI.72% и 64% респондентов соответственно считают, что с помощью искусственного интеллекта ритейлеры смогут с большей точностью предсказать их предпочтения, как покупателей.

Читайте также

Сеть магазинов специализируется на продаже канцтоваров, книг, игрушек. Для представления товара была выбрана система RAF и CHERRY. Основная внимание было направлено на выкладку книжной продукции, для этого были использованы наклонные кронштейны N-115, позволяющие […]

27-10-2016

Торговая сеть «Натали» г. Мариулоль

«Ustor» завершил работу по оборудованию второго этажа торгового центра «Восторг». Его открытие стало одним из самых масштабных событий на рынке харьковского ритейла за прошедший год. Заказчик поставил перед компанией задачу, […]

18-04-2015

Оборудование торгового центра «Восторг»

Euroshop — крупнейшая мировая выставка в области оборудования, технологий и маркетинга в ритейле. В 2017 количество участников и посетителей побило все рекорды за 50 лет существования мероприятия: 18 выставочных залов, […]

13-03-2017

ПО СЛЕДАМ EUROSHOP 2017. 6 ТРЕНДОВ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЮТ МАГАЗИН УСПЕШНЫМ