Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети

Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети

2-03-2020

Каждый год ритейл-компании открывают все больше и больше новых магазинов. В этой статье мы подведем итоги за 2019 год и расскажем, сколько новых точек было введено в эксплуатацию крупнейшими торговыми сетями нашей страны, разделив их по таким категориям, как:

  • FMCG;
  • Beauty & Drogerie;
  • Электроника, гаджеты и прочая техника;
  • Товары для дома.

FMCG

   Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети  

Лидером по открытию новых точек последние несколько лет в FMCG-ритейле можно назвать АТБ-Маркет. Прошедший год — не исключение. Так, на начало 2019 года данная торговая сеть объединяла 990 объектов. По данным же за 20 декабря их количество достигло отметки 1052. Из них было открыто:

  • 10 торговых точек в Южном регионе;
  • 12 — в Киевском регионе;
  • 12 магазинов в Днепровском;
  • 5 в Харьковском;
  • 23 в Западном регионе нашей страны.

Fozzy Group также занимались развитием торговой сети. Так за этот год они открыли:

  • 3 объекта в сети Thrash!;
  • 17 супермаркетов Фора;
  • 23 новых и 5 обновленных супермаркетов Сільпо.

Так, в декабре 2019 года FMCG-ритейл Fozzy Group насчитывал 258 супермаркетов Сільпо, включая 4 Le Silpo, 247 супермаркетов Фора, 39 маркетов в сети Thrash! и 1 продуктовый маркет Favore.

По данным на 11 декабря список торговых точек в сети Varus пополнился 11 новыми объектами. Наиболее знаковым событием стало возвращение супермаркетов сети в Донецкую область. Так, новый Varus открылся в Светлодарске. В планах было открытие еще 3 точек до конца года. Всего торговая сеть «разрослась» еще на 15 магазинов.

Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети

Novus открыл 4 новых супермаркета. При этом 2 точки, одна из которых находилась в столице, а другая в Ровно, были закрыты. Так в декабре 2019 в Украине насчитывалось 43 магазина сети.

Другие лидеры продуктового ритейла Украины не занимались расширением настолько активно. В основном акцент был сделан на том, чтобы улучшить программы лояльности, качество обслуживания оптовых и розничных клиентов, а также оптимизировать внутренние процессы. Так, немецкая фирма Metro Cash&Carry пополнила список своих торговых точек супермаркетом в Чернигове, а крупнейший украинский холдинг Ритейл Групп открыл магазин в столице.

В итоге список лидеров в продуктовом ритейле выглядит следующим образом:

  1. АТБ-Маркет и 87 новых магазинов;
  2. Fozzy Group, открывший 48 магазинов;
  3. Varus, пополнивший свою сеть 15 новыми точками;
  4. Novus с 4 объектами;
  5. Ритейл Групп и Metro Cash&Carry, открывшие по 1 магазину.

Beauty & Drogerie

Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети

Абсолютный рекорд установила компания EVA. В 2019 году они успели открыть 218 магазинов. Однако стоит отметить, что при этом 22 объекта данной сети было закрыто, а значит, чистый прирост немного меньше.

Другие участники данного сегмента открыли не так много магазинов. Например, Prostor открыл всего лишь 24 объекта и это при условии, что в этом году было закрыто 20 магазинов. В итоге их чистый прирост составил всего лишь 4 торговые точки.

Компания Watsons, второй по размерам украинский drogerie-ритейл, и вовсе сократила свою сеть. В 2019 году они открыли 4 магазина, закрыв при этом 13 других объектов.

Сеть LUSH, занимающаяся продажей handmade-косметики также немного сократила количество магазинов, закрыв один из них. На сегодня компания насчитывает всего лишь 14 торговых точек.

Однако некоторые представители beauty & drogerie ритейла не только не сокращали, но и увеличивали количество своих объектов. Например, сеть ISEI, специализирующаяся на косметике от корейских производителей, открыла в 2019 году 16 магазинов, большая часть которых — в Киеве.

Лидер украинского рынка парфюмерии и косметики компания Brocard, также открыла 5 магазинов и 3 торговых объекта. При этом в конце декабря планировалось открыть еще один объект.

В итоге, если не учитывать показатели чистого прироста, ТОП представителей ритейла в данном сегменте (по количеству открытий новых магазинов) будет выглядеть следующим образом:

  1. Eva (218 магазинов);
  2. Торговая сеть Prostor (24 точки);
  3. ISEI (16 магазинов);
  4. Brocard (9 новых объектов);
  5. Watsons (4 торговых точки).

Гаджеты, электроника и прочая техника

Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети

Компания Алло открыла и обновила за прошедший год 35 торговых точек. В целом же количество магазинов сократилось на 10. Однако закрытие старых объектов было компенсировано запуском нескольких объектов нового формата. В Днепре открылась один из крупнейших торговых точек Алло Мах, а в Харькове стартовала коллаборация с сетью кофеен Арома Кава. Кроме того, благодаря активному сотрудничеству с Phillip Morris, компания смогла создать зону IQOS во всех магазинах Алло Мах.

Eldorado открыл только 6 новых объектов, сделав основной акцент на изменении формата и обновлении старых точек. В конечном счете, компания реформатировала 25 объектов.

Фокстрот также в основном сконцентрировался на реформатировании магазинов. За этот год они успели:

  • Перевезти — 5 магазинов;
  • Обновить — 10  магазинов;
  • Открыть — 4 магазина.

Цитрус увеличил свою сеть на 10 магазинов. При этом один из объектов был расширен, а еще в 2 действующих точках появилась зона Apple Shop.

Три магазина появилось и в сети Comfy, однако если смотреть на показатели чистого прироста, то можно сказать, что количество торговых точек сократилось (93 вместо 94).

Еще один представитель — сеть небольших магазинов ЖЖУК, которая занимается продажей гаджетов. Эта компания решила существенно расширить бизнес, увеличив количество точек с 650 до 700. 2019 год они провели, увеличивая эффективность работы и меняя формат уже существующих точек.

Список лидеров в данном сегменте выглядит следующим образом:

  1. Торговая сеть Алло, открывшая 35 новых объектов;
  2. Компания Eldorado, открывшая и обновившая 31 магазин;
  3. Сеть магазинов Фокстрот (19 объектов);
  4. Цитрус, открывший 10 торговых точек;
  5. Comfy, пополнивший свою сеть 4 торговыми объектами.

Товары для дома

Эпицентр К, лидирующий в сфере торговли непродовольственными товарами на украинском рынке, продолжает расширять и обновлять свою сеть. Так компания открыла 8 ТЦ, 7 из которых небольшого формата. Кроме того, был изменен формат 2 гипермаркетов Новая Линия, а также создан один фулфилмент-центр, основной деятельностью которого стало обслуживание заказов из интернет-магазина.

Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети

Сеть JYSK (Дания) открыла в Украине 11 магазинов, причем закрылся при этом только один. Особое внимание уделялось географической распространенности. Таким образом, на данный момент насчитывается 57 объектов в разных регионах.

Компания Агромат, занимающаяся продажей плитки и сантехнических изделий открыла только 1 объект в нашей стране. Однако основным достижением стало открытие магазина в Грузии. Он стал первым Агроматом вне Украины.

Представитель DIY-ритейла Leroy Merlin из Франции тоже открыл 1 магазин. Событие стало знаковым, так как это — первый объект сети за пределами Киева. Он открылся в Одессе и стал 5-м в украинской сети.

В результате лидеры сегмента «товаров для дома» распределены следующим образом:

  1. JYSK, открывший 11 магазинов в разных городах Украины;
  2. Эпицентр К, открывший и изменивший 10 торговых центров;
  3. Агромат, который ввел в эксплуатацию 2 магазина (один из них — в Батуми);
  4. Leroy Merlin и их одесский магазин.

Вот так прошел 2019 год для FMCG, Beauty & Drogerie, а также компаний, которые продают электронику и товары для дома. Каким для торговли будет 2020? Что будет важнее: открытие новых точек или редизайн и улучшение текущих? Совсем скоро мы расскажем и об этом.

Читайте также

Тенденции развития вендинга в Украине  Автоматизация и сбыт продукции через торговые автоматы демонстрируют все более положительные тенденции к росту своей доли в рознице по всему миру. Но какая ситуация с […]

20-08-2019

Мировой ритейл и Украина: новости июля

Владелец бизнеса может прописать в Google запрос, вроде «купить торговое оборудование», из сотни ссылок выбрать одну компанию и получить свои стеллажи через 3 дня. Возможно, они даже впишутся в дизайн-проект […]

22-03-2019

История производства стеллажей для бренда Vitals

Продолжаем тему, затронутую глобальным опросом Deloitte в 2019 году среди так называемых миллениалов и хоумлендеров — представителей поколений Y и Z. Недовольные, разбитые и разрушители Насколько миллениалы могут быть «Поколением […]

6-11-2019

Страх и ненависть поколений Y и Z. Часть 2: что с этим делать маркетологам?