Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети

Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети

2-03-2020

Каждый год ритейл-компании открывают все больше и больше новых магазинов. В этой статье мы подведем итоги за 2019 год и расскажем, сколько новых точек было введено в эксплуатацию крупнейшими торговыми сетями нашей страны, разделив их по таким категориям, как:

  • FMCG;
  • Beauty & Drogerie;
  • Электроника, гаджеты и прочая техника;
  • Товары для дома.

FMCG

   Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети  

Лидером по открытию новых точек последние несколько лет в FMCG-ритейле можно назвать АТБ-Маркет. Прошедший год — не исключение. Так, на начало 2019 года данная торговая сеть объединяла 990 объектов. По данным же за 20 декабря их количество достигло отметки 1052. Из них было открыто:

  • 10 торговых точек в Южном регионе;
  • 12 — в Киевском регионе;
  • 12 магазинов в Днепровском;
  • 5 в Харьковском;
  • 23 в Западном регионе нашей страны.

Fozzy Group также занимались развитием торговой сети. Так за этот год они открыли:

  • 3 объекта в сети Thrash!;
  • 17 супермаркетов Фора;
  • 23 новых и 5 обновленных супермаркетов Сільпо.

Так, в декабре 2019 года FMCG-ритейл Fozzy Group насчитывал 258 супермаркетов Сільпо, включая 4 Le Silpo, 247 супермаркетов Фора, 39 маркетов в сети Thrash! и 1 продуктовый маркет Favore.

По данным на 11 декабря список торговых точек в сети Varus пополнился 11 новыми объектами. Наиболее знаковым событием стало возвращение супермаркетов сети в Донецкую область. Так, новый Varus открылся в Светлодарске. В планах было открытие еще 3 точек до конца года. Всего торговая сеть «разрослась» еще на 15 магазинов.

Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети

Novus открыл 4 новых супермаркета. При этом 2 точки, одна из которых находилась в столице, а другая в Ровно, были закрыты. Так в декабре 2019 в Украине насчитывалось 43 магазина сети.

Другие лидеры продуктового ритейла Украины не занимались расширением настолько активно. В основном акцент был сделан на том, чтобы улучшить программы лояльности, качество обслуживания оптовых и розничных клиентов, а также оптимизировать внутренние процессы. Так, немецкая фирма Metro Cash&Carry пополнила список своих торговых точек супермаркетом в Чернигове, а крупнейший украинский холдинг Ритейл Групп открыл магазин в столице.

В итоге список лидеров в продуктовом ритейле выглядит следующим образом:

  1. АТБ-Маркет и 87 новых магазинов;
  2. Fozzy Group, открывший 48 магазинов;
  3. Varus, пополнивший свою сеть 15 новыми точками;
  4. Novus с 4 объектами;
  5. Ритейл Групп и Metro Cash&Carry, открывшие по 1 магазину.

Beauty & Drogerie

Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети

Абсолютный рекорд установила компания EVA. В 2019 году они успели открыть 218 магазинов. Однако стоит отметить, что при этом 22 объекта данной сети было закрыто, а значит, чистый прирост немного меньше.

Другие участники данного сегмента открыли не так много магазинов. Например, Prostor открыл всего лишь 24 объекта и это при условии, что в этом году было закрыто 20 магазинов. В итоге их чистый прирост составил всего лишь 4 торговые точки.

Компания Watsons, второй по размерам украинский drogerie-ритейл, и вовсе сократила свою сеть. В 2019 году они открыли 4 магазина, закрыв при этом 13 других объектов.

Сеть LUSH, занимающаяся продажей handmade-косметики также немного сократила количество магазинов, закрыв один из них. На сегодня компания насчитывает всего лишь 14 торговых точек.

Однако некоторые представители beauty & drogerie ритейла не только не сокращали, но и увеличивали количество своих объектов. Например, сеть ISEI, специализирующаяся на косметике от корейских производителей, открыла в 2019 году 16 магазинов, большая часть которых — в Киеве.

Лидер украинского рынка парфюмерии и косметики компания Brocard, также открыла 5 магазинов и 3 торговых объекта. При этом в конце декабря планировалось открыть еще один объект.

В итоге, если не учитывать показатели чистого прироста, ТОП представителей ритейла в данном сегменте (по количеству открытий новых магазинов) будет выглядеть следующим образом:

  1. Eva (218 магазинов);
  2. Торговая сеть Prostor (24 точки);
  3. ISEI (16 магазинов);
  4. Brocard (9 новых объектов);
  5. Watsons (4 торговых точки).

Гаджеты, электроника и прочая техника

Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети

Компания Алло открыла и обновила за прошедший год 35 торговых точек. В целом же количество магазинов сократилось на 10. Однако закрытие старых объектов было компенсировано запуском нескольких объектов нового формата. В Днепре открылась один из крупнейших торговых точек Алло Мах, а в Харькове стартовала коллаборация с сетью кофеен Арома Кава. Кроме того, благодаря активному сотрудничеству с Phillip Morris, компания смогла создать зону IQOS во всех магазинах Алло Мах.

Eldorado открыл только 6 новых объектов, сделав основной акцент на изменении формата и обновлении старых точек. В конечном счете, компания реформатировала 25 объектов.

Фокстрот также в основном сконцентрировался на реформатировании магазинов. За этот год они успели:

  • Перевезти — 5 магазинов;
  • Обновить — 10  магазинов;
  • Открыть — 4 магазина.

Цитрус увеличил свою сеть на 10 магазинов. При этом один из объектов был расширен, а еще в 2 действующих точках появилась зона Apple Shop.

Три магазина появилось и в сети Comfy, однако если смотреть на показатели чистого прироста, то можно сказать, что количество торговых точек сократилось (93 вместо 94).

Еще один представитель — сеть небольших магазинов ЖЖУК, которая занимается продажей гаджетов. Эта компания решила существенно расширить бизнес, увеличив количество точек с 650 до 700. 2019 год они провели, увеличивая эффективность работы и меняя формат уже существующих точек.

Список лидеров в данном сегменте выглядит следующим образом:

  1. Торговая сеть Алло, открывшая 35 новых объектов;
  2. Компания Eldorado, открывшая и обновившая 31 магазин;
  3. Сеть магазинов Фокстрот (19 объектов);
  4. Цитрус, открывший 10 торговых точек;
  5. Comfy, пополнивший свою сеть 4 торговыми объектами.

Товары для дома

Эпицентр К, лидирующий в сфере торговли непродовольственными товарами на украинском рынке, продолжает расширять и обновлять свою сеть. Так компания открыла 8 ТЦ, 7 из которых небольшого формата. Кроме того, был изменен формат 2 гипермаркетов Новая Линия, а также создан один фулфилмент-центр, основной деятельностью которого стало обслуживание заказов из интернет-магазина.

Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети

Сеть JYSK (Дания) открыла в Украине 11 магазинов, причем закрылся при этом только один. Особое внимание уделялось географической распространенности. Таким образом, на данный момент насчитывается 57 объектов в разных регионах.

Компания Агромат, занимающаяся продажей плитки и сантехнических изделий открыла только 1 объект в нашей стране. Однако основным достижением стало открытие магазина в Грузии. Он стал первым Агроматом вне Украины.

Представитель DIY-ритейла Leroy Merlin из Франции тоже открыл 1 магазин. Событие стало знаковым, так как это — первый объект сети за пределами Киева. Он открылся в Одессе и стал 5-м в украинской сети.

В результате лидеры сегмента «товаров для дома» распределены следующим образом:

  1. JYSK, открывший 11 магазинов в разных городах Украины;
  2. Эпицентр К, открывший и изменивший 10 торговых центров;
  3. Агромат, который ввел в эксплуатацию 2 магазина (один из них — в Батуми);
  4. Leroy Merlin и их одесский магазин.

Вот так прошел 2019 год для FMCG, Beauty & Drogerie, а также компаний, которые продают электронику и товары для дома. Каким для торговли будет 2020? Что будет важнее: открытие новых точек или редизайн и улучшение текущих? Совсем скоро мы расскажем и об этом.

Читайте также

Большое количество ценных данных буквально валяется у ритейлеров под ногами. Как раз тех самых, которые могут помочь ритейлу успешнее конкурировать с такими монстрами электронной коммерции, как Amazon. Вашему полу всегда […]

19-09-2019

Кому нужны лазеры и видеокамеры, когда есть еще более «умный» пол? Кейс Scanalytics

«Ustor» завершил работу по оборудованию второго этажа торгового центра «Восторг». Его открытие стало одним из самых масштабных событий на рынке харьковского ритейла за прошедший год. Заказчик поставил перед компанией задачу, […]

18-04-2015

Оборудование торгового центра «Восторг»

Магазины без продавцов: минус в плюс? Беспилотные автомобили, дополненная реальность и искусственный интеллект уже не термины из научной фантастики, это — реальность. С каждым днем новые технологии все глубже проникают в […]

25-02-2018

Магазины без продавцов