Records for 2019. How many outlets have been opened by large ukrainian retail chains

Records for 2019. How many outlets have been opened by large ukrainian retail chains

2-03-2020

Each year, retailers are opening more and more new stores. In this article we will summarize the results for 2019 and tell you how many new outlets were commissioned by the largest retail chains in our country, dividing them into such categories as:

-FMCG;
-Beauty & Drogerie;
-Electronics, gadgets and other equipment;
-Goods for home.

 

FMCG

Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети The leader in the opening of new points in FMCG retail over the past few years can be called ATB-Market. The past year is no exception. Thus, at the beginning of 2019, this retail network consisted of 990 objects. According to the data for December 20, their number reached the 1052 mark. Of these, it was opened:

-10 retail outlets in the Southern region;
-12 - in the Kyiv region;
-12 stores in Dnipro;
-5 in Kharkiv;
-23 in the Western region of our country.

Fozzy Group was also engaged in retail network development. So this year they opened:

-3 objects in the chain Thrash!
-17 FORA supermarkets;
-23 new supermarkets and 5 renovated Silpo supermarkets.

Thus, in December 2019 FMCG-retail of Fozzy Group consisted of 258 Silpo supermarkets, including 4 Le Silpo, 247 Fora supermarkets, 39 Thrash! and 1 Favore food market.

As of December 11th, the list of points of sale in the Varus chain was supplemented with 11 new objects. The most significant event was the return of the chain's supermarkets to Donetsk region. Thus, the new Varus was opened in Svetlodarsk. The plans were to open 3 more outlets by the end of the year. In total, the retail chain has "grown" to 15 more stores.

Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сетиNovus has opened four new supermarkets. At the same time 2 points, one of which was in the capital and the other in Rivne, were closed. Thus, in December 2019 there were 43 stores of the chain in Ukraine.

Other leaders of food retail in Ukraine were not so actively involved in the expansion. The main focus was on improving loyalty programs, quality of service for wholesale and retail customers, as well as optimizing internal processes. For example, the German company Metro Cash&Carry added a supermarket in Chernihiv to its list of retail outlets, and the largest Ukrainian holding Retail Group opened a store in the capital.

As a result, the list of leaders in food retail looks as follows:

1.ATB-Market and 87 new stores;
2.Fozzy Group, which opened 48 shops;
3.Varus, which has added 15 new outlets to its network;
4.Novus with 4 locations;
5.Retail Group and Metro Cash&Carry, which opened 1 store each.

 

Beauty & Drogerie

Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети

The absolute record was set by EVA. In 2019 they managed to open 218 stores. However, it should be noted that 22 objects of this network were closed, which means that the net increase is slightly less.

Other participants of this segment did not open so many stores. For example, Prostor opened only 24 objects and this is provided that this year 20 shops were closed. As a result, their net growth was only 4 points of sale.

The company Watsons, the second largest Ukrainian drogerie retailer, has reduced its network at all. In 2019 they opened 4 stores, closing 13 other facilities.

LUSH chain, which sells handmade cosmetics, also slightly reduced the number of stores by closing one of them. Today the company has only 14 outlets.

However, some beauty & drogerie retailers have not only not reduced, but also increased the number of their objects. For example, ISEI chain, specializing in cosmetics from Korean manufacturers, opened 16 stores in 2019, most of which are in Kiev.

The leader of Ukrainian perfumery and cosmetics market Brocard company also opened 5 shops and 3 shopping facilities. At the same time, it was planned to open one more store in late December.

As a result, if net growth indicators are not taken into account, the top retailers in this segment (by the number of new store openings) will look as follows:

1.Eva (218 stores);
2.Prostor retail chain (24 points);
3.ISEI (16 stores);
4.Brocard (9 new items);
5.Watsons (4 points of sale).

 

Gadgets, electronics and other equipment

Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети

The Allo Company has opened and renovated 35 retail outlets over the past year. In general, the number of stores has decreased by 10. However, the closure of the old stores was compensated by the launch of several stores of the new format. One of the largest Allo Mah retail outlets opened in the Dnipro River, and in Kharkov the cooperation with the chain of Aroma Cava coffee shops started. In addition, thanks to active cooperation with Phillip Morris, the company was able to create an IQOS zone in all of the Hello Mah stores.

Eldorado has only opened 6 new objects, focusing on format changes and updating old points. In the end, the company reformed 25 objects.

Foxtrot also focused mainly on reforming stores. They did it this year:

    -Five stores have been moved;
    -Refurbished, 10 stores;
    -Open - 4 stores.

    Citrus has increased its network by 10 stores. At the same time, one of the objects has been expanded, and in 2 more active points appeared zone Apple Shop.

    Three stores appeared in the chain Comfy, but if you look at the net growth, we can say that the number of retail outlets has decreased (93 instead of 94).

    Another representative - a network of small shops Zhuk, which sells gadgets. This company decided to significantly expand its business, increasing the number of outlets from 650 to 700. They spent 2019, increasing efficiency and changing the format of existing outlets.

    The list of leaders in this segment looks as follows:

    1.Trade network Hello, which opened 35 new facilities;
    2.Eldorado company, which opened and updated 31 stores;
    3.Foxtrot chain of stores (19 objects);
    4.Citrus, which opened 10 retail outlets;
    5.Comfy, which has added 4 stores to its network.

     

    Home Products

    Epicenter K, a leader in trade in non-food products on the Ukrainian market, continues to expand and update its network. Thus the company has opened 8 shopping centers, 7 of which are small format. In addition, the format of 2 hypermarkets Novaya Liniya was changed, and one full-filment center was created, the main activity of which was to serve orders from the online store.

    Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети

    JYSK network (Denmark) opened 11 shops in Ukraine, and only one shop was closed. Special attention was paid to geographical distribution. Thus, at the moment there are 57 objects in different regions.

    Company Agromat selling tiles and sanitary ware has opened only 1 object in our country. However, the main achievement was the opening of a shop in Georgia. It was the first Agromat outside Ukraine.

    Representative of DIY-retail Leroy Merlin from France also opened 1 shop. The event became a landmark, as it is the first object of the network outside Kiev. It was opened in Odessa and became the 5th in the Ukrainian chain.

    As a result, the leaders of the segment of "household goods" are distributed as follows:

     

    1.JYSK, which opened 11 shops in different cities of Ukraine;
    2.Epicenter K, which opened and changed 10 shopping centers;
    3.Agromat, which put in service 2 shops (one of them - in Batumi);
    4.Leroy Merlin and their shop in Odessa.

    That's how 2019 passed for FMCG, Beauty & Drogerie, as well as companies that sell electronics and household goods. What will 2020 be like for retailing? What will be more important: opening of new outlets or redesign and improvement of current ones? Very soon we will tell you about it as well.

Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети

Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети

2-03-2020

Каждый год ритейл-компании открывают все больше и больше новых магазинов. В этой статье мы подведем итоги за 2019 год и расскажем, сколько новых точек было введено в эксплуатацию крупнейшими торговыми сетями нашей страны, разделив их по таким категориям, как:

  • FMCG;
  • Beauty & Drogerie;
  • Электроника, гаджеты и прочая техника;
  • Товары для дома.

FMCG

   Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети  

Лидером по открытию новых точек последние несколько лет в FMCG-ритейле можно назвать АТБ-Маркет. Прошедший год — не исключение. Так, на начало 2019 года данная торговая сеть объединяла 990 объектов. По данным же за 20 декабря их количество достигло отметки 1052. Из них было открыто:

  • 10 торговых точек в Южном регионе;
  • 12 — в Киевском регионе;
  • 12 магазинов в Днепровском;
  • 5 в Харьковском;
  • 23 в Западном регионе нашей страны.

Fozzy Group также занимались развитием торговой сети. Так за этот год они открыли:

  • 3 объекта в сети Thrash!;
  • 17 супермаркетов Фора;
  • 23 новых и 5 обновленных супермаркетов Сільпо.

Так, в декабре 2019 года FMCG-ритейл Fozzy Group насчитывал 258 супермаркетов Сільпо, включая 4 Le Silpo, 247 супермаркетов Фора, 39 маркетов в сети Thrash! и 1 продуктовый маркет Favore.

По данным на 11 декабря список торговых точек в сети Varus пополнился 11 новыми объектами. Наиболее знаковым событием стало возвращение супермаркетов сети в Донецкую область. Так, новый Varus открылся в Светлодарске. В планах было открытие еще 3 точек до конца года. Всего торговая сеть «разрослась» еще на 15 магазинов.

Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети

Novus открыл 4 новых супермаркета. При этом 2 точки, одна из которых находилась в столице, а другая в Ровно, были закрыты. Так в декабре 2019 в Украине насчитывалось 43 магазина сети.

Другие лидеры продуктового ритейла Украины не занимались расширением настолько активно. В основном акцент был сделан на том, чтобы улучшить программы лояльности, качество обслуживания оптовых и розничных клиентов, а также оптимизировать внутренние процессы. Так, немецкая фирма Metro Cash&Carry пополнила список своих торговых точек супермаркетом в Чернигове, а крупнейший украинский холдинг Ритейл Групп открыл магазин в столице.

В итоге список лидеров в продуктовом ритейле выглядит следующим образом:

  1. АТБ-Маркет и 87 новых магазинов;
  2. Fozzy Group, открывший 48 магазинов;
  3. Varus, пополнивший свою сеть 15 новыми точками;
  4. Novus с 4 объектами;
  5. Ритейл Групп и Metro Cash&Carry, открывшие по 1 магазину.

Beauty & Drogerie

Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети

Абсолютный рекорд установила компания EVA. В 2019 году они успели открыть 218 магазинов. Однако стоит отметить, что при этом 22 объекта данной сети было закрыто, а значит, чистый прирост немного меньше.

Другие участники данного сегмента открыли не так много магазинов. Например, Prostor открыл всего лишь 24 объекта и это при условии, что в этом году было закрыто 20 магазинов. В итоге их чистый прирост составил всего лишь 4 торговые точки.

Компания Watsons, второй по размерам украинский drogerie-ритейл, и вовсе сократила свою сеть. В 2019 году они открыли 4 магазина, закрыв при этом 13 других объектов.

Сеть LUSH, занимающаяся продажей handmade-косметики также немного сократила количество магазинов, закрыв один из них. На сегодня компания насчитывает всего лишь 14 торговых точек.

Однако некоторые представители beauty & drogerie ритейла не только не сокращали, но и увеличивали количество своих объектов. Например, сеть ISEI, специализирующаяся на косметике от корейских производителей, открыла в 2019 году 16 магазинов, большая часть которых — в Киеве.

Лидер украинского рынка парфюмерии и косметики компания Brocard, также открыла 5 магазинов и 3 торговых объекта. При этом в конце декабря планировалось открыть еще один объект.

В итоге, если не учитывать показатели чистого прироста, ТОП представителей ритейла в данном сегменте (по количеству открытий новых магазинов) будет выглядеть следующим образом:

  1. Eva (218 магазинов);
  2. Торговая сеть Prostor (24 точки);
  3. ISEI (16 магазинов);
  4. Brocard (9 новых объектов);
  5. Watsons (4 торговых точки).

Гаджеты, электроника и прочая техника

Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети

Компания Алло открыла и обновила за прошедший год 35 торговых точек. В целом же количество магазинов сократилось на 10. Однако закрытие старых объектов было компенсировано запуском нескольких объектов нового формата. В Днепре открылась один из крупнейших торговых точек Алло Мах, а в Харькове стартовала коллаборация с сетью кофеен Арома Кава. Кроме того, благодаря активному сотрудничеству с Phillip Morris, компания смогла создать зону IQOS во всех магазинах Алло Мах.

Eldorado открыл только 6 новых объектов, сделав основной акцент на изменении формата и обновлении старых точек. В конечном счете, компания реформатировала 25 объектов.

Фокстрот также в основном сконцентрировался на реформатировании магазинов. За этот год они успели:

  • Перевезти — 5 магазинов;
  • Обновить — 10  магазинов;
  • Открыть — 4 магазина.

Цитрус увеличил свою сеть на 10 магазинов. При этом один из объектов был расширен, а еще в 2 действующих точках появилась зона Apple Shop.

Три магазина появилось и в сети Comfy, однако если смотреть на показатели чистого прироста, то можно сказать, что количество торговых точек сократилось (93 вместо 94).

Еще один представитель — сеть небольших магазинов ЖЖУК, которая занимается продажей гаджетов. Эта компания решила существенно расширить бизнес, увеличив количество точек с 650 до 700. 2019 год они провели, увеличивая эффективность работы и меняя формат уже существующих точек.

Список лидеров в данном сегменте выглядит следующим образом:

  1. Торговая сеть Алло, открывшая 35 новых объектов;
  2. Компания Eldorado, открывшая и обновившая 31 магазин;
  3. Сеть магазинов Фокстрот (19 объектов);
  4. Цитрус, открывший 10 торговых точек;
  5. Comfy, пополнивший свою сеть 4 торговыми объектами.

Товары для дома

Эпицентр К, лидирующий в сфере торговли непродовольственными товарами на украинском рынке, продолжает расширять и обновлять свою сеть. Так компания открыла 8 ТЦ, 7 из которых небольшого формата. Кроме того, был изменен формат 2 гипермаркетов Новая Линия, а также создан один фулфилмент-центр, основной деятельностью которого стало обслуживание заказов из интернет-магазина.

Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети

Сеть JYSK (Дания) открыла в Украине 11 магазинов, причем закрылся при этом только один. Особое внимание уделялось географической распространенности. Таким образом, на данный момент насчитывается 57 объектов в разных регионах.

Компания Агромат, занимающаяся продажей плитки и сантехнических изделий открыла только 1 объект в нашей стране. Однако основным достижением стало открытие магазина в Грузии. Он стал первым Агроматом вне Украины.

Представитель DIY-ритейла Leroy Merlin из Франции тоже открыл 1 магазин. Событие стало знаковым, так как это — первый объект сети за пределами Киева. Он открылся в Одессе и стал 5-м в украинской сети.

В результате лидеры сегмента «товаров для дома» распределены следующим образом:

  1. JYSK, открывший 11 магазинов в разных городах Украины;
  2. Эпицентр К, открывший и изменивший 10 торговых центров;
  3. Агромат, который ввел в эксплуатацию 2 магазина (один из них — в Батуми);
  4. Leroy Merlin и их одесский магазин.

Вот так прошел 2019 год для FMCG, Beauty & Drogerie, а также компаний, которые продают электронику и товары для дома. Каким для торговли будет 2020? Что будет важнее: открытие новых точек или редизайн и улучшение текущих? Совсем скоро мы расскажем и об этом.

Читайте также

Большое количество ценных данных буквально валяется у ритейлеров под ногами. Как раз тех самых, которые могут помочь ритейлу успешнее конкурировать с такими монстрами электронной коммерции, как Amazon. Вашему полу всегда […]

19-09-2019

Кому нужны лазеры и видеокамеры, когда есть еще более «умный» пол? Кейс Scanalytics

«Ustor» завершил работу по оборудованию второго этажа торгового центра «Восторг». Его открытие стало одним из самых масштабных событий на рынке харьковского ритейла за прошедший год. Заказчик поставил перед компанией задачу, […]

18-04-2015

Оборудование торгового центра «Восторг»

Магазины без продавцов: минус в плюс? Беспилотные автомобили, дополненная реальность и искусственный интеллект уже не термины из научной фантастики, это — реальность. С каждым днем новые технологии все глубже проникают в […]

25-02-2018

Магазины без продавцов