Заказать бесплатный просчет

Eco-тренды в ритейле 2021 года

Eco-тренды в ритейле 2021 года

11-10-2021

Последние несколько лет среди клиентов прослеживается растущий тренд на экологичное потребление и здоровое питание. Карантин заставил многих из нас более серьезно относиться к своему здоровью и следить за составом и качеством продуктов. 

Глобальная тенденция проявлять больше заботы об окружающем мире прослеживается в тематических исследованиях, обзорах и на выставках, посвященных розничной торговле. 

Вот несколько наших материалов, посвященных этой теме:

Экологичность как один из трендов Euroshop 2020

Современные тенденции в технологиях ритейла

«Всі Свої». Eco-friendly кейс от Ustor 

О том, как бренды заботятся об «эко»

Согласно исследованиям, более 80% респондентов считают что брендам следует вести себя более ответственно. По мнению опрошенных, «зеленые» направления следует развивать как в самих товарных линейках, так и в оборудовании розничных точек. Сейчас это не столько маркетинговый ход, сколько базовая необходимость, которую диктует европейский рынок. 

Украинский бизнес также начинает поддерживать этот тренд, а значит, чтобы сохранить конкурентность своего предложения, компаниям следует внедрять экологичный подход в свои процессы.

Некоторые ритейлеры предлагают посетителям возможность отсортировать мусор, некоторые — тканевые шоперы вместо пластика, кто-то заворачивает продукцию в бумагу вместо целлофана. А многие стараются следовать экологичному подходу во всем, включая оборудование и декор самой розничной точки.

Мировой опыт

Многие крупные игроки рынка также пытаются следовать eco-friendly тренду. Например, Amazon предлагают потребителям продукты прямо в заводской упаковке, без дополнительных проволок и стяжек. Это сокращает объем потребляемого компанией пластика, а также снижает логистические и складские затраты.

Германия старается и вовсе отказаться от упаковок. Особенно это касается органических товаров. Так, крупнейшие ритейлеры Rewe и Edeka предпочитают наносить штрихкоды прямо на фрукты и овощи. 

Многие предлагают клиентам приносить собственную упаковку. Например, Tesco и Morrisons — Британские ритейлеры, — позволяют потребителям покупать гастрономические товары (мясо, рыбу, полуфабрикаты, сыры и так далее) в собственную тару. 

Аналогично, во многих кофейнях можно покупать напитки в собственную чашку. 

Разница поколений

Исследования показывают, что более молодая аудитория (особенно, представители поколения Z и миллениалов) считают заботу об окружающей среде нормой. Представители более взрослого населения не всегда готовы менять свои привычки, и это все еще остается большой зоной роста для украинского рынка. 

 

Поэтому, по мнению экспертов, именно поколение Z — фокусная аудитория современных ритейлеров. Они креативные, практичные, гиперактивные и готовы к переменам. Для этой аудитории важна забота об экологии, и именно они уже скоро станут ключевой потребительской силой. 

Также важно помнить, что эта группа потребителей больше всего ценит эмоциональный опыт, впечатления. Им не нужны покупки ради покупок. В эпоху гиперпотребления вы не привлечете миллениалов и поколение Z скидками, на них не действуют рациональные рычаги управления, и единственное, что может побудить их к покупке — чувство сопричастности к чему-то большему. О том, как привлечь эту аудиторию мы совсем недавно говорили в этой статье.

Куда все это идет

Покупатели действительно обращают внимание на ценности бренда, и многие компании в Европе критикуются за т.н. «гринвошинг», то есть фальшивую экологичность. Опасное производство уже подвергается критике и в Украине: все больше обеспокоенности среди молодого поколения связано с экологической ситуацией в их городах. 

Так, например, они подписываются на боты и рассылки, сообщающие об уровне загрязненности воздуха в их районе. Если он достаточно высокий, то они предпочитают не открывать окна, не выходить на улицу без крайней необходимости. Все активнее проводятся митинги и подписываются петиции против коксохимических заводов и других экологически опасных производств. 

Хотя более взрослое поколение зачастую считает sustainability хайпом, молодые потребители относятся к этим вопросам очень серьезно. 

Исследование IBM показало, что 6 из 10 потребителей готовы менять свои устоявшиеся привычки на более экологичный подход, а 8 из 10 опрошенных заявляют, что sustainability является для них важным фактором в выборе производителя. Это очень показательные цифры, и в дальнейшем они будут только расти. Поэтому мы считаем, что eco-фундамент следует закладывать уже сейчас. 

Вместо вывода

Украинским компаниям следует задуматься об игре «в долгую» и обратить внимание на те перемены, которые происходят на мировом рынке. Сейчас экологичность — это одновременно и метод отстроиться от менее продвинутых конкурентов, и возможность завоевать доверие молодого поколения потребителей. 

Более того, на данном этапе развития украинского рынка, запуск эко-кампаний — это дополнительный инфоповод, который обращает на себя внимание и может послужить хорошим толчком к развитию даже самого молодого бренда. 

Читайте также

Магазины «без границ», разделение на цветовые зоны, дисплеи с информацией о новинках… Бренды меняют свои торговые точки ради покупателей. Чтобы каждому, кто зайдет в магазин, было приятно находиться в нем, […]

25-02-2019

16 примеров интерьеров магазинов для вдохновения

Высокая конкуренция заставляет ритейлеров постоянно искать новые способы привлечение внимания покупателей. Одной из самых успешных стратегий для розничной торговли стал мерчандайзинг, который гармонично сочетает элементы маркетинга и дизайна. Именно такое […]

1-12-2023

Мерчандайзинг как инструмент влияния на покупателей

Собрали для вас отчет из самых интересных новостей прошлого месяца. Последние полезные для бизнеса обновления в мессенджерах и соцсетях Виртуальная примерка товара — теперь доступно в Instagram Новые возможности для […]

29-11-2019

Новости украинского и мирового ритейла за октябрь