Заказать бесплатный просчет

Как изменились известные магазины за 10 лет

Как изменились известные магазины за 10 лет

15-02-2019

С середины января по всем социальным сетям бродит #10yearschallenge. Пользователи публикуют 2 фото: я 10 лет назад и я сейчас. А друзья оценивают и смотрят, что же изменилось. Это что-то вроде вызова самому себе: я люблю себя даже с лишними кг и лысиной :) Мы решили подхватить челлендж и показать вам, как изменились любимые магазины за 10 лет.

Как изменились известные магазины за 10 лет

#10yearschallenge: от «АТБ» до «Золотого Века»

 

1. Розничная торговая сеть «АТБ»

В 2009 году сеть «АТБ-маркет» насчитывала около 300 торговых точек. А в конце 2018 года у этого дискаунтера уже было 990 магазинов по всей Украине. Здесь создали собственный формат продаж и внедрили принципы организации торгового пространства, чтобы было удобно и покупателям, и сотрудникам.

«АТБ» 10 лет назад

В 2016 году компания открыла первый супермаркет в совершенно новом стиле. Они изменили концепт помещения и немного доработали логотип. Также внедрили в пространство технологии утепления и отопления, новую систему освещения на базе LED-технологий, установили современное морозильное и холодильное оборудование.

Как выглядят новые магазины «АТБ»

Если раньше посетители ориентировались в помещении только благодаря сотрудникам, то теперь каждый отдел подписан. Посетители сразу отыщут нужный товар. Также расширили проходы между стеллажами, чтобы клиенты с тележками могли разминуться и не задевали друг друга локтями.

Как изменился магазин «АТБ» за 10 лет

2. Сеть супермаркетов «Сильпо»

В конце 2008 года в Украине было 150 магазинов «Сильпо». Сегодня их уже 236. В 2007 году Fozzy Group запустили программу «Для вас ми змінюємось на краще!»: сотрудники компаний работали над расширением ассортимента и повышением лояльности, ввели программу для постоянных покупателей «Власний рахунок», модернизировали оборудование и заменили витрины.

«Сильпо» 10 лет назад

Сегодня изменения в супермаркетах больше направлены на игру с эмоциями покупателей. С 2016 года по всей Украине открылось несколько совершенно новых тематических «Сильпо»: в стиле немецкого села в Одессе, в ямайском стиле в Броварах, по мотивам сказки «Алиса в Стране Чудес» и в стиле средневекового замка во Львове, в стиле арт-деко и оптической иллюзии в Киеве, в стиле железной дороги в Киевской области, в рок-стилистике в Тернополе и так далее.

Тематические магазины «Сильпо» сегодня

Кроме этого, магазин немного поменял формат и стал «супермаркетом с фуд-кортом». На территории площадок есть кафе, гриль-бар.

Магазин «Сильпо» в рок-стилистике в Тернополе

3. Магазины Nike

В 2009 году по всему миру было 674 розничных магазина бренда, в 2018 — 1182. Компания привлекает к продвижению своих товаров известных спортсменов: в 2010 году в кроссовках Nike играл в футбол Криштиану Роналдо, в 2018 году бренд представил Колин Каперник — квотербек клуба Национальной футбольной лиги «Сан-Франциско Форти Найнерс». Но если для рекламы бренд все так же выбирает спортсменов, то торговые помещения постоянно меняются, в них появляются новые технологии и услуги.

Магазин Nike 10 лет назад

Новый концепт-стор в Лос-Анджелесе объединяет диджитал- и brick-and-mortar технологии. В этом магазине, кроме стеллажей с товарами, также есть сникер-бар: клиенты могут проконсультироваться по товару, протестировать продукцию на тренажерах, заказать индивидуальную модель кроссовок или шорт. Концепция построена с учетом данных пользователей приложения NikePlus. Вы можете забронировать товар на NikePlus, а забрать его в магазине в интеллектуальном шкафчике или с помощью сервиса Swoosh Text. Чтобы узнать больше о товаре, достаточно отсканировать код через приложение.

Новый концепт-стор Nike

Еще одна особенность — система знает о посетителе и его поведении до того, как тот зайдет в магазин. Пользователей NikePlus узнают, как только они появятся в зоне геофотографии, и система автоматически определяет и откладывает товары, которые могут им пригодиться.

Магазин Nike сегодня

4. Сеть детских магазинов «Антошка»

В 2008 году в Харькове открылся один из самых крупных в Украине торгово-развлекательных комплексов для детей — «Мега-Антошка». На тот момент розничная сеть насчитывала 25 магазинов. Сегодня — 37 точек продаж разного формата.

«Мега-Антошка» в Харькове: как менялся бренд

Еще 10 лет назад компания соединяла в одном помещении магазин, парикмахерскую, игровую площадку и комнату для консультации с педиатром. В 2017 году начали открываться магазины совершенно нового формата. Что изменилось: ассортимент, зонирование, дизайн. Компания улучшила сервис как в офлайн-, так в онлайн-магазинах. Здесь запустили «виртуальную полку»: если товара нет в магазине, вы можете заказать его на специальном модуле.

«Антошка» нового формата: что изменилось за 10 лет

Акцентировали внимание на том, что в некоторых магазинах есть педиатр, который консультирует по вопросам питания и уходу за ребенком. Также есть игровая зона и работает комната матери и ребенка, в которой можно бесплатно протестировать средства гигиены.

Новый формат магазинов «Антошка»

5. Сеть магазинов Intertop

За 10 лет у компании появилось 2 интернет-магазина, а ассортимент пополнился спортивными брендами. Сейчас Intertop использует омниканальный подход, продажи идут через офлайн- и онлайн-магазины, есть несколько вариантов доставки, а также онлайн-полка на точке.

Магазин Intertop 10 лет назад

У компании уже есть 2 омниканально-ориентированных магазина. Помещения раза в два меньше по площади, чем обычные магазины сети. Нет огромного склада, но есть инфо-киоски. Если на точке нет обуви определенного размера или цвета, покупатель может ее заказать. 10 лет назад консультанты отправляли клиентов за нужным размером в другой магазин, сегодня здесь совершенствуют сервис ради клиента.

Магазины Intertop сегодня

Кстати, забота о потребителях читается и в рекламной кампании сезонной обуви 2018 года. Intertop решили показать, что консультанты лично проверяют обувь на водостойкость, морозостойкость и так далее.

Как изменились магазины за 10 лет на примере Intertop

6. Сеть строительных гипермаркетов «Эпицентр К»

Чуть больше 10 лет назад в компанию пришел новый операционный директор, который предложил стеклянный фасад, изменить месторасположение кафе и локации товаров, снизить высоту торговых конструкций и добавить на вход низкие стеллажи с продукцией. А 5 лет назад на территории гипермаркетов появились отделы с товарами для декора, посудой, бытовой химией, канцелярскими товарами и так далее.

«Эпицентр К» 10 лет назад

В 2018 году в Киеве открылся «Эпицентр К» нового формата. Кроме уже знакомых отделов, в новом ТЦ есть товары для сада, косметика и парфюмерия, цветы. А также здесь разместился пункт ремонта инструментов, точки обслуживания велосипедов и лыжного снаряжения, зона отдыха, кафе и ресторан.

«Эпицентр К» сегодня

7. Ювелирные магазины «Золотой Век»

В 2008 году открылся первый магазин ювелирного завода. Сегодня сеть насчитывает около 200 точек розничных продаж. Также у компании есть свой интернет-магазин и дизайн-студия, которая регулярно разрабатывает новые драгоценности.

Магазины «Золотой Век» 10 лет назад

В 2016 году компания вывела свой бренд Silver Land на польский рынок. Они открыли 2 магазинчика в формате «островов». Кроме расширения границ, компания активно развивает сервис, мотивирует команду, разрабатывает и внедряет новые акции.

Магазины «Золотой Век» сегодня

В магазинах меняется дизайн, улучшается сервис, расширяется ассортимент. Одни делают ставку на оригинальную дизайнерскую концепцию, другие — миксуют форматы.

На что сегодня бренды делают ставки:

мультиформатность;

+ омниканальность;

+ нацеленность на клиента;

+ упрощение процесса покупки;

+ эмоции;

+ визуальную картинку.

Ustor следит за тенденциями рынка и готова предложить решения, которые преобразуют торговое помещение, впишутся в общую концепцию. Работаем со стандартными сериями и дизайнерскими эскизами.