8-04-2021
Исследователи считают, что к 2030 году 67% взаимодействий с потребителями будут обеспечивать умные машины. Не ошибутся ли бренды, обменяв эмпатию на эффективность?
Современные технологии полностью перестроили процесс взаимодействия людей и брендов. Новые продукты, сервисы, потребители и конкуренты появляются и эволюционируют.
Покупательское поведение, предпочтения и поводы для недовольства продолжают меняться, и технологии будут главной движущей силой, которая перестраивает потребительский опыт и создает его в совершенно новом виде.
Эксперты отмечают, что к 2030 году произойдет масштабный сдвиг в сторону автоматизации всех взаимодействий с потребителями. Среди респондентов распространено предположение, что 67% общения между брендом и потребителем, где используется цифровое устройство, будут выполнять машины, а не люди. Также «роботы» будут в автоматическом режиме принимать 69% решений в процессе взаимодействия.
Компании столкнутся с необходимостью достичь баланса между эмпатией и пониманием, похожим на человеческое, и мгновенными откликом и действиями, которых ожидают потребители. И как раз технологии это обеспечат – данные, аналитика, машинное обучение.
Искусственный интеллект позволит машинам стать человечными до той степени, которая устроит потребителей и вместе с тем будет обеспечивать высокую эффективность корпорациям.
Согласно исследованию, 78% брендов уверены, что нынешним потребителям нелегко пользоваться новыми технологиями в магазинах. Но это подтверждают только 35% самих потребителей. Этот разрыв в восприятии может стать фактором, ограничивающим рост брендов, если они не пересмотрят взгляды.
Более того, вторая половина 2020 года сильнее сместила фокус внимания на онлайн-услуги, бесконтактную доставку и самообслуживание.
По факту, исследование показывает, что потребители ожидают еще большего роста технологичности бизнеса и обслуживания к 2030 году:
Принимая во внимание эту готовность к переменам со стороны потребителей, бренды могут повысить качество взаимодействия и уровень вовлеченности. При этом предстоит сократить разрыв между потребительскими технологиями и маркетинговыми.
Исследователи спросили у представителей брендов в какие «футуристические» технологии они сейчас инвестируют, чтобы через десять лет максимально соответствовать ожиданиям клиентов. По данным исследования, 62% брендов инвестируют в голосовые ИИ-помощники, чтобы улучшить клиентский сервис и взаимодействие.
54% брендов инвестируют в технологии дополненной и виртуальной реальности, чтобы потребителям было легче представить, как они будут пользоваться продуктом или услугой. 53% брендов таким образом намерены улучшить сам опыт потребления продукта и выстроить клиентский сервис, при котором часть проблем человек может решить сам.
83% инвестируют или планируют инвестировать в голограммы, интерактивные игры и голографические технологии для рекламы внутри точек продаж и на массовых мероприятиях.
Как следствие, брендам придется пересмотреть подход к управлению данными, оптимизировать часть процессов и наладить механизм автоматизированного принятия решений в режиме реального времени.
58% брендов уверены, что высокое качество — ключевой фактор, влияющий на лояльность, в то время, как большинство потребителей говорят, что влияют [в основном] цена и наличие скидок.
Бренды соглашаются и верят, что ИИ, машинное обучение и предиктивная аналитика также будут играть не последнюю роль. Они надеются, что в 2030 году эти технологии будут помогать создавать значимый опыт и значимые отношения с клиентами, несмотря на сложность коммуникационной среды и контекстов взаимодействия.
Умение преодолеть недоверие определяет успех бренда и сейчас. Потребители обеспокоены тем, как бренды используют их персональные данные, и ощущают бессилие, не понимая, как защитить себя.
Только 54% потребителей верят, что их данные не покидают пределы компании, которой были переданы. Но на деле 73% потребителей считают, что их персональная информация используется бесконтрольно.
Потребители пользуются технологиями, которые делают их жизнь открытой для других. Так что они одновременно ожидают от бизнеса и понимания их индивидуальности, и защиты их частной жизни. В этом брендам предстоит находить баланс, чтобы завоевать и сохранить доверие.
Совсем недавно Forrester провели исследование, в ходе которого были опрошены как ритейлеры, так и покупатели. Основной задачей американской компании было выявить ожидания клиентов и готовность компаний предоставлять аудитории релевантный опыт […]
2-03-2020
Покупатели хотят удобства покупок online и offline…Но готовы ли к этому ритейлеры? [Исследование Forrester]
О компании Компания Ustor более 15 лет на рынке украинского ритейла. За время своего развития фирма реализовала множество сетевых проектов в сегментах non-food ритейла: Fashion, Kids, Sport, DIY и др. […]
17-08-2018
Сергей Залкин: «Ориентация на клиента и реализация его смелых идей — наш главный интерес»
В прошлом году мы уже немного рассказывали о серии RAF и приводили примеры, как можно адаптировать стандартные стеллажи под продукцию из разных ниш. Повторяться не будем, вместо этого поговорим о […]
21-01-2019
Брендированные стеллажи на основе серии RAF [с примерами]
Заявка отправлена!
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время