Customization — the future of retail

Customization — the future of retail

9-04-2021

Consumption and the necessity to increase production capacity have for a long time stimulated the market to create a lot of serial equipment. But time goes on, and now the focus is on one simple thesis: “There can be no two identical businesses”.

Production can be different, just like the restaurant business: some people prefer fast food, while others are looking for author's cuisine. Now Ustor is a kind of atelier, where you can choose fabrics, fittings and get a customized product based on your design or brand book.

This is an unusual article. In this article, we're not just going to talk about trends, but a little bit about the direction of the market, and what is most in demand by both businesses and consumers right now.

 

Interactive and engaging

Last year's Euroshop 2020 [discussed in more detail here] convinced us once again that the classic displays and equipment are slowly becoming a thing of the past. For the past few years, stores have been fighting for the attention of customers, for their engagement and time inside, as well as for sales volumes. 

Coronavirus has maintained this trend, but has expanded it online: marketplaces are now competing for the volume and quality of traffic, the time spent on the site and the number of one-time and, more importantly, recurring actions taken. 

Forbes recently named interactive showcases as one of the most promising trends. We are talking about a combination of video screens and direct contact: passersby can stop and play an interesting game, try the product, change the interface of the display... In general, we are talking about interaction. This, according to psychologists, strengthens the emotional contact between the consumer and the brand. 

COVID19 made this trend worse, again: businesses are trying to achieve minimal human-to-human contact and reduce staff costs in the store. Such displays not only allow you to get all the information you want about the product, but they can also work as self-service cash desks. 

The virtual catalog also fits perfectly into this idea. In Montreal, for example, there is a Puma storefront that allows you to browse the range even after hours: you can walk up to the screen at night and check if your favorite sneakers are there. Visitors of such a “virtual” store can also leave a message using the keyboard.

The Ralph Lauren brand is just as interactive. Back in 2007, for the first time, they allowed the audience to browse one of their collections directly from the street. At that time the company also equipped some of its retail outlets with large screens where everyone could create an individual T-shirt design.

For those products that involve interaction with the customer's senses (taste, sound, smell, touch), an emotional interaction is effective. For example, in a recent advertising campaign promoting Tazo teas, Starbucks invited passersby to play an interesting arcade game: controlling a small dragonfly, butterfly, or hummingbird, they looked for the components for each of the teas.

But we're not just talking about displays...

 

Copy that design and it will work, or won't it?

Alas, no. If we could copy the ready-made solutions of famous brands every time, the work of designers would lose its relevance: everyone would be doing about the same thing.

There is a whole industry of companies in the developed markets which deal with retail design and promotion. That is, designers do not simply develop visual concepts, but study business processes, service models, the specifics of customer segments. And based on this knowledge, they develop the design of commercial space, which actually increases sales.

Many people think you can copy someone else's design. This is not true. Experience shows that no matter how much you copy the best foreign cases, it will not work as a business. The design has to be consistent with business processes, service scripts, products and individual brand specifics. 

The crisis was a great school for Ukrainian retailers: it forced companies to think about how they will stand out from their competitors in the growing struggle for solvent consumers. This led to the fact that the business focused on solving strategic problems. 

 

Automation and customization in retail

The market situation has necessarily led the retail industry to the need for customized solutions. There are three main trends on the market right now: automation, customization, and big data. These are expected to lead to changes in retail and the way we shop in the future. 

Such data is given in a CBRE analytical review, and we have seen it very clearly at Euroshop 2020 and other major exhibitions in recent years. 

The Future of Retail 2030 study looks at 40 futuristic ideas and visions of how the retail world will change in the near term. The market will be affected by overcoming pandemics (and a new way of looking at interaction in a new world), as well as dynamics in people's lifestyles, urban environments and retail operations. 

Robotics and automation. Retailers will increasingly invest in new technology, and automation and robotics will change the number of niche jobs by 2030. Technology will replace staff in the retail industry

Forecasting power. As online shopping becomes the new reality, the advanced integration of trillions of connected sensors will provide a deeper understanding of consumer patterns, allow businesses to anticipate customer needs before they articulate them themselves, and build a more efficient and improved supply chain. 

This will allow the audience to see what they buy and help retailers fulfill orders more efficiently. 

Being able to buy what you want, wherever and whenever you want is the rule. Successes in smart-device technology are allowing consumers to buy literally what they see: anywhere, anytime. A customized approach in service will become the only possible standard for a competitive marketplace.

A retailer needs to know customers' consumer habits, ways of spending leisure time, style and color preferences. This is important to offer the audience a unique and personalized offer. 

Personalization will be a key factor in "tuning out" from competitors. 

Offline stores will become showrooms and brand ambassadors. Future shops will focus on delivering a company experience. 

Shopping offline should become an exciting and fulfilling impression. 

 

Conclusion

Taking this view of retail equipment design, the main value that a manufacturer can have is full support for personalization and uniqueness. 

In the future the "survivors" will be those companies that offer the audience boutique interaction on all levels, from service and communication, to equipment and interior design.

Кастомизация — будущее ритейла

Кастомизация — будущее ритейла

9-04-2021

Потребление и необходимость в увеличении производственных мощностей продолжительное время стимулировали рынок создавать много серийного оборудования. Но время идет, и сейчас в фокусе оказывается один очевидный в своей простоте тезис: «Двух одинаковых бизнесов не существует».

Производство может быть разным, как и ресторанный бизнес: кто-то предпочитает быстрый и конвейерный фастфуд, а кто-то ищет авторскую кухню. Сейчас Ustor — это, своего рода, ателье, в котором вы можете выбрать ткани, фурнитуру и получить индивидуализированный продукт на основе своего проекта или брендбука.

Это — необычная статья. В ней мы не просто поговорим о трендах, а немного поразмышляем о том, куда движется рынок, и что сейчас наиболее востребовано как у бизнеса, так и у конечных потребителей.

 

Интерактив и вовлечение

Прошлогодняя выставка Euroshop 2020 [детальнее о ней мы говорили тут] еще раз убедила нас в том, что классические витрины и оборудование потихонечку уходят в прошлое. Последние годы магазины сражались за внимание проходящих мимо людей, за их вовлеченность и время пребывания внутри, за объемы продаж. 

Коронавирус сохранил этот тренд, но в большей степени трансформировал его в онлайн: торговые площадки теперь борются за объем и качество трафика, за время пребывания на сайте и количество совершенных разовых и, что важнее, повторных действий. 

Недавно Forbes назвал одним из наиболее перспективных трендов интерактивные витрины. Речь идет о сочетании видеоэкранов с прямым контактом: прохожий может остановиться и поиграть в интересную игру, попробовать товар, изменить интерфейс витрины… В общем, речь идет об interaction — взаимодействии. Это, как утверждают психологи, укрепляет эмоциональный контакт «Потребитель–Бренд». 

COVID19, опять же, усугубил этот тренд: бизнес старается добиться минимального контакта «человек-человек» и сократить расходы на персонал в магазине. Такие витрины позволяют не только получить всю интересующую информацию о товаре, но также могут работать как кассы самообслуживания. 

Еще в эту идею отлично вписывается виртуальный каталог. Например, в Монреале есть витрина бренда Puma, с которой можно просматривать ассортимент даже в нерабочее время: вы можете подойти к экрану ночью и проверить, есть ли здесь ваши любимые кроссовки. Посетители такого «виртуального» магазина также могут оставить сообщение с помощью клавиатуры.

Не хуже интерактив внедрен у бренда Ralph Lauren. Еще в далеком 2007 году они впервые позволили аудитории просматривать модели одной из своих коллекций прямо с улицы. Тогда же компания оборудовала некоторые из розничных точек большими экранами, на которых каждый желающий мог создать индивидуальный дизайн футболки.

Для тех товаров, которые подразумевают взаимодействие с сенсорикой клиента (вкус, звук, запах, прикосновение), действенно прибегать к эмоциональному взаимодействию. Например, в недавней рекламной кампании по продвижению чаев Tazo, Starbucks предложили прохожим поиграть в интересную аркаду: управляя маленькой стрекозой, бабочкой или колибри, они искали компоненты для каждого из чаев.

Но говорим мы не только о витринах…

 

Скопируй дизайн, и он сработает, или нет?

Увы, нет. Если бы мы могли каждый раз копировать готовые решения известных брендов, то работа дизайнеров потеряла бы свою актуальность: все бы делали примерно одно и то же.

На развитых рынках существует целая индустрия компаний, которые занимаются ритейл-дизайном и продвижением. То есть: дизайнеры не просто разрабатывают визуальные концепции, а изучают бизнес-процессы, сервисные модели, специфику сегментов покупателей, вникают, что, кому и как продавать. И на основе этих знаний разрабатывают дизайн коммерческого пространства, который реально увеличивает продажи.

Многие думают, что можно скопировать чужой дизайн. Это не так. Практика показывает, что сколько ни копируй лучшие зарубежные кейсы — это не будет работать как бизнес. Дизайн должен соответствовать бизнес-процессам, сервисным скриптам, товарам и индивидуальной специфике бренда. 

Большой школой для украинского ритейла стал кризис: он вынудил компании задуматься, чем они будут выделяться от конкурентов в условиях растущей борьбы за платежеспособного потребителя. Это привело к тому, что бизнес сфокусировался на решении стратегических задач.

 

Автоматизация и кастомизация в ритейле

Рыночная ситуация неизбежно привела ритейл к необходимости в индивидуальных решениях. Сейчас на рынке четко прослеживаются три основных тренда: автоматизация, кастомизация и big data. Они ожидаемо приведут к изменениям в сфере ритейла и способа совершения покупок в будущем. 

Такие данные приводится в аналитическом обзоре компании CBRE, и мы очень наглядно пронаблюдали это на Euroshop 2020 и других крупных выставках последних лет. 

В исследовании «Будущее ритейла 2030» рассматриваются 40 футуристических идей и взглядов на то, как мир ритейла изменится в ближайшей перспективе. На рынок повлияют преодоление пандемии (и новый взгляд на взаимодействие в новом мире), а также динамика в образе жизни людей, урбанистической среде и операциях в ритейле. 

Робототехника и автоматизация. Ритейлеры будут все больше инвестировать в новые технологии, а автоматизация и робототехника изменят количество рабочих мест в нише до 2030 года. Технологии заменят некоторых людей в сфере розничной торговли. 

Сила прогнозирования. Так как интернет-покупки становятся новой реальностью, развитая интеграция триллионов соединенных сенсоров обеспечит более глубокое понимание потребительских моделей, позволит бизнесу предугадывать потребности клиентов, прежде чем они сами их сформулируют, и построить более эффективную и усовершенствованную логистическую цепочку. 

Это позволит аудитории полностью увидеть то, что они покупают и помочь ритейлерам более эффективно выполнять заказы. 

Возможность покупать то, что ты хочешь, где и когда хочешь — это норма. Успехи в разработке технологий для смарт-устройств позволяют потребителям покупать буквально то, что они видят: где угодно и в любое время. Кастомизированный подход в обслуживании станет единственно возможной нормой для конкурентного рынка.

Ритейлер должен знать потребительские привычки покупателей, способы проведения досуга, стиль и цветовые предпочтения. Это важно, чтобы предложить аудитории уникальное и персонализированное предложение. 

Именно персонализация станет ключевым фактором «отстройки» от конкурентов. 

Физические магазины станут шоурумами и посланниками брендов. Реальные магазины будущего будут сосредоточены на передаче впечатлений о компании. 

Покупки оффлайн должны стать увлекательными и наполненными впечатлениями. 

 

Вывод

Если взять за основу такой взгляд на проектирование торгового оборудования, основная ценность, которая может быть у производителя — это полная поддержка персонализации и уникализации. 

В будущем «выживут» те компании, которые предложат аудитории бутиковое взаимодействие на всех уровнях: от сервиса и коммуникации, до оборудования и интерьера. 

Читайте также

В январе 2020 в Лас-Вегасе была проведена крупная выставка Consumer Electronics Show 2020, посвященная бытовой технике и электронике. Производители показали технологии и товары, которые однозначно изменят потребительский опыт.  Основной фокус […]

2-03-2020

[CES-2020] Технологии для ритейла: от «умного» зеркала до робота-официанта

Краткий экскурс в историю розничной торговли США и многофункционального проектирования даунтаунов Даунтаун Нью-Йорка, Манхэттен — один из старейших и крупнейших деловых центров в мире, запечатленный с высоты птичьего полета: в […]

6-11-2019

Как развитие ритейла влияло на облик главных улиц и деловых районов США

В продуктовых магазинах много разных товаров, которые нужно грамотно продемонстрировать. Для этого владельцы подключают дизайнеров, разрабатывают концепции и заказывают стеллажи. Мы собрали самые интересные примеры конструкций от зарубежных ритейлеров и […]

10-04-2019

Примеры стеллажей для продуктовых магазинов