11-12-2023
Ритейлерам нужно делать покупателям предложения, от которых невозможно отказаться и которые превратят потребителей в постоянных клиентов. Но как опередить не только конкурентов, но и удобный, быстрый онлайн-шопинг? Удивить и предложить посетителям новую ценность! Сделать это можно благодаря дизайну магазинов. Эффектное оформление стало настоящей стратегией успешного продвижения товаров и удержания клиентов.
Специалисты британского агентства Design4Retail считают физические магазины бастионами настоящего опыта. И это не громкие слова, а заключение, подкрепленное исследованиями. Так, по результатам опитування Savvy, около 73% представителей поколения Z и миллениалов [18–34 лет] предпочитают впечатления, а не технологии. И это несмотря на то, что исторически эти два поколения наиболее технологически подкованные, ведь всю свою сознательную жизнь они провели с гаджетами.
Подобные выводы привели специалисты PwC в отчете Experience is everything: Here’s how to get it right. ЗПо их словам, технологии — это вспомогательный инструмент. При принятии решения о покупке более важное значение имеют клиентский опыт, цена и качество товара, человеческое взаимодействие. Потому физический шопинг никуда не исчезнет. Чтобы привлечь в свои магазины новых покупателей, брендам нужно инвестировать средства в дизайн, ведь он формирует первое впечатление у посетителей, привлекает внимание, вызывает интерес и создает положительные ассоциации, формируя лояльность клиентов и влияя на решение о покупке.
От капиталовложений в дизайн ритейлерыостаются в выигрыше:
Какие преимущества получают покупатели от посещения оригинальных и функциональных торговых пространств? Рассмотрим их поподробнее.
Приобретение товаров — рискованная инвестиция, особенно когда нужно выложить немалую сумму за спортивную одежду или снаряжение, мебель, новую косметику и т.д. Да, можно прочитать отзывы в интернете, но ничто не заменит осязания, ощущений и собственного опыта. Во флагманских магазинах Adidas, к примеру, установлены беговые дорожки, на которых можно бегать в кроссовках бренда перед покупкой.
Сеть Sephora стремится «переизобрести» клиентский опыт — объединить технологии и человеческое прикосновение, чтобы обеспечить незабываемые впечатления. В новых флагманах часть торговой площади отводится под Grand Beauty Hub, где можно протестировать косметические средства, воспользоваться специальными приложениями и посмотреть учебные бьюти-программы.
По мнению специалистов Design4Retail, розничная торговля предлагает более продуманный и структурированный подход к идентичности бренда, создавая чувство доверия у клиентов. Многие покупатели сомневаются перед покупками в незнакомых для них интернет-магазинах, но физическое торговое пространство [да еще и на центральных улицах городов] вызывает доверие.
Модный бренд мужской одежды Bonobos начал свою деятельность в 2007 году с интернет-магазина, а сегодня он открывает не просто торговые точки, а Guideshops. Кроме одежды и аксессуаров, там можно получить бесплатную помощь в выборе идеальных вещей, которые доставят покупателю домой.
Все истории — это всегда про эмоции. Они находят отзыв у людей и делают компании более «человечными». И именно физические магазины могут стать идеальными платформами для месседжей от брендов потребителям. Торговое пространство позволяет брендам раскрывать истории с каждым шагом клиентов, поэтому должно быть достаточно точек соприкосновения. В долгосрочной перспективе это помогает выстроить прочные отношения между брендом и клиентами.
Соответственно, формируются приятные воспоминания и ассоциации. Получив нечто уникальное, выходящее за пределы привычных представлений о покупках и оплате в магазине, бренды становятся более конкурентоспособными. Это можно сделать с помощью эмпирических точек взаимодействия, которые обеспечат клиентам удобство при выборе товаров и оставят приятные впечатления от покупок.
В своих магазинах Nike периодически устанавливает Nike Bot Initiated Longevity Lab (BILL). Роботизированная нога продлевает срок службы изношенных кроссовок: робот чистит обувь и наклеивает на поврежденные участки выбранные клиентами элементы.
Для команды Nike, BILL — это часть эксперимента, который прокладывает путь к замкнутому циклу производства и помогает уменьшить негативное влияние на планету. Восстановление любимой обуви и продление срока службы — вклад бренда в уменьшение отходов и борьбу с гиперпотреблением. Устойчивое развитие становится одной из главных задач мирового ритейла, и компании решают ее по-разному. К примеру, команда Ustor производит оборудование для магазинов из металла. Это прочный и долговечный материал с фактически бесконечным циклом переработки. Металл дает возможность реализовать самые разные дизайнерские концепции и создать уникальное торговое пространство.
Изменчивые тенденции меняют ожидания покупателей от шопинга и магазинов. Поэтому дизайн торговых пространств должен превратиться в постоянную стратегическую инвестицию, а бренды должны адаптироваться к новым требованиям — выделиться среди конкурентов, чтобы привлечь внимание новой аудитории и повлиять на ее решение о покупке.
Всем привет! Мы продолжаем наш дайджест новостей ритейла и собрали для вас все самое интересное за прошедший март — в Украине и в мире. Украина стала одним из мировых лидеров […]
12-04-2019
Новости мирового и украинского ритейла за март 2019
«Ustor» завершил работу по оборудованию второго этажа торгового центра «Восторг». Его открытие стало одним из самых масштабных событий на рынке харьковского ритейла за прошедший год. Заказчик поставил перед компанией задачу, […]
18-04-2015
Оборудование торгового центра «Восторг»
Компания Deloitte поделилась результатами глобального опроса, проведенного в 2019 году среди самой большой потребительской группы — представителей поколений Y и Z. Были опрошены люди, родившиеся в периоды: — с 1983 […]
6-11-2019
Страх и ненависть поколений Y и Z. Часть 1: глобальное исследование Deloitte
Заявка отправлена!
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время