Заказать бесплатный просчет

Впечатления продают: как дизайн магазина завоевывает клиентов

Впечатления продают: как дизайн магазина завоевывает клиентов

11-12-2023

Ритейлерам нужно делать покупателям предложения, от которых невозможно отказаться и которые превратят потребителей в постоянных клиентов. Но как опередить не только конкурентов, но и удобный, быстрый онлайн-шопинг? Удивить и предложить посетителям новую ценность! Сделать это можно благодаря дизайну магазинов. Эффектное оформление стало настоящей стратегией успешного продвижения товаров и удержания клиентов.

Почему дизайн магазина — ключевой фактор в гонке за потребителем

Специалисты британского агентства Design4Retail считают физические магазины бастионами настоящего опыта. И это не громкие слова, а заключение, подкрепленное исследованиями. Так, по результатам опитування Savvy, около 73% представителей поколения Z и миллениалов [18–34 лет] предпочитают впечатления, а не технологии. И это несмотря на то, что исторически эти два поколения наиболее технологически подкованные, ведь всю свою сознательную жизнь они провели с гаджетами.

Подобные выводы привели специалисты PwC в отчете Experience is everything: Here’s how to get it right. ЗПо их словам, технологии — это вспомогательный инструмент. При принятии решения о покупке более важное значение имеют клиентский опыт, цена и качество товара, человеческое взаимодействие. Потому физический шопинг никуда не исчезнет. Чтобы привлечь в свои магазины новых покупателей, брендам нужно инвестировать средства в дизайн, ведь он формирует первое впечатление у посетителей, привлекает внимание, вызывает интерес и создает положительные ассоциации, формируя лояльность клиентов и влияя на решение о покупке.

От капиталовложений в дизайн ритейлерыостаются в выигрыше:

  • - каждые £100, которые компания тратит на оформление, увеличивают оборот на £225;
  • - бренды, которые уделяют внимание дизайну торговых помещений, увеличивают свою долю рынка на 6,3%;
  • - компаниям, считающим дизайн неотъемлемой частью своей деятельности, не нужно столь сильно конкурировать за счет цены, как другим.
  • Какие преимущества получают покупатели от посещения оригинальных и функциональных торговых пространств? Рассмотрим их поподробнее.

    Покупатели могут протестировать и опробовать продукцию перед окончательным решением о покупке

    Приобретение товаров — рискованная инвестиция, особенно когда нужно выложить немалую сумму за спортивную одежду или снаряжение, мебель, новую косметику и т.д. Да, можно прочитать отзывы в интернете, но ничто не заменит осязания, ощущений и собственного опыта. Во флагманских магазинах Adidas, к примеру, установлены беговые дорожки, на которых можно бегать в кроссовках бренда перед покупкой.

    «Враження продають: як дизайн магазину завойовує клієнтів

    Сеть Sephora стремится «переизобрести» клиентский опыт — объединить технологии и человеческое прикосновение, чтобы обеспечить незабываемые впечатления. В новых флагманах часть торговой площади отводится под Grand Beauty Hub, где можно протестировать косметические средства, воспользоваться специальными приложениями и посмотреть учебные бьюти-программы.

    «Враження продають: як дизайн магазину завойовує клієнтів

    Повышается доверие клиентов

    По мнению специалистов Design4Retail, розничная торговля предлагает более продуманный и структурированный подход к идентичности бренда, создавая чувство доверия у клиентов. Многие покупатели сомневаются перед покупками в незнакомых для них интернет-магазинах, но физическое торговое пространство [да еще и на центральных улицах городов] вызывает доверие.

    Модный бренд мужской одежды Bonobos начал свою деятельность в 2007 году с интернет-магазина, а сегодня он открывает не просто торговые точки, а Guideshops. Кроме одежды и аксессуаров, там можно получить бесплатную помощь в выборе идеальных вещей, которые доставят покупателю домой.

    «Враження продають: як дизайн магазину завойовує клієнтів

    Оригинальный дизайн помогает брендам рассказывать свою историю

    Все истории — это всегда про эмоции. Они находят отзыв у людей и делают компании более «человечными». И именно физические магазины могут стать идеальными платформами для месседжей от брендов потребителям. Торговое пространство позволяет брендам раскрывать истории с каждым шагом клиентов, поэтому должно быть достаточно точек соприкосновения. В долгосрочной перспективе это помогает выстроить прочные отношения между брендом и клиентами.

    Клиенты получают незабываемый опыт

    Соответственно, формируются приятные воспоминания и ассоциации. Получив нечто уникальное, выходящее за пределы привычных представлений о покупках и оплате в магазине, бренды становятся более конкурентоспособными. Это можно сделать с помощью эмпирических точек взаимодействия, которые обеспечат клиентам удобство при выборе товаров и оставят приятные впечатления от покупок.

    В своих магазинах Nike периодически устанавливает Nike Bot Initiated Longevity Lab (BILL). Роботизированная нога продлевает срок службы изношенных кроссовок: робот чистит обувь и наклеивает на поврежденные участки выбранные клиентами элементы.

    «Враження продають: як дизайн магазину завойовує клієнтів

    Для команды Nike, BILL — это часть эксперимента, который прокладывает путь к замкнутому циклу производства и помогает уменьшить негативное влияние на планету. Восстановление любимой обуви и продление срока службы — вклад бренда в уменьшение отходов и борьбу с гиперпотреблением. Устойчивое развитие становится одной из главных задач мирового ритейла, и компании решают ее по-разному. К примеру, команда Ustor производит оборудование для магазинов из металла. Это прочный и долговечный материал с фактически бесконечным циклом переработки. Металл дает возможность реализовать самые разные дизайнерские концепции и создать уникальное торговое пространство.

    «Враження продають: як дизайн магазину завойовує клієнтів

    Изменчивые тенденции меняют ожидания покупателей от шопинга и магазинов. Поэтому дизайн торговых пространств должен превратиться в постоянную стратегическую инвестицию, а бренды должны адаптироваться к новым требованиям — выделиться среди конкурентов, чтобы привлечь внимание новой аудитории и повлиять на ее решение о покупке.