Заказать бесплатный просчет

Ритейл с сердцем из металла

Ритейл с сердцем из металла

26-07-2021

Металл — один из базовых материалов, с которым работает весь современный ритейл.

Почему? Потому что металл обладает всем необходимым потенциалом для решения практически любых задач в реализации концепции Вашего магазина в оборудовании. 

Смелые утверждения, не правда ли? И взвешенные. Давайте разбираться! А именно: рассмотрим преимущества и недостатки черного металлопроката в контексте оборудования для оснащения торговых пространств. Надеемся, это прольет свет и поможет принять верное решение при выборе или разработке торгового оборудования. 

Самый практичный материал для розницы: металл

Для начала вспомним основные боли ритейла. Конкуренция на рынке слишком жесткая, чтобы ваш магазин выглядел шаблонно и безвкусно. Ведь за лучшим ассортиментом и/или ценовым предложением современный покупатель скорее всего придет в онлайн-магазин — со своего дивана. А вот чтобы посмотреть и «потрогать»; за консультацией, эмоциями и впечатлениями он-таки направится в обычный розничный магазин или шоурум. 

От дизайн-концепции и подбора оборудования напрямую зависит то, комфортно ли будет покупателям в пространстве, и купят ли они товары из вашего ассортимента. Поэтому производство стеллажей, островков и других структурных элементов — жизненно важный процесс для вашего бизнеса. Материал торговых конструкций — еще одно важное решение, которое повлияет не только на внешний вид, но и на сроки/качество эксплуатации. 

Какова «зона комфорта» вашего клиента? Тепло и уютно, практично и эффективно, элегантно и изысканно, модно и необычно? Покупатели смогут легко найти то, что они ищут, или заметить что-то интересное и неожиданное, что им захочется изучить поближе?

Ваши стеллажи — это не просто «что-то для хранения товара». Это еще и что-то для его красивой презентации. Чтобы ваши полки успешно продавали, они должны быть частью процесса планирования магазина с самого начала. Это в идеале. Иначе общий вид магазина просто не будет работать на все 100%.

Выбор и расстановка оборудования — это и искусство, и наука. Требуется опыт в проектировании интерьера магазина и опыт в воплощении заданного дизайна в материале. Вот тут-то на сцену и выходит металл — самый универсальный материал, который может помочь вам обеспечить ту самую атмосферу и впечатления, что побудят покупателей приходить, оставаться, возвращаться, и конечно же — совершать покупки!

Преимущества металла при создании торгового оборудования для розничных магазинов

 

Что же делает металл столь ценным и практичным при решении задач ритейла? Это совокупность его эксплуатационных характеристик, которые дают целый ряд существенных преимуществ в сравнении с другими материалами: деревом, пластиком, стеклом, бетоном, камнем, текстилем и т.д. Мы лишь напомним самые основные.

Превосходная прочность и долговечность

Сталь обеспечивает лучшую в отрасли долговечность — проще говоря, материал прочен, держит форму и «удар». Он очень устойчив к любым структурным повреждениям, а жесткость стали сохраняется при широком диапазоне температур. Металл прощает множество ошибок персоналу и клиентам, и толерантен даже к вандалам.

Если вы приобретаете металлическое торговое оборудование, то можете рассчитывать на то, что оно прослужит очень долго. Особенно, если монтируют его специалисты той же команды, которая его изготовила. Замены, как правило, не требуется (при условии надлежащего обслуживания), за исключением случаев, когда нужна еще большая, дополнительная функциональность.

Устойчивость к коррозии

Покрытие, которое мы наносим на сталь, делает ее устойчивой к ржавчине и другим видам коррозии. Таким образом, сталь с покрытием отлично подходит для широкого спектра сред, которого более чем достаточно для любых ситуаций в пределах вашего торгового пространства.

Комфортная эксплуатация

В отличие от других популярных материалов, таких как дерево, рифленый пластик и даже камень, сталь легко сохраняет гладкую и ровную поверхность. Если вы правильно ухаживаете за материалом, на нем образуется очень мало впадин, щелей и борозд. Это не только влияет на срок эксплуатации, но и значительно облегчает поддержание чистоты. Вероятность появления грязи, скоплений масел и пыли сильно снижается. Кроме того, бактерии не будут иметь возможности расти и процветать в этих скрытых областях — качество, особо ценное в условиях пандемии коронавируса. А еще металл подвержен повторной переработке, что полностью вписывается в концепцию разумного потребления и sustainable development. Кстати, об этом тренде мы достаточно плотно рассказали тут.  

Недостатки металла в ритейле

 

Раз уж мы говорим о преимуществах материала, справедливости ради стоит упомянуть и о его недостатках. В сфере создания оборудования для ритейла, по большому счету, этих недостатков всего два:

  1. Относительно высокая стоимость. Это и высокие начальные расходы на создание, и возможная дороговизна вторичных операций, таких как отделка или покраска. Однако в долгосрочной перспективе, такой недостаток почти нивелируется вышеупомянутыми факторами: долгим сроком жизни, комфортной и простой эксплуатацией, высокой ценностью перепродажи, возможностями модернизации.

  2. Не каждый стиль (дух, аутентичность бренда) можно передать в металле. Есть магазины, полностью сделанные из дерева: эко, прованс и т.п. Поэтому выбор металла как основы для торгового оборудования — решение, которое принимаются специалистами на уровне концепции и дизайна.

Самое ценное качество металла для ритейлеров

Это даже не его прочность или долговечность — это его гибкость! И речь идет вовсе не о физической характеристике. Под гибкостью мы подразумеваем универсальность применения металлических конструкций в оформлении концепции самых разных магазинов. Все множество возможных решений, которые металл поможет реализовать надежно и эффектно.

  1. Металл прекрасно сочетается и смотрится уместно в комбинациях с другими материалами: всевозможными породами дерева и материалами, сделанными из древесины, а также со стеклом, пластиком, бетоном, камнем, натуральными и синтетическими тканями. С чем угодно! Какой бы ни была ваша концепция, что и в какой бы нише вы не продавали: Дети, Спорт, DIY, FMCG, Hi-tech, Fashion, Питомцы, Роскошь, Красота и Здоровье...

  2. Нами может быть реализована практически любая форма, в том числе криволинейные и асимметричные решения. Также можно добиться некоторого разнообразия фактур за счет техник окрашивания. При гибкости визуальных решений, такие стеллажи выдерживают достаточно большую нагрузку, устойчивы и имеют продолжительный срок эксплуатации.

  3. Металл может быть тонким и незаметным в общем дизайне, или быть массивным и притягивать к себе внимание. Служить основой для напольных, настенных, подвесных и даже передвижных конструкций для эффективного использования всей торговой площади. И, наконец, модульность — способность, в рамках которой металл показывает себя особенно эффективно.

Стандартное оборудование для нестандартных решений

Модульное торговое оборудование Ustor из металла неспроста так хорошо себя зарекомендовало. Модульные серии LINE, RAF и FRAME легли в основу оформления самых разных точек. Это кросснишевое решение, которое подойдет практически для любых товарных групп. 

Благодаря разным типам специальных конструкций, креплений и перфорации, конфигурацию такого оборудования можно легко и быстро изменить просто исходя из ситуационной целесообразности:

  1. для проведения акций — если нужно освободить место для проведения ивента, или выделить какую-либо группу товаров для более эффективных импульсивных продаж;

  2. модернизации дополнительными аксессуарами — если нужно презентовать нестандартные товары, или оригинально преподнести покупателю обычные;

  3. реорганизации торговой площади — когда необходимо расширить/сократить ассортимент, сменить экспозицию или коллекцию, или же просто быстро выполнить перепланировку зала, и т.д.

Если говорить не в общих чертах, а применительно к конкретной ситуации, то вот чем будут выгодны металлические конструкции при оформлении торговой площади, скажем, магазина одежды.

Они позволяют упорядочить товарные запасы

Стеллажи — эффективный способ демонстрации и разделения товаров, чтобы покупателям и продавцам было легко их находить. Вариативность форм помогают структурировать и показывать товарные группы в соответствии с требованиями вашего мерчендайзера. Базовые конструкции могут быть дополнены аксессуарами — крючками, полками, и так далее. А высота полок и основных конструкций может регулироваться. Как результат — вещи можно расположить в соответствии с размером, цветом, брендингом и т.д. 

Они эффективно используют все торговое пространство

Учитывая их размер, вертикальные стеллажи для одежды могут вместить очень много вещей, поэтому они станут отличным средством экономного использования пространства в вашем магазине. Даже в небольшом магазине обычно можно разместить не менее полдюжины стеллажей хорошего размера, что позволяет эффективно демонстрировать товары, в том числе на малых площадях. Стеллажи из металла прочны и рассчитаны на то, чтобы выдерживать большой вес в течение длительного периода времени.

Они мобильны

Стеллажи могут быть перемонтированы как внутри магазина, так и в случае переезда на новую локацию. То есть, это жизнеспособное решение для тех ритейлеров, которые с некоторой регулярностью меняют планировку зала. Стеллажи легко регулируются, поэтому их можно использовать для демонстрации разных товарных групп и не производить новые в случае смены ассортимента. Их также возможно собирать и разбирать, хранить и перевозить. 

Металлические стеллажи для одежды экономически эффективны

Металл — не тот материал, который легко ломается, расшатывается, гнется. Поэтому он справляется с достаточно большим потоком покупательского трафика и может служить ритейлеру долгие годы. Таким образом, подобные стеллажи оказываются достаточно удачной инвестицией в долгосрочной перспективе.

 

Вместо резюме

Безусловно, выбор материалов зависит от разработанного брендбука и концепции торговой точки, и далеко не всегда именно металлические стеллажи подходят с точки зрения визуального оформления и функциональной задачи. Но металл — практичная и надежная основа для торгового оборудования, которая может служить компании долгие годы и вопреки предубеждениям, магазины «в металле» могут выглядеть эстетично и аккуратно. 

На каждом фото в теле этой статьи торговые помещения оформлены металлическими конструкциями Ustor: как полностью индивидуальными, так и на основе серий. При этом пространства в одном материале выглядят очень по-разному, в зависимости от предоставленной концепции торговой точки и ее брендбука.

Читайте также

COVID-19 трансформировал мировой ритейл и изменил покупательские привычки. За последние 3 года отрасль адаптировалась к переменчивому поведению и ожиданиям потребителей. Изменения, связанные с пандемией, заставили ритейлеров пересмотреть роль физических магазинов […]

15-12-2023

Будущее ритейла — 4 сценария для розничных магазинов

Вынужденная изоляция подарила потребителям новый опыт: когда не можешь пойти в офлайн-магазин, приходится совершать покупки онлайн, даже если раньше это казалось чем-то новым и непривычным. Как результат — соотношение «живых» […]

11-10-2021

Как вернуть потребителей в офлайн-магазины? [Посткарантинное исследование Epson]

В последнее время все больше новостей о ритейле представляют собой: + заявления экспертов, наперебой твердящих о якобы неизбежном будущем банкротстве крупнейших представителей ритейла; + известия от какой-нибудь компании, которая тестирует очередной […]

5-02-2019

Мультиформатность — неизбежное будущее мирового ритейла?