Заказать бесплатный просчет

Что произошло в украинском ритейле за май 2019

Что произошло в украинском ритейле за май 2019

15-08-2019

Мы продолжаем публиковать самые интересные новости из сферы мировой и украинской розничной торговли. В этой статье собрали для вас лучшее за май про украинский ритейл.

VC.ru рассказал про тренды в диджитализации ритейла

Ключевыми трендами, которые влияют на ритейл во всем мире по версии VC.ru стали:

  • Big Data;
  • искусственный интеллект; 
  • дополненная реальность;
  • блокчейн.

Ритейл — сфера, очень восприимчивая к различным инновациям. К их числу можно отнести диджитализацию, которая продолжает качественно менять рынок ритейла, вплоть до моделей поведения потребителя. В целом наблюдается рост объемов потребления. Современные технологии применяются все активнее, а ритейлеры стремятся к более глубокому анализу и пониманию своей целевой аудитории.

В розничной торговле основными актуальными направлениями диджитализации стали:

  • работа с потребителем от момента зарождения интереса к бренду, до факта совершения покупки;
  • контроль за поставками и логистика;
  • обеспечение роста эффективности работы персонала, работы с выкладкой, ценниками;
  • системы безопасности и контроля IT-инфраструктуры.

Госстат подсчитал средние зарплаты ритейлеров

Примерно каждый десятый украинец сейчас работает в сфере ритейла. Украинская государственная служба статистики опубликовала свежие данные за 2019 год, согласно которым украинские ритейлеры зарабатывают в среднем около 10269 гривен. Это в два с половиной раза больше уровня минимальной заработной платы в Украине (4173 гривен).

В целом можно утверждать о росте зарплат на 21% по сравнению с 2018 годом. При этом больше всего зарабатывают в Киевской, Днепропетровской и Донецкой областях. К примеру, в Киеве оплата в торговле выше на 55%, а в Донецкой области — на 18% по сравнению со средним уровнем по всей стране.

Ритейл — одна из тех немногих областей, в которых размеры денежного вознаграждения сотрудников выше, чем в других по всей Украине. Средняя номинальная заработная плата в ритейле за апрель 2019 года достигла 11022 гривен, что на 7,3% больше, чем в других нишах. Больше денег, чем в ритейле украинцы получают в таких сферах, как: IT, финансы, промышленность, транспорт, телекоммуникации, государственное управление и оборона.

Чего боятся и на чем экономят украинцы

Опубликованы результаты масштабного исследования потребительского доверия в Украине, которое The Conference Board провели совместно с Nielsen. Индекс потребительского доверия рассчитывался с учетом трех параметров:

  1. Перспективы на рынке труда (на год вперед).
  2. Финансовое благополучие (на тот же срок).
  3. Готовность тратить деньги (сейчас).

Если в третьем квартале 2018 года еще наблюдался какой-то рост индекса доверия украинского потребителя, то к первому кварталу 2019 он скатился на целых 9 пунктов — до отметки в 55.

Такое его падение объясняется не только постоянным ростом цен на коммунальные услуги. Нестабильность и неопределенность политической среды, особенно перед президентскими выборами, также сыграли свою роль. Но на увеличение потребительских расходов это не повлияло, поэтому развитие рынка FMCG продолжалось с двойным эффектом.

Согласно исследованиям Nielsen и The Conference Board, война теперь пугает украинцев меньше, чем рост цен на коммунальные услуги. Этот страх обогнал все остальные пункты: здоровье, экономику, цены на продукты и тому подобное. Поэтому стоимость газа, света, воды, отопления и прочих занимают уверенное первое место в хит-параде страхов украинцев.

Что же касается попыток сэкономить, то этим «грешат» не менее 70% всего населения Украины. Больше всего средств стараются сберечь на все той же коммуналке. На одежде, еде, технике и развлечениях украинцы экономят несколько меньше.

Парламентом принят закон об украинском языке

Наконец, новость, которую невозможно обойти вниманием. Официально, абсолютным большинством голосов, в украинском парламенте принят закон5670-д, который должен закрепить за украинским языком статус единственного государственного. По задумке его авторов, новый закон должен изменить языковую политику в Украине.

Что это значит для украинских ритейлеров? Теперь предоставлять услуги и информацию своим клиентам на территории Украины необходимо на государственном языке. Это касается непосредственного и удаленного обслуживания, а также всего цифрового контента: рекламных кампаний, статей и публикаций и так далее. В противном случае владелец бизнеса рискует заплатить штраф, а также потерпеть репутационные потери в профессиональном круге, среди потребителей и в медийном пространстве.  

Читайте также

Весна в этом году радует своим ранним приходом, солнышком и теплом. Все спешат переодеться в легкие пальто и неспешно гулять по улочкам со стаканчиком ароматного кофе в руках… Мы хотим […]

8-03-2018

ДОРОГИЕ ДЕВУШКИ, С 8 МАРТА!

В январе 2020 в Лас-Вегасе была проведена крупная выставка Consumer Electronics Show 2020, посвященная бытовой технике и электронике. Производители показали технологии и товары, которые однозначно изменят потребительский опыт.  Основной фокус […]

2-03-2020

[CES-2020] Технологии для ритейла: от «умного» зеркала до робота-официанта

Задача: Разработать конструкции для демонстрации абразивных кругов в торговых точках Решение: В связи с тем, что абразивные круги достаточно легкие, стандартные стеллажи не подходят  для презентации товара – конструкция получается […]

12-10-2015

Кейс № 2: Разработка конструкции для демонстрации абразивных кругов в торговых точках