6-11-2019
Компания Deloitte поделилась результатами глобального опроса, проведенного в 2019 году среди самой большой потребительской группы — представителей поколений Y и Z. Были опрошены люди, родившиеся в периоды:
Это крупнейшее исследование подобного рода за последние 8 лет. В 2019 году опрос охватил наиболее разнообразную группу респондентов, чтобы сформировать комплексную перспективу при построении психологического портрета массового потребителя.
Deloitte Touche Tohmatsu Ltd — международная сеть компаний, которая оказывает профессиональные услуги по консалтингу, аудиту и управлению рисками. Входит в знаменитую «Большую четверку». Годовой оборот: около 40 млрд долларов США.
Каким видят будущее представители поколений Z и Y? Почему не доверяют СМИ, коммерции, правительству? Чего ожидать от них как от потребителей? Ответы, предоставленные миллениалами (Y) и хоумлендерами (Z), часто были удивительно похожи. По этой причине в отчете Deloitte основное внимание уделяется ответам миллениалов, а ответы хоумлендеров упоминаются только когда они явно отличаются.

Представители поколений Y и Z взрослели в уникальный временной период: между экономической рецессией и четвертой промышленной революцией. Они постоянно были под перекрестным огнем социальных, политических и экономических волнений.
И если миллениалы входили на рынок труда, когда кризис только разворачивался, то большинство хоумлендеров провели половину своей жизни в мире после катастрофы. Экономический спад конца 2000-х годов эксперты считают главным фактором, благодаря которому эти люди полны недоверия, а не оптимизма в отношении своей карьеры, своей жизни в целом и окружающего мира.
Однако корни этого недоверия лежат гораздо глубже экономики. В отличие от послевоенных 50-х годов, которые характеризовались международным сотрудничеством, бэби-бумом и экономической экспансией, прошлое десятилетие ознаменовалось:

Миллениалы и хоумлендеры не менее амбициозны, чем предыдущие поколения: более половины хотят получать высокие зарплаты и быть богатыми. Но их приоритеты изменились или были отложены из-за финансовых и других ограничений.
Наличие детей, покупка собственного дома/квартиры и другие традиционные «маркеры успеха» в зрелом возрасте не возглавляют хит-парад их амбиций. Вместо этого на вершине списка оказались путешествия и исследование окружающего мира (57% стремлений), в то время как чуть меньше половины заявили, что хотят иметь свой дом (49%). Они также были более склонны оказывать положительное влияние в своих сообществах или обществе в целом (46%), чем иметь детей и создавать семьи (39%).
Интересно, что женщины (62%) оказались более заинтересованными в том, чтобы увидеть мир, чем мужчины (51%).
Много зарабатывать и быть богатым — второе место (52%) среди всех амбиций. Но это стремление оказывалось последним, когда респондентов спрашивали, достижимы ли их амбиции: только 60% считают это возможным.
Как правило, Y&Z считают, что их амбиции достижимы:

Каждый год Deloitte опрашивает миллениалов о глобальных социальных проблемах и о личных проблемах, чтобы увидеть, как развивается их видение мира. В этом году наблюдается ощутимый спад оптимизма и широкий спектр как макроэкономических, так и повседневных опасений, оказывающих влияние на умы Y&Z.
Среди 20 проблем, стоящих перед обществом, которые больше всего касаются респондентов на личном уровне, список у обеих групп возглавили: изменение климата, защита окружающей среды и стихийные бедствия.
Терроризм, преступность и война вошли в семерку лидеров. Это говорит о том, что личная безопасность сегодня является заботой №1. Также интересно, что существует взаимосвязь между образованием и тем, являются ли заботы миллениалов более личными или социальными. Выпускники старших классов более склонны выбирать безработицу, личную безопасность и здравоохранение, чем выпускники университетов, и реже выбирают политическую нестабильность, изменение климата и кибербезопасность.
Почти четыре из пяти (79%) миллениалов боятся стать жертвами мошенничества в интернете, и почти столько же людей обеспокоены кражей личных данных. Они также опасаются за безопасность личных данных, которыми владеют предприятия (73%) и государственные органы (70%).

Позитивные экономические настроения в 2019 году оказались самыми низкими за последние 6 лет. Только 26% респондентов Y&Z заявили, что ожидают улучшения экономической ситуации в своих странах в будущем году. Ранее эта цифра никогда не опускалась ниже 40% и за последние 2 года составляла 45%.
Как и в 2018 году, настроения в развивающихся странах позитивнее, чем на зрелых рынках, но даже в наиболее обнадеживающей группе наблюдается резкое снижение. В развивающихся регионах 36% миллениалов ожидают улучшения в течение следующих 12 месяцев — а это падение показателя на 21 пункт всего за 2 года. На зрелых рынках этот показатель составляет лишь 18% по сравнению с 37% в прошлом году.
С личной точки зрения, чуть более половины миллениалов думают, что их финансовое положение ухудшится или останется прежним, в то время как 43% надеются на улучшения в следующем году. Ожидание того, что финансовое бремя превысит любой карьерный рост или переход на более высокооплачиваемую работу — это еще одно свидетельство напряженности и неуверенности миллениалов после рецессии.

Позитивность в отношении социального и политического климата тоже идет на спад. В 2019 году менее четверти (22%) опрошенных заявили, что ожидают улучшения в своих странах в следующем году — это снижение на треть в сравнении с прошлым годом (33%). Данная тенденция является последовательной как на развивающихся рынках (30%, снижение на 9 пунктов), так и на зрелых рынках (16%, снижение на 11 пунктов).
В соответствии с прошлыми опросами, миллениалы невысокого мнения о политических и религиозных лидерах. Почти три четверти (73%) заявили, что политические лидеры не могут оказать положительного влияния на мир, в то время как две трети сказали то же самое и о религиозных лидерах. Около 45% миллениалов сказали, что они абсолютно не доверяют ни одному из лидеров в качестве источника надежной и точной информации.
Возможно, еще более тревожно мнение респондентов о традиционных медиа. Больше четырех из десяти (43%) заявили, что средства массовой информации оказывают негативное влияние на мир, а 27% вообще не доверяют средствам массовой информации как источникам достоверных данных (лишь 53% выразили определенное доверие).
Они видят традиционные СМИ как чуть более надежный источник новостей, чем платформы социальных сетей. Но возникает вопрос: если миллениалы не доверяют учреждениям, созданным для распространения фактов, то кому они будут доверять? Лидеры неправительственных и некоммерческих организаций заняли первое место с точки зрения социального воздействия и источника надежной информации, но сообщать новости — не их работа. Недоверие к СМИ может только усилить чувства нестабильности и неуверенности у поколений Y и Z.

Что касается социального прогресса, две трети опрошенных считают, что из-за своего бэкграунда некоторые люди никогда не получают справедливого шанса добиться успеха — независимо от того, насколько усердно они учатся и работают. Но равное количество респондентов считает, что любой может добиться успеха в карьере или социальном статусе, если будет добиваться его своими силами: без связей или чьей-либо помощи.
Они полагают, что социальная мобильность возможна для большинства, но есть определенные группы, которые сталкиваются с более высокими барьерами. Миллениалы явно уверены, что из 5 предложенных групп именно правительство несет наибольшую ответственность за улучшение социальной мобильности. Однако они не верят, что социальная мобильность является одним из его высших приоритетов.
Опрос не ставил цель углубляться в размышления респондентов о конкретных действиях правительства. Экспертам Deloitte интереснее было узнать их мнение о росте национализма в некоторых частях мира.
Приблизительно в соотношении 2 к 1 респонденты заявили, что они поддерживают политику свободной торговли, допускающую свободный поток товаров во всем мире, по сравнению с националистической политикой, которая ограничивает поток товаров в страну.
Несмотря на эту склонность к глобализму, общее беспокойство по поводу усиления национализма было снижено. Из 20 личных забот, предложенных опросом в качестве выбора, рост национализма занял последнее место всего с 7%. Тем не менее в Западной Европе, в том числе в странах, где правые партии добились успехов (например в Австрии), многие респонденты обеспокоены этим более серьезно.

Мнение миллениалов о бизнесе продолжает снижаться, доказывая, что резкое падение в прошлом году не было отклонением. После 4 лет подряд с 70% и падения до 61% в 2018 году, число респондентов, отметивших, что бизнес оказывает положительное влияние на общество в целом, сократилось до 55%. Снижение было вызвано мнением в развивающихся странах, которое упало с 85% два года назад до 61% сегодня. Мнение о роли бизнеса в зрелых рынках — 50%, опустилось на 16 пунктов за тот же период.
Этот показатель частично объясняется растущим мнением о том, что предприятия сосредоточены на своих собственных программах, а не на более широком обществе. 76% согласны с этим мнением, а также с тем, что у компаний нет амбиций, кроме желания зарабатывать деньги (64% согласных). Это также, вероятно, зависит от продолжающегося несоответствия между приоритетами миллениалов и тем, что они считают целью бизнеса. Чаще всего миллениалы полагают, что бизнес должен уделять приоритетное внимание производству качественных товаров и услуг (36%), а также созданию рабочих мест (35%).
Большинство (55%) считают получение прибыли главным достижением бизнеса. Они думают, что бизнес недооценивает возможности повышения уровня жизни сотрудников. Такие результаты говорят о проблемах с имиджем у лидеров бизнеса. Только 37% опрошенных считают, что бизнес-лидеры оказывают положительное влияние на мир, и более четверти (26%) заявили, что не доверяют бизнес-лидерам как источнику надежной и точной информации. 45% считают, что бизнес-лидеры выполняют свои обязательства по оказанию помощи в улучшении общества, и 45% — что эти лидеры ведут себя этично.

Влияние изменений в индустрии на общество нельзя недооценивать. За последнее десятилетие многие рабочие места, на которых люди получили образование и навыки, значительно изменились из-за цифровых технологий. Миллениалы используют технологии, которых даже не было в помине, когда они начинали свою карьеру. А в некоторых секторах искусственный интеллект сейчас выполняет задачи, которые определяют некоторые рабочие места, заставляя людей на этих рабочих местах применять различные уникальные человеческие навыки. По мере укрепления союза физических и цифровых активов, влияние прогресса на работников будет увеличиваться.
49% миллениалов считают, что новые технологии расширят их рабочие места. 25% ожидают, что индустрия 4.0 не окажет никакого влияния, и только 15% опасаются, что она заменит все или часть их должностных обязанностей.
Миллениалы также замечают, что изменчивый характер рынка труда может усложнить им поиск или смену работы. Почти половина (46%) согласились с этим утверждением в целом, в то время как 45% из тех, кто в настоящее время безработен или выполняет неоплачиваемую работу, заявили, что предвидят крупные проблемы.
Половина респондентов, которые с оптимизмом относятся к технологическому прогрессу 4.0, также считают, что построение успешной карьеры в его условиях может быть трудным процессом. При этом они допускают, что сильная экономика будет стимулировать увеличение инвестиций в еще более передовые технологии.
Примерно каждый пятый респондент считает, что у него есть все навыки и знания, необходимые для мира, в котором сформировалась индустрия 4.0. 70% респондентов заявили, что могут обладать только некоторыми или несколькими необходимыми навыками, и им потребуется развивать свои способности, чтобы увеличить собственную ценность на рынке труда.
Ждите продолжения в следующей части нашего лонгрида!..
Тренировки и соревнования, активный отдых и здоровый образ жизни — вся связанная со спортом индустрия производства товаров настолько прочно вошла в наш быт, что обычные магазины одежды начинают проигрывать спортивным […]
21-08-2019
Стеллажи для спортивных магазинов
Каждый год ритейл-компании открывают все больше и больше новых магазинов. В этой статье мы подведем итоги за 2019 год и расскажем, сколько новых точек было введено в эксплуатацию крупнейшими торговыми […]
2-03-2020
Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети
Тем не менее, «не все так однозначно» (с). Ведь там где физические торговые точки потеряли прибыль, электронная коммерция уже традиционно извлекла выгоду и нашла новые перспективные векторы развития. За прошедшие […]
1-02-2022
«Мировая выручка ритейлеров в сегменте Fashion упала на 18,9%», — Riskified
Заявка отправлена!
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время