1-12-2023
Высокая конкуренция заставляет ритейлеров постоянно искать новые способы привлечение внимания покупателей. Одной из самых успешных стратегий для розничной торговли стал мерчандайзинг, который гармонично сочетает элементы маркетинга и дизайна. Именно такое сочетание дает возможность создать стильное и красивое пространство, эффектно расставить продукцию на полках, что влияет на привлечение внимания покупателей, побуждает их подходить к стеллажам и внимательнее рассматривать товары, а также стимулирует импульсивные покупки.
Мерчандайзинг [с англ. merchandising — увеличение объема сбыта] — это комплекс мероприятий со стратегического размещения продукции в торговом зале для информирования, продвижения, сбыта и стимулирования продаж товаров или отдельной торговой марки. Визуальный фактор, то есть создание привлекательного и удобного пространства в магазине — это только одна из задач мерчандайзинга.
При правильном подходе такая маркетинговая тактика стимулирует импульсивные покупки потребителей и увеличивает ценность транзакции клиента благодаря перекрестным продажам сопутствующих товаров. Это не новый инструмент, а проверенная веками реально работающая стратегия. Красиво разложенный товар и организованное место продаж — классика с древних ярмарочных торгов. Удобно и понятно для покупателей и, вместе с тем, с минимальными пояснениями продавца. Но именно в XX веке роль мерчандайзинга выросла с космической скоростью.
Все началось в годы Великой депрессии в США. Резкое снижение покупательной способности заставило искать не только средства, но и запускать торговые кампании, которые должны были увеличить продажи и сделать бизнес более конкурентоспособным. И вот здесь на авансцену выходит дизайн торговых пространств — красивый, удобный и функциональный, в котором каждый сантиметр должен приносить максимальную прибыль. В формате самообслуживания с цепочки «товар — продавец — клиент» по существу исчезла часть «продавец», поскольку товар уже сам «продавал» себя. Для успешных продаж нужны были новые варианты саморекламы. В 1960-х рынок продавца окончательно превратился в рынок покупателя, а в начале 1970-х годов большие сети супермаркетов начали развивать мерчандайзинг как маркетинговое направление, используя размещение и выкладку товара, оформление мест продажи для психологического влияния на покупателей с целью убедить их сделать незапланированную покупку немедленно.
По результатам исследования Point of Purchase Advertising Institute, потребители осуществляют только 30% запланированных покупок, 10% приходятся на альтернативные, а 60% — на импульсивные покупки. Более того: 7 из 10 покупателей принимают решение о выборе того или иного товара непосредственно в торговом зале. Для ритейлеров это значит только одно — они могут увеличить товарооборот с помощью мерчандайзинга. И все это с минимальными расходами!
У мерчендайзинга несколько задач [информирование о местонахождении товара, предоставление информации о товаре и цене, привлечение внимания покупателя к конкретной продукции, брендирование для выделения продукции в мультибрендовом пространстве] и несколько стадий товародвижения от источника происхождения к конечному потребителю:
- изучение потребителей, конкурентов и типов бизнеса;
- поиск источника с целью закупки товаров и их последующей продажи;
- закупка товара;
- размещение и демонстрация продукции;
- управление торговым пространством.
Два последних пункта — это и есть визуальный мерчандайзинг. Это именно тот язык, на котором разговаривают ритейлеры с покупателями. Здесь и создание оптимальных условий для ориентации покупателей в магазине, и проложенный «путь покупателя», и организация внутреннего пространства торговых помещений, и размещение оборудования, и выкладка товара на полках, и даже музыкальное сопровождение и аромат. Эти простые вещи оказывают мощное влияние на потребителей, которые возвращаются в понравившиеся торговые пространства.
Одним из элементов визуального мерчандайзинга является брендированное оборудование, о котором мы хотим рассказать подробнее.
Главная задача для каждой торговой марки в мультибрендовых магазинах — акцентировать внимание потребителей на своей продукции и выделить товар среди конкурентов. С этим на «отлично» справляются брендированные стеллажи — один из мощных инструментов мерчандайзинга. Благодаря им можно увеличить продажи фирменной продукции. Команда USTOR, в портфолио которой много оригинальных проектов, предлагает несколько маркетинговых ходов, которые могут привлечь внимание потенциальных покупателей:
- установка необычного дисплея. Например, USTOR изготовил для бренда Dorco оригинальный стеллаж, форма которого напоминает станок для бритья. Оборудование выделяется среди других конструкций и привлекает внимание потребителей:

- брендированные дисплеи для прикассовой зоны. Небольшое оборудование подталкивает клиентов к покупкам фактически в последние минуты пребывания в магазине:

На фото — минидисплеи USTOR для различных брендов. Благодаря небольшим размерам оборудование не занимает много места, но оригинальное оформление с использованием фирменных цветов и логотипов выделяет его среди конкурентов;
- контейнеры, превращенные в интересную экспозицию. Перед креативными решениями покупателям сложно устоять:

- брендированные стеллажи с товарами для перекрестных продаж. Например, на витринах со строительными инструментами можно размещать расходные материалы [диски и т.д.]:


- стеллажи с декорированными фризами. Эксперты USTOR рекомендуют разные варианты декорирования фриза, в частности наклейки оракал, вставки из ПВХ или акрила, а также подсветку:

Брендированные стеллажи как один из элементов визуального мерчандайзинга — мощный инструмент привлечения и удержания клиентов. Именно такое оборудование создает для своих клиентов команда USTOR. Брендированные стеллажи эффектно представляют их товары, привлекают внимание потребителей, влияют на импульсивные покупки, создают конкурентные преимущества для торговых марок в мультибрендовом пространстве, помогая завоевать новых покупателей.
Если вам нужно уникальное торговое оборудование, обращайтесь к USTOR! Наша команда реализует ваш проект и поможет создать интересное и удобное торговое пространство, которое будет побуждать покупателей делать покупки.
Сеть магазинов специализируется на продаже канцтоваров, книг, игрушек. Для представления товара были выбраны системы RAF и CHERRY. Основное внимание было направлено на выкладку книжной продукции: для этого были использованы наклонные кронштейны N-115, позволяющие […]
27-10-2016
Retail network «Natalie» in Mariupol
Всем привет! Мы запускаем новую ежемесячную рубрику, в которой будем кратко освещать самые интересные и значительные события в мире ритейла. Поехали! Самые дорогие в мире компании на 2019 год Рейтинг […]
11-02-2019
Интересное в ритейле за январь
Компания Ustor реализовала проект для компании MasterZoo. Это национальная сеть магазинов товаров для животных, которая включает более 80 торговых точек по всей Украине. Профессиональный подход к решению задач клиента позволил […]
17-09-2018
MasterZoo
Заявка отправлена!
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время