19-09-2019
Большое количество ценных данных буквально валяется у ритейлеров под ногами. Как раз тех самых, которые могут помочь ритейлу успешнее конкурировать с такими монстрами электронной коммерции, как Amazon. Вашему полу всегда есть что рассказать о ваших клиентах, но сможете ли вы услышать его историю?
На фотографии выше, сделанной в декабре 2017 года — соучредитель и генеральный директор компании Scanalytics Джо Сканлин. В своих руках он держит мат с «умными» датчиками для пола, который может отслеживать передвижения людей в помещении. Подобно карте кликов или тепловизору на сайте, такие маты позволяют ритейлерам увидеть реальную картину поведения клиентов (и персонала) в магазине.
Продукт получил название SoleSensor и представляет собой прочный прозрачный коврик 2х2 фута (61х61 см) из пластика, не толще листа ватмана, со встроенной в него сетью датчиков давления. Его установка в помещении занимает всего полчаса, а годовое потребление электроэнергии обходится не дороже 5 долларов.
Конечно же, розничная торговля — не единственная сфера, где могут применяться датчики Scanalytics. Их устанавливают в офисных зданиях для оптимизации расходов на электроэнергию (освещение, отопление, вентилирование…), в домах для престарелых чтоб моментально реагировать на падения, а также по понятным причинам — на охраняемых объектах. «Умный» пол, отслеживающий перемещения террористов в реальном времени и способный показать их секторы обзора, не оставит им и шанса.
В ноябре 2017 стартап Scanalytics даже получил грант от минэнергетики США почти в миллион долларов — там сразу поняли перспективность этого проекта для экономики.
Но так уж вышло, что именно предприимчивые ритейлеры сумели извлечь максимальную выгоду из «умных» полов и составляют более 60% клиентов компании Scanalytics. Где они обычно используют маты SoleSensor:
В итоге ритейлеры получают полную картину маршрутов и предпочтений своих клиентов, что в свою очередь позволяет:
И все это — используя только «умные» маты SoleSensor. А ведь они просто созданы для того, чтобы комбинировать их с другими технологиями и усиливать маркетинговый эффект. Например, в результате партнерства Scanalytics и BrightLogic, на основе LED-технологий был создана система, которая запускала игры и рекламу при обнаружении скопления людей в определенных зонах торгового зала — прямо на полу!
Грант от правительства и миллионные инвестиции позволили Scanalytics войти в ТОП-10 наиболее быстрорастущих компаний в сфере IoT (Internet of Things). Среди их партнеров и клиентов такие компании, как: Intel, Microsoft, Cisco, Qualcomm, American Heart Association, Skyline, Core-apps, McMillan Doolittle, Aviva...
Теперь у розничной торговли появился доступный инструмент для аналитики, способный потягаться с возможностями, которыми располагает электронная коммерция. При этом кинуть на пол несколько «умных» ковриков — это быстрее, удобнее и гораздо дешевле, чем например устанавливать систему слежения из видеокамер. Что плавно подводит нас к еще одному неоспоримому преимуществу «умных» полов — конфиденциальность.
«Умные» полы Джо Сканлина не вторгаются в личное пространство человека. Не требуют у клиента персональных данных, установки мобильных приложений или наличия Wi-Fi, никак не идентифицируют и не всматриваются в эмоции на его лице с пристальностью маньяка. Поэтому пользователи максимально толерантны к технологии Scanalytics.
В компании не скрывают, что легко могли бы определять, к примеру, вес людей и таргетировать их по этому критерию, но подчеркивают, что намеренно не идут на подобные шаги. Это, кстати, само по себе может быть маркетинговой «фишкой» бренда. Таким образом, появление «умных» полов как минимум в крупных розничных сетях США — это всего лишь вопрос времени.
Тем не менее, «не все так однозначно» (с). Ведь там где физические торговые точки потеряли прибыль, электронная коммерция уже традиционно извлекла выгоду и нашла новые перспективные векторы развития. За прошедшие […]
1-02-2022
«Мировая выручка ритейлеров в сегменте Fashion упала на 18,9%», — Riskified
Пандемия меняет наш образ жизни и привычки, в том числе покупательские. В 2020 году интернет-продажи составили $189 млрд. Это на 33% больше, чем в 2019-м. Ритейл гибко реагирует на запросы […]
28-04-2021
Будущее розничной торговли
Собрали для вас отчет из самых интересных новостей прошлого месяца. Последние полезные для бизнеса обновления в мессенджерах и соцсетях Виртуальная примерка товара — теперь доступно в Instagram Новые возможности для […]
29-11-2019
Новости украинского и мирового ритейла за октябрь
Заявка отправлена!
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время