20-08-2019
Автоматизация и сбыт продукции через торговые автоматы демонстрируют все более положительные тенденции к росту своей доли в рознице по всему миру. Но какая ситуация с вендингом сейчас в Украине?
У нас данная ниша практически свободна, несмотря на всю свою перспективность. Новые технологии, ускорение ритма жизни, дефицит времени, электронные счета — разные факторы приводят к тому, что среди потребителей возрастает популярность касс самообслуживания и торговых автоматов, позволяющих в любое время и без дополнительной помощи приобрести желаемые товары.
Украинская же ниша торговых автоматов представлена преимущественно кофейными автоматами, автоматами по продаже снеков и терминалами, предоставляющими возможность оплаты услуг. Но рынок, безусловно, продолжит развиваться, а мировые тенденции не оставят в стороне и Украину.


В США уже отметили интересную тенденцию: новое поколение предпочитает использовать онлайн-технологии для заработка, не прибегая к физическому труду или официальному трудоустройству на полный рабочий день.
Технический прогресс, активное развитие социальных сетей и мобильных приложений предоставили поколению Z новые инструменты для более легкого и успешного заработка. Последние годы в США отмечается стабильная тенденция к появлению новых, все более разнообразных приложений для обмена и продажи секонд-хенд одежды и обуви, которые ориентированы на молодых людей до 26 лет.
Depop — одно из наиболее популярных приложений данного типа для продажи одежды через интернет. Оно позволило некоторым подросткам добиться коммерческого успеха даже до того, как те получили аттестат о школьном образовании.


Современные сервисы доставки и безопасных покупок повышают лояльность украинцев к онлайн-покупкам. Согласно исследованию GfK, на сегодняшний день уже каждый третий украинец, использующий интернет, хоть раз совершал онлайн-заказ. При этом практически 100% этих пользователей лишь за последний год многократно прибегали к онлайн-шопингу. К тому же, обычно средний доход онлайн-покупателей вдвое превышал доход оффлайн-покупателей, согласно тому же исследованию GfK.
На платформе OLX отмечают схожую тенденцию — топ-лидером продаж остается электроника. В тройку лидеров также попали одежда и косметика; кроме этого, большим спросом пользуются детские вещи. По сравнению с 2018 годом, в этом году набирает популярность и категория «товаров для дома».

Побуждать пользователей к совершению онлайн-покупок разных категорий могут самые различные мотивы. В целом же покупатели отмечают схожие факторы среди основных преимуществ, предоставляемых тем или иным продавцом, либо площадкой:
Что касается доставки, согласно статистики GfK и OLX, самым популярным способом остаются услуги крупных курьерских служб.
Интернет становится безопаснее для коммерции и доверие пользователей к безналичной оплате возрастает. Согласно данным GfK и OLX, на сегодняшний день большинство покупателей предпочитает безналичный способ расчета, и тенденция свидетельствует лишь о возрастании популярности этого вида оплаты.

С каждым годом конкуренция в мире ритейла возрастает, создание хорошей репутации и «базис» из постоянных покупателей помогают сохранять стабильность и увеличивать прибыль вопреки разным факторам и колебаниям рынка. При этом финансовые затраты на привлечение новых клиентов в разы превышают затраты на удержание старых.
Согласно исследовательским данным, у потребителей с каждым годом возрастают ожидания от обслуживания. Для многих именно сервис является индикатором того, как компания относится к нему и стоит ли с ней взаимодействовать. Основные жалобы украинских покупателей свелись к конфликтам при покупке товаров и услуг.
В таких случаях обратная связь — это то, что поможет повысить лояльность покупателей, удержать постоянных покупателей, сохранить репутацию и избежать убытков. Но при этом лишь незначительная часть потребителей отметила, что они готовы оставлять жалобы или ввязываться в разбирательства.

Компания 4Service провела опрос для выявления наиболее предпочитаемых покупателями каналов обратной связи и их эффективности. По результатам этого исследования стала видна следующая картина пользовательских предпочтений:
Наиболее эффективным в улаживании проблемного момента и решении конфликта оказалось устное обращение к ответственному лицу, а также возможность оставить отзыв в реальном времени с помощью мобильного устройства.
Важность умения налаживать диалог со своим потребителем и иметь обратную связь сложно переоценить, поэтому в ближайшей перспективе можно отметить значимость развития и разработки сервисов обратной связи, к которым есть доступ с мобильных устройств.
Такими были основные новости и наблюдения за мировым и украинским ритейлом за июль — оставайтесь с нами!
Большое количество ценных данных буквально валяется у ритейлеров под ногами. Как раз тех самых, которые могут помочь ритейлу успешнее конкурировать с такими монстрами электронной коммерции, как Amazon. Вашему полу всегда […]
19-09-2019
Кому нужны лазеры и видеокамеры, когда есть еще более «умный» пол? Кейс Scanalytics
«Ustor» завершил работу по оборудованию второго этажа торгового центра «Восторг». Его открытие стало одним из самых масштабных событий на рынке харьковского ритейла за прошедший год. Заказчик поставил перед компанией задачу, […]
18-04-2015
Оборудование торгового центра «Восторг»
В последнее время все больше новостей о ритейле представляют собой: + заявления экспертов, наперебой твердящих о якобы неизбежном будущем банкротстве крупнейших представителей ритейла; + известия от какой-нибудь компании, которая тестирует очередной […]
5-02-2019
Мультиформатность — неизбежное будущее мирового ритейла?
Заявка отправлена!
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время