World and Ukrainian retail: news of July

World and Ukrainian retail: news of July

20-08-2019

Ukrainian vending trends

Automation and sales through vending machines are showing increasingly positive trends in the growth of their share in retail worldwide. But what is the situation with vending now in Ukraine?

This niche is almost free in our country, despite all its prospects. New technologies, acceleration of life rhythm, lack of time, electronic accounts - different factors lead to the fact that among consumers is growing popularity of self-service cash registers and vending machines that allow you to buy the desired products at any time and without additional assistance. 

The Ukrainian niche of vending machines is represented mainly by coffee vending machines, snack vending machines and terminals providing the opportunity to pay for services. But the market, certainly, will continue developing, and the world tendencies will not leave Ukraine aside.

Мировой ритейл и Украина: новости за июль

Promising cases

  • Clothing. In Europe and Asia, no one will be surprised by the vending machines selling socks, slippers, or even underwear.
  • Flower production. Automatic machines that give the opportunity at any time in a couple of clicks to buy a bouquet of fresh flowers.
  • Ready meal [hot or cold]. Technology is driving this trend; one of the latest innovations in vending is the refrigerator with RFID technology. And sausage vending machines, for example, have recently become a real hit in Germany.
  • Books. Printed products do not require any special storage conditions. However, vending machines with book products are popular if they are placed at bus stops, airports, train stations, waiting rooms and many other public places.

Popularity of online second hand solutions among Z generation

Мировой ритейл и Украина: новости за июль

An interesting trend has already been noted in the U.S.: the new generation prefers to use online technology to earn money without resorting to physical labor or formal full-time employment. 

Technological advances, active development of social networks and mobile applications have provided Generation Z with new tools for easier and more successful earning. In recent years, there has been a steady trend in the U.S. to introduce new, increasingly diverse apps for exchanging and selling second-hand clothing and shoes that target young people under 26.

Depop is one of the most popular apps of this type for selling clothes online. It has allowed some teenagers to achieve commercial success even before they received their school diplomas.

Мировой ритейл и Украина: новости за июль

What is the advantage of such applications?

  • The opportunity to make money by selling and reselling both new and second-hand items on the job, regardless of age or education.
  • The opportunity to sell goods of own production.
  • Ability to earn by reselling exclusive and limited goods, such as concert tickets or items from a discontinued collection.
  • Availability. Now unlikely to meet a member of Generation Z who does not own a smartphone. Unlike Internet resources, applications allow you to always stay in touch and instantly receive alerts, which speeds up the turnover of goods and increases the popularity of such projects.

Online shopping. What is popular among Ukrainian consumers in 2019

Мировой ритейл и Украина: новости за июль

Modern delivery and safe shopping services increase the loyalty of Ukrainians to online shopping. According to the research of GfK, today one in three Ukrainians, who use the Internet, at least once made an online order. At the same time, almost 100% of these users have resorted to online shopping many times over the past year alone. In addition, the average income of online buyers was usually twice as high as that of offline buyers, according to the same research by GfK.

The most popular product categories among Ukrainian online buyers, according to GfK

  1. Electronics.
  2. Household appliances.
  3. Clothes.
  4. Cosmetic goods.
  5. Perfumery.

On the OLX platform, there is a similar trend. So the top sales leader remains electronics. The top three leaders also include clothes and cosmetics; besides, children's things are in great demand. Compared to 2018, this year the category of "household goods" is also gaining popularity.

Мировой ритейл и Украина: новости за июль

There are many different motivations to encourage users to make online purchases of different categories. In general, buyers note similar factors among the main advantages provided by a particular seller or site:

  • lower prices;
  • the convenience of delivery;
  • time saving.

As for delivery, according to the statistics of GfK and OLX, the most popular way is still the services of large courier services. 

Confidence in cashless payments is growing

The Internet is becoming safer for commerce and users' trust in cashless payment is growing. According to GfK and OLX, today the majority of buyers prefer the cashless payment method, and the trend shows only increasing popularity of this type of payment.

Why do buyers prefer non-cash payment?

  • Bonuses when paying by card;
  • favorable price offer;
  • the security of this payment method;
  • confidence in the online store.

Main customer complaints and feedback channels for conflict resolution

Мировой ритейл и Украина: новости за июль

Every year the competition in the world of retail is increasing, creating a good reputation and "basis" of regular customers help to maintain stability and increase profits despite various factors and market fluctuations. At the same time, the financial cost of attracting new customers is many times higher than the cost of retaining the old ones.

According to research data, customers' expectations of service increase every year. For many, service is an indicator of how the company treats it and whether it is worthwhile to interact with it. The main complaints of Ukrainian buyers are reduced to conflicts when buying goods and services. 

Claims of Ukrainian buyers

  • The staff's rude/non-friendly attitude,
  • staff incompetence,
  • wrong price for a product/service,
  • poor product/service quality,
  • the slowness of service,
  • cheated/calculated.

In such cases, the feedback is what will help to increase customer loyalty, retain regular customers, maintain reputation and avoid losses. However, only a small proportion of consumers have indicated that they are willing to leave complaints or get involved in proceedings.  

Мировой ритейл и Украина: новости за июль

4Service conducted a survey to identify customer-preferred feedback channels and their effectiveness. The results of this survey showed the following picture of user preferences:

  1. Verbal treatment.
  2. Telephone hotline.
  3. The book of complaints.
  4. Social networks.

The most effective way to resolve the problem and the conflict was to address the person in charge verbally, as well as to leave real-time feedback via a mobile device. 

The importance of the ability to establish a dialogue with your consumer and have feedback is difficult to overestimate, so in the near future, we can note the importance of the development and development of feedback services, which are accessible from mobile devices.

Such were the main news and observations of the global and Ukrainian retailing in July.

Мировой ритейл и Украина: новости июля

Мировой ритейл и Украина: новости июля

20-08-2019

Тенденции развития вендинга в Украине 

Автоматизация и сбыт продукции через торговые автоматы демонстрируют все более положительные тенденции к росту своей доли в рознице по всему миру. Но какая ситуация с вендингом сейчас в Украине?

У нас данная ниша практически свободна, несмотря на всю свою перспективность. Новые технологии, ускорение ритма жизни, дефицит времени, электронные счета — разные факторы приводят к тому, что среди потребителей возрастает популярность касс самообслуживания и торговых автоматов, позволяющих в любое время и без дополнительной помощи приобрести желаемые товары. 

Украинская же ниша торговых автоматов представлена преимущественно кофейными автоматами, автоматами по продаже снеков и терминалами, предоставляющими возможность оплаты услуг. Но рынок, безусловно, продолжит развиваться, а мировые тенденции не оставят в стороне и Украину.

Мировой ритейл и Украина: новости за июль

Перспективные кейсы

  • Одежда — в Европе и Азии уже никого не удивят автоматы по продаже носков, тапочек, или даже трусов.
  • Цветочная продукция — автоматы, дающие возможность в любое время в пару кликов приобрести букет живых цветов.
  • Готовая еда — горячая или холодная. Данному направлению способствует развитие технологий; одной из последних инноваций вендинга стал холодильник с RFID технологией. А автоматы по продаже колбасы, например, недавно стали настоящим хитом в Германии.
  • Книги — печатная продукция не требует особых условий хранения. При этом вендинговые автоматы с книжной продукцией пользуются популярностью, если размещать их в пунктах остановки транспорта, аэропортах, вокзалах, в залах ожидания и многих других общественных местах.

Популярность онлайн секонд-хендов среди поколения Z

 

Мировой ритейл и Украина: новости за июль

В США уже отметили интересную тенденцию: новое поколение предпочитает использовать онлайн-технологии для заработка, не прибегая к физическому труду или официальному трудоустройству на полный рабочий день. 

Технический прогресс, активное развитие социальных сетей и мобильных приложений предоставили поколению Z новые инструменты для более легкого и успешного заработка. Последние годы в США отмечается стабильная тенденция к появлению новых, все более разнообразных приложений для обмена и продажи секонд-хенд одежды и обуви, которые ориентированы на молодых людей до 26 лет.

Depop — одно из наиболее популярных приложений данного типа для продажи одежды через интернет. Оно позволило некоторым подросткам добиться коммерческого успеха даже до того, как те получили аттестат о школьном образовании.

Мировой ритейл и Украина: новости за июль

В чем преимущество подобных приложений?

  • Возможность заработать продавая и перепродавая как новые, так и секонд-хенд вещи без отрыва от основной деятельности, независимо от возраста или образования.
  • Возможность реализовывать товары собственного производства.
  • Возможность зарабатывать на перепродаже эксклюзивных и ограниченных товаров, вроде билетов на концерт, или предметов из снятой с продажи коллекции.
  • Доступность — сейчас вряд ли удастся встретить представителя поколения Z, не владеющего смартфоном. В отличие от интернет ресурсов, приложения позволяют всегда оставаться на связи и мгновенно получать оповещения, что ускоряет оборот товаров и повышает популярность подобных проектов.

Онлайн-покупки — что популярно среди украинских потребителей в 2019 году

Мировой ритейл и Украина: новости за июль

Современные сервисы доставки и безопасных покупок повышают лояльность украинцев к онлайн-покупкам. Согласно исследованию GfK, на сегодняшний день уже каждый третий украинец, использующий интернет, хоть раз совершал онлайн-заказ. При этом практически 100% этих пользователей лишь за последний год многократно прибегали к онлайн-шопингу. К тому же, обычно средний доход онлайн-покупателей вдвое превышал доход оффлайн-покупателей, согласно тому же исследованию GfK.

Самые популярные категории товаров среди украинских онлайн-покупателей, по версии GfK

  1. Электроника.
  2. Бытовая техника.
  3. Одежда.
  4. Косметические товары.
  5. Парфюмерия.

На платформе OLX отмечают схожую тенденцию — топ-лидером продаж остается электроника. В тройку лидеров также попали одежда и косметика; кроме этого, большим спросом пользуются детские вещи. По сравнению с 2018 годом, в этом году набирает популярность и категория «товаров для дома».

Мировой ритейл и Украина: новости за июль

Побуждать пользователей к совершению онлайн-покупок разных категорий могут самые различные мотивы. В целом же покупатели отмечают схожие факторы среди основных преимуществ, предоставляемых тем или иным продавцом, либо площадкой:

  • более низкие цены;
  • удобство доставки;
  • экономия времени.

Что касается доставки, согласно статистики GfK и OLX, самым популярным способом остаются услуги крупных курьерских служб. 

Доверие к безналичному расчету возрастает

Интернет становится безопаснее для коммерции и доверие пользователей к безналичной оплате возрастает. Согласно данным GfK и OLX, на сегодняшний день большинство покупателей предпочитает безналичный способ расчета, и тенденция свидетельствует лишь о возрастании популярности этого вида оплаты.

Почему покупатели предпочитают безналичную оплату?

  • Бонусы при оплате картой;
  • выгодное ценовое предложение;
  • безопасность данного способа оплаты;
  • уверенность в интернет-магазине.

Основные претензии покупателей и каналы обратной связи для решения конфликтов

Мировой ритейл и Украина: новости за июль

С каждым годом конкуренция в мире ритейла возрастает, создание хорошей репутации и «базис» из постоянных покупателей помогают сохранять стабильность и увеличивать прибыль вопреки разным факторам и колебаниям рынка. При этом финансовые затраты на привлечение новых клиентов в разы превышают затраты на удержание старых.

Согласно исследовательским данным, у потребителей с каждым годом возрастают ожидания от обслуживания. Для многих именно сервис является индикатором того, как компания относится к нему и стоит ли с ней взаимодействовать. Основные жалобы украинских покупателей свелись к конфликтам при покупке товаров и услуг. 

Претензии украинских покупателей

  • Хамское/неприветливое обращение персонала,
  • некомпетентность персонала,
  • неверно указанная цена на товар/услугу,
  • низкое качество товара/услуги,
  • медленность обслуживания,
  • обманули/обсчитали.

В таких случаях обратная связь — это то, что поможет повысить лояльность покупателей, удержать постоянных покупателей, сохранить репутацию и избежать убытков. Но при этом лишь незначительная часть потребителей отметила, что они готовы оставлять жалобы или ввязываться в разбирательства.  

Мировой ритейл и Украина: новости за июль

Компания 4Service провела опрос для выявления наиболее предпочитаемых покупателями каналов обратной связи и их эффективности. По результатам этого исследования стала видна следующая картина пользовательских предпочтений:

  1. Устное обращение.
  2. Телефон горячей линии.
  3. Книга жалоб.
  4. Социальные сети.

Наиболее эффективным в улаживании проблемного момента и решении конфликта оказалось устное обращение к ответственному лицу, а также возможность оставить отзыв в реальном времени с помощью мобильного устройства. 

Важность умения налаживать диалог со своим потребителем и иметь обратную связь сложно переоценить, поэтому в ближайшей перспективе можно отметить значимость развития и разработки сервисов обратной связи, к которым есть доступ с мобильных устройств.

Такими были основные новости и наблюдения за мировым и украинским ритейлом за июль — оставайтесь с нами!

Читайте также

Магазины без продавцов: минус в плюс Беспилотные автомобили, дополненная реальность и искусственный интеллект уже не термины из научной фантастики, это — реальность. С каждым днем новые технологии все глубже проникают […]

25-02-2018

МАГАЗИНЫ БЕЗ ПРОДАВЦОВ

Торговое оборудование серии RAF — универсально. Оно, как любимые джинсы, подходит практически под любые товары. Стеллажи на основе этой серии заказывают продуктовые магазины, супермаркеты, зоомаркеты, розничные сети канцелярских товаров и […]

21-12-2018

Торговое оборудование для магазинов non-food сегмента [на примере серии RAF]

Заказчик: Онлайн гипермаркет товаров для творчества “Rosa” Задача: Разработать стеллаж, который обеспечит максимально выгодную демонстрацию товара в торговой точке и будет удобным для покупателей. Особенности: На стеллаже будут размещатся товары […]

25-05-2016

Кейс № 5 Стеллаж для демонстрации товаров для творчества