20-12-2023
За последние три года ритейл пережил грандиозные изменения. Сначала пандемия COVID-19 изменила поведение потребителей, которые активно начали пользоваться услугами онлайн-магазинов. Объем продаж Amazon за 2020 год увеличился на 38% сравнительно с предыдущим годом. Непрерывное развитие e- commerce, социальных сетей и развлекательных платформ влияют на настроения покупателей и вносят изменения в их покупательские привычки.
В 2022 году добавились война в Украине, инфляция и возможное ухудшение экономических условий, что также вносит коррективы в работу производителей, поставщиков и конечных продавцов во всем мире. Поэтому 2024 год продемонстрирует интересные тенденции развития розничной торговли. Они могут по-разному проявляться на разных рынках, но ключевые элементы будут влиять на развитие всей отрасли. Читайте дальше и узнайте, какие тренды набирают силы уже сейчас и останутся актуальными в 2024 году!
Тренд №1. Коммуникационные стратегии и формирование комьюнити вокруг бренда
Ритейлеры постепенно уходят от продажи отдельным покупателям к продаже своей аудитории. Это и вызов, и новые возможности одновременно. Брендам нужно быть активными на всех страницах своих социальных сетей, отслеживать динамику отношений с потребителями и давать им ту ценность, которую невозможно получить от онлайн-шоппинга.
Тренд №2. Понимание потребностей покупателей с ограниченным бюджетом
Снижение покупательной способности заставляет многих людей со средним доходом уменьшать расходы. Ритейлеры должны учитывать это и определить приоритеты относительно ценообразования. Повышение цен и перенос расходов на потребителей — не выход, ведь покупатели могут найти более дешевую альтернативу. Нужно адаптировать ассортимент продуктов для различных категорий покупателей, оптимизировать цепочки поставок и искать новые решения, благодаря которым можно делать клиентам хорошие предложения без потери прибыли.
Тренд №3. Удержание постоянных клиентов
Удержать лояльных клиентов дешевле, чем привлечь новых. Стоит продолжать развитие программ лояльности и делать покупателям персонализированные предложения, используя данные из различных источников.
Тренд №4. Персонализированный опыт покупок
Покупатели хотят получать подобранные рекомендации относительно продуктов, которые чаще всего покупают или которыми интересуются. Также их интересуют персонализированные предложения и живое общение в проблемных ситуациях. В этом ритейлерам помогут данные из нескольких каналов и технологии искусственного интеллекта.
Тренд №5. Максимально удобный омникальный шоппинг
Омниканальные покупки дают покупателям возможность взаимодействовать с брендом с помощью многих онлайн и оффлайн точек — физические магазины, веб-сайты, приложения, социальные сети. По мнению команды
Insider Intelligence, современный шоппинг больше напоминает путешествие между физическим магазином и Интернетом. Люди могут начать поиск в одном месте, а совершить покупку в другом.
Источник: данные Insider Intelligence.
Ритейлеры должны знать, где их аудитория находит продукты, где ищет информацию о них и где покупает товары. Даже если это касается разных каналов.
Современные потребители постоянно спешат и хотят тратить как можно меньше времени на шоппинг. Поэтому задача ритейлеров — сделать его быстрым и лёгким. Поскольку e-commerce — главный конкурент физических магазинов, нужно превзойти ожидание клиентов. В противоположном случае компании рискуют потерять покупателей, которые могут найти более удобные варианты. Что делать ритейлерам, чтобы конкурировать с онлайн-магазинами? Они должны предлагать клиентам:
- удобные веб-сайты и мобильные приложения с персонализированными предложениями;
- разные варианты доставки [желательно быстрой] и самовывоза;
- простой процесс оформления заказа и совершения покупок [онлайн, в магазине, BOPIS и т.д.];
- несколько вариантов оплаты [банковские карты, наличные, бонусные баллы, с помощью QR-кода];
- легкое возвращение через разные каналы.
Это обеспечит покупателям бесшовный шоппинг — в обычных магазинах и онлайн [чат или приложение] и продемонстрирует, что вы заботитесь о потребностях клиентов.
Тренд №6. Рост социальной коммерции
По мнению аналитиков McKinsey, социальная коммерция — будущее взаимодействия потребителей с брендами. Сначала бум на покупки в социальных сетях произошел в Китае, а затем начал стремительно расти в США. По данным Insider Intelligence, в 2025 году розничные продажи социальной коммерции только в США составят $82,82 млрд.
Источник: данные Insider Intelligence.
Тренд №7. Аудиореклама и интерактивные решения
Физические магазины — это точки соприкосновения с покупателями, которые нуждаются в инновационных решениях для привлечения внимания посетителей. Это можно делать с помощью аудиорекламы и цифровых решений.
По результатам исследования Dentsu, аудиореклама [подкасты, радио и музыка в торговом пространстве] больше привлекает внимание, чем другие рекламные инструменты:
- среднее количество секунд внимания для аудиорекламы составляет 10 126 [норма Dentsu — 6 501];
- 41% аудиорекламы помогает формировать правильные воспоминания о бренде.
Популярными становятся цифровые элементы в торговом пространстве — сенсорные экраны, видеостены, цифровые экраны с динамическим рекламным контентом, системы Lift & Learn и тому подобное. Они привлекают внимание к товарам, помогают интересно презентовать продукты, повышают качество обслуживание, влияют на принятие решений о покупке и превращают физический магазин в мир впечатлений.
Главная тенденция, которая прослеживается в трендах ритейла в 2024 году, — удовлетворение потребностей покупателей. За всеми трендами успеть невозможно, но ориентация на ключевые тенденции поможет искать новые возможности, формировать успешные стратегии продаж, при необходимости — скорректировать их, чтобы быть на шаг впереди конкурентов.
Спортивный ритейл — это одно из относительно молодых направлений на украинском рынке. Это открывает путь инновациям и дарит собственникам уникальную возможность адаптировать и внедрять наиболее успешный зарубежный опыт. Целевая аудитория […]
23-12-2021
Практичное оборудование для «спортивного» ритейла
Заказчик: Онлайн гипермаркет товаров для творчества “Rosa” Задача: Разработать стеллаж, который обеспечит максимально выгодную демонстрацию товара в торговой точке и будет удобным для покупателей. Особенности: На стеллаже будут размещатся товары […]
25-05-2016
Кейс № 5 Стеллаж для демонстрации товаров для творчества
Каждый год ритейл-компании открывают все больше и больше новых магазинов. В этой статье мы подведем итоги за 2019 год и расскажем, сколько новых точек было введено в эксплуатацию крупнейшими торговыми […]
2-03-2020
Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети
Заявка отправлена!
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время