Заказать бесплатный просчет

Психология цвета в маркетинге — как цветовые решения влияют на потребителей

Психология цвета в маркетинге — как цветовые решения влияют на потребителей

7-03-2024

Цвет — один из самых мощных инструментов воздействия на людей. Различные оттенки повышают узнаваемость бренда, привлекают внимание, вызывают эмоциональные реакции, стимулируют к действию, вызывают доверие и даже могут увеличить продажи. За данными KissMetrics, цвет — решающий фактор при покупке для 85% покупателей. Чтобы вызвать отклик у целевой аудитории и повлиять на решение покупателей о покупке, нужно понимать, как «работает» тот или иной цвет.

Сила цвета — почему цветовые сочетания так важны в маркетинге

Психология цвета в маркетинге — как цветовые решения влияют на потребителей

Цвета по-разному влияют на поведение человека, восприятие бренда и принятие решений. Все просто — фактически вся информация попадает в мозг через глаза. Более того — цвета на подсознательном уровне вызывают у человека ассоциации. Конечно, многое зависит от пола, возраста, стереотипов, индивидуальных предпочтений, субъективных эмоций и культурных особенностей. Несмотря на некоторые различия, правильно подобранные цвета:
- влияют на восприятие и привлекают целевую аудиторию. Если молодые люди отдают предпочтение ярким цветам, то старшее поколение любит более спокойные оттенки. Учитывайте желаемый эмоциональный отклик при первом взгляде на ваш логотип или продукцию. В конечном счете это повлияет на первичное мнение о компании и поможет ненавязчиво сформировать нужную реакцию;
- помогают отстроиться от конкурентов. Если выбрать цвета, которые выделяются среди конкурентов, можно сделать акцент на своей продукции в мультибрендовом пространстве и запомниться покупателям;
- меняют настроение. Например, красный цвет повышает аппетит, зеленый расслабляет, а синий успокаивает. Учитывайте воздействие цветов на эмоциональное состояние, и вы сможете с их помощью задавать настроение и создавать нужную вам атмосферу;
- повышают узнаваемость. Причем на 80%! Цветовая палитра — одна из составляющих идентичности бренда. Сначала бренд старается выделиться среди конкурентов, потом закрепляется на рынке, а затем пытается сформировать и укрепить ассоциации. Постоянное использование цветов в логотипах и на упаковке укрепляет ассоциации и делает бренд узнаваемым. А люди предпочитают покупать знакомые бренды. Красный цвет и Coca-Cola по всей планете ассоциируются с новогодними праздниками. Нежный бирюзовый оттенок стал фирменным цветом Tiffany&Co. Компания даже зарегистрировала его как торговый знак Tiffany Blue®. В палитре Института цвета Pantone этот цвет имеет название «1837 Blue» [в 1837 году основан ювелирный дом].

Для успешных маркетинговых кампаний важны последовательность и систематичность. Чтобы получить желаемый результат, нужно правильно выбрать оттенки или цветовые комбинации для логотипа, продукта, упаковки и рекламной кампании. Как показывают практика и приведенные примеры, цвета закрепляются за компанией и формируют связь с брендом.

Значения самых популярных цветов и ассоциаций в маркетинге и брендинге

Приводим список основных значений и ассоциаций цветов, которые многие компании успешно используют:
- Красный: страсть, энергия, движение, стремление к действию. Смелый цвет привлекает внимание и вызывает возбуждение. Если перестараться, может выглядеть агрессивно. Отлично подходит в качестве акцентного.
- Желтый: радость, оптимизм, тепло, энтузиазм, движение. Цвет привлекает внимание и побуждает к действию, но он более мягкий, чем красный. Его стоит использовать для создания позитивных эмоций и выделения новых продуктов.
- Синий: спокойствие, надежность, гармония. Такой цвет выбирают компании, которые хотят подчеркнуть свою стабильность и надежность.
- Оранжевый: радость, мотивация, позитив, счастье. Пробуждает дружелюбие и ассоциируется с солнцем, весельем, энергичностью и креативностью. Его часто используют для привлечения внимания.
- Зеленый: природа, успех, спокойствие, мир, деньги. Цвет успокаивает и расслабляет. Ассоциируется с экологичностью и натуральностью.
- Фиолетовый: гармонично сочетает энергию, спокойствие и силу. Символизирует мудрость, стабильность статусность и утонченность.
- Розовый: женственность, молодость, активность и одновременно чувствительность. Цвет часто выбирают бренды, создающие продукцию для детей и женской аудитории. Также подходит для индустрии красоты.
- Белый: чистота, простота и безопасность. Можно использовать соло или в контрастных сочетаниях с разными оттенками.
- Черный: сила, утонченность, изысканность, элегантность. Многие считают его слишком мрачным, но бренды класса люкс используют черный в своих логотипах. Универсальный цвет ассоциируется с безопасностью, стильностью и авторитетом.

А теперь посмотрите на инфографику The Color Emotion Guide от The Logo Company, и вы поймете, почему всемирно известные бренды выбирают конкретные цвета для своих логотипов:

Психология цвета в маркетинге — как цветовые решения влияют на потребителей

При выборе цветовой палитры стоит учитывать культурные традиции разных народов. В Южной Америке фиолетовый цвет считается траурным, а в Японии — праздничным.

Как выбрать цвета для бренда — полезные правила

Чтобы выбрать основной цвет для корпоративного стиля, рекламной кампании или логотипа, можно воспользоваться цветовым кругом Иоганнеса Иттена. Согласно теории швейцарского художника и теоретика искусства есть 12 базовых цветов:
- к первичным относятся три цвета — желтый, красный и синий;
- вторичные оттенки получены при равном смешивании основных — фиолетовый, оранжевый и зеленый;
- третичные появляются после смешивания основных и дополнительных.

Используя эту схему, можно гармонично комбинировать различные цвета.

Психология цвета в маркетинге — как цветовые решения влияют на потребителей

Перед экспериментами и выбором главного и акцентного оттенка стоит учесть разницу между цветовой температурой. Этот параметр также влияет на людей, поэтому его учитывают в дизайна и маркетинге. В зависимости от температуры цвета делятся на:
- теплые [оранжевый, красный, желтый] поднимают настроение и заряжают энергией;
- холодные [зеленый, серебряный, синий, фиолетовый] успокаивают, расслабляют, ассоциируются с прохладой и свежестью, помогают сосредоточиться;
- нейтральные [кроме ахроматических белого, черного и серого сюда относят коричневый] идут отдельно. Сами по себе они не имеют температуры, но могут сделать холодные оттенки теплее, а теплые краски, наоборот — холоднее. Обычно их воспринимают как символ элегантности и профессионализма.

Чтобы получить идеальный баланс цветовой гаммы, специалисты рекомендуют пользоваться формулой «60-30-10»:
- 60% — это доминантный цвет;
- 30% — вторичный оттенок;
- 10% — цветовые акценты.

Для создания собственной цветовой палитры, фирменных цветов или разработки корпоративной символики или брендбука понадобятся соответствующие инструменты. Например, Paletton, My Brand New Logo, ColorScheme и другие подобные сервисы помогают выбрать идеальную цветовую палитру. Таблица цветов RAL, разработанная в Германии в 1927 году, используется в промышленности, архитектуре и дизайне. Кстати, клиенты Ustor могут выбрать любой оттенок из RAL-палитры для своего оборудования.

Психология цвета в маркетинге — как цветовые решения влияют на потребителей

Цвета готового торгового оборудования точно соответствуют брендбуку заказчика, фирменной цветовой гамме бренда и передают его индивидуальность. Поскольку мы используем порошковые краски высокого качества, покрытие в течение длительного времени сохраняет насыщенность.

Психология цвета в маркетинге — как цветовые решения влияют на потребителей

Хоть цветовая палитра — одна из многих точек соприкосновения с брендом, стоит учитывать значения оттенков и их влияние на потребителей. Подумайте, какие ассоциации и эмоции вы хотите вызвать у своей целевой аудитории и потенциальных покупателей? Правильно выбранный цвет или их комбинация позволят вам донести определенную информацию и повлиять на нужное вам отношение к бренду.

Читайте также

Весна в этом году радует своим ранним приходом, солнышком и теплом. Все спешат переодеться в легкие пальто и неспешно гулять по улочкам со стаканчиком ароматного кофе в руках… Мы хотим […]

8-03-2018

ДОРОГИЕ ДЕВУШКИ, С 8 МАРТА!

Правильное размещение товаров в магазине работает лучше, чем реклама. Компания Ustor специализируется на том, чтобы подобрать и создать правильные конструкции для раскладки продукции. Это не просто стеллажи, а полочки, которые […]

15-08-2019

Как подобрать форму и цвет для торгового оборудования

Вынужденная изоляция подарила потребителям новый опыт: когда не можешь пойти в офлайн-магазин, приходится совершать покупки онлайн, даже если раньше это казалось чем-то новым и непривычным. Как результат — соотношение «живых» […]

11-10-2021

Как вернуть потребителей в офлайн-магазины? [Посткарантинное исследование Epson]