7-03-2024
Цвет — один из самых мощных инструментов воздействия на людей. Различные оттенки повышают узнаваемость бренда, привлекают внимание, вызывают эмоциональные реакции, стимулируют к действию, вызывают доверие и даже могут увеличить продажи. За данными KissMetrics, цвет — решающий фактор при покупке для 85% покупателей. Чтобы вызвать отклик у целевой аудитории и повлиять на решение покупателей о покупке, нужно понимать, как «работает» тот или иной цвет.
Цвета по-разному влияют на поведение человека, восприятие бренда и принятие решений. Все просто — фактически вся информация попадает в мозг через глаза. Более того — цвета на подсознательном уровне вызывают у человека ассоциации. Конечно, многое зависит от пола, возраста, стереотипов, индивидуальных предпочтений, субъективных эмоций и культурных особенностей. Несмотря на некоторые различия, правильно подобранные цвета:
- влияют на восприятие и привлекают целевую аудиторию. Если молодые люди отдают предпочтение ярким цветам, то старшее поколение любит более спокойные оттенки. Учитывайте желаемый эмоциональный отклик при первом взгляде на ваш логотип или продукцию. В конечном счете это повлияет на первичное мнение о компании и поможет ненавязчиво сформировать нужную реакцию;
- помогают отстроиться от конкурентов. Если выбрать цвета, которые выделяются среди конкурентов, можно сделать акцент на своей продукции в мультибрендовом пространстве и запомниться покупателям;
- меняют настроение. Например, красный цвет повышает аппетит, зеленый расслабляет, а синий успокаивает. Учитывайте воздействие цветов на эмоциональное состояние, и вы сможете с их помощью задавать настроение и создавать нужную вам атмосферу;
- повышают узнаваемость. Причем на 80%! Цветовая палитра — одна из составляющих идентичности бренда. Сначала бренд старается выделиться среди конкурентов, потом закрепляется на рынке, а затем пытается сформировать и укрепить ассоциации. Постоянное использование цветов в логотипах и на упаковке укрепляет ассоциации и делает бренд узнаваемым. А люди предпочитают покупать знакомые бренды. Красный цвет и Coca-Cola по всей планете ассоциируются с новогодними праздниками. Нежный бирюзовый оттенок стал фирменным цветом Tiffany&Co. Компания даже зарегистрировала его как торговый знак Tiffany Blue®. В палитре Института цвета Pantone этот цвет имеет название «1837 Blue» [в 1837 году основан ювелирный дом].
Для успешных маркетинговых кампаний важны последовательность и систематичность. Чтобы получить желаемый результат, нужно правильно выбрать оттенки или цветовые комбинации для логотипа, продукта, упаковки и рекламной кампании. Как показывают практика и приведенные примеры, цвета закрепляются за компанией и формируют связь с брендом.
Приводим список основных значений и ассоциаций цветов, которые многие компании успешно используют:
- Красный: страсть, энергия, движение, стремление к действию. Смелый цвет привлекает внимание и вызывает возбуждение. Если перестараться, может выглядеть агрессивно. Отлично подходит в качестве акцентного.
- Желтый: радость, оптимизм, тепло, энтузиазм, движение. Цвет привлекает внимание и побуждает к действию, но он более мягкий, чем красный. Его стоит использовать для создания позитивных эмоций и выделения новых продуктов.
- Синий: спокойствие, надежность, гармония. Такой цвет выбирают компании, которые хотят подчеркнуть свою стабильность и надежность.
- Оранжевый: радость, мотивация, позитив, счастье. Пробуждает дружелюбие и ассоциируется с солнцем, весельем, энергичностью и креативностью. Его часто используют для привлечения внимания.
- Зеленый: природа, успех, спокойствие, мир, деньги. Цвет успокаивает и расслабляет. Ассоциируется с экологичностью и натуральностью.
- Фиолетовый: гармонично сочетает энергию, спокойствие и силу. Символизирует мудрость, стабильность статусность и утонченность.
- Розовый: женственность, молодость, активность и одновременно чувствительность. Цвет часто выбирают бренды, создающие продукцию для детей и женской аудитории. Также подходит для индустрии красоты.
- Белый: чистота, простота и безопасность. Можно использовать соло или в контрастных сочетаниях с разными оттенками.
- Черный: сила, утонченность, изысканность, элегантность. Многие считают его слишком мрачным, но бренды класса люкс используют черный в своих логотипах. Универсальный цвет ассоциируется с безопасностью, стильностью и авторитетом.
А теперь посмотрите на инфографику The Color Emotion Guide от The Logo Company, и вы поймете, почему всемирно известные бренды выбирают конкретные цвета для своих логотипов:
При выборе цветовой палитры стоит учитывать культурные традиции разных народов. В Южной Америке фиолетовый цвет считается траурным, а в Японии — праздничным.
Чтобы выбрать основной цвет для корпоративного стиля, рекламной кампании или логотипа, можно воспользоваться цветовым кругом Иоганнеса Иттена. Согласно теории швейцарского художника и теоретика искусства есть 12 базовых цветов:
- к первичным относятся три цвета — желтый, красный и синий;
- вторичные оттенки получены при равном смешивании основных — фиолетовый, оранжевый и зеленый;
- третичные появляются после смешивания основных и дополнительных.
Используя эту схему, можно гармонично комбинировать различные цвета.
Перед экспериментами и выбором главного и акцентного оттенка стоит учесть разницу между цветовой температурой. Этот параметр также влияет на людей, поэтому его учитывают в дизайна и маркетинге. В зависимости от температуры цвета делятся на:
- теплые [оранжевый, красный, желтый] поднимают настроение и заряжают энергией;
- холодные [зеленый, серебряный, синий, фиолетовый] успокаивают, расслабляют, ассоциируются с прохладой и свежестью, помогают сосредоточиться;
- нейтральные [кроме ахроматических белого, черного и серого сюда относят коричневый] идут отдельно. Сами по себе они не имеют температуры, но могут сделать холодные оттенки теплее, а теплые краски, наоборот — холоднее. Обычно их воспринимают как символ элегантности и профессионализма.
Чтобы получить идеальный баланс цветовой гаммы, специалисты рекомендуют пользоваться формулой «60-30-10»:
- 60% — это доминантный цвет;
- 30% — вторичный оттенок;
- 10% — цветовые акценты.
Для создания собственной цветовой палитры, фирменных цветов или разработки корпоративной символики или брендбука понадобятся соответствующие инструменты. Например, Paletton, My Brand New Logo, ColorScheme и другие подобные сервисы помогают выбрать идеальную цветовую палитру. Таблица цветов RAL, разработанная в Германии в 1927 году, используется в промышленности, архитектуре и дизайне. Кстати, клиенты Ustor могут выбрать любой оттенок из RAL-палитры для своего оборудования.
Цвета готового торгового оборудования точно соответствуют брендбуку заказчика, фирменной цветовой гамме бренда и передают его индивидуальность. Поскольку мы используем порошковые краски высокого качества, покрытие в течение длительного времени сохраняет насыщенность.
Хоть цветовая палитра — одна из многих точек соприкосновения с брендом, стоит учитывать значения оттенков и их влияние на потребителей. Подумайте, какие ассоциации и эмоции вы хотите вызвать у своей целевой аудитории и потенциальных покупателей? Правильно выбранный цвет или их комбинация позволят вам донести определенную информацию и повлиять на нужное вам отношение к бренду.
«Быть в тренде» — выражение, которое используют 9 из 10 ритейлеров, но как понять, действительно ли компания отвечает запросам современных потребителей? Для этого есть выставки и статистика агентств. Ustor проанализировала […]
15-04-2019
Как завоевать покупателя: статистика агентств и тренды NRF Show & Expo 2019
«Ustor» завершил работу по оборудованию второго этажа торгового центра «Восторг». Его открытие стало одним из самых масштабных событий на рынке харьковского ритейла за прошедший год. Заказчик поставил перед компанией задачу, […]
18-04-2015
Оборудование торгового центра «Восторг»
Собрали для вас отчет из самых интересных новостей прошлого месяца. Последние полезные для бизнеса обновления в мессенджерах и соцсетях Виртуальная примерка товара — теперь доступно в Instagram Новые возможности для […]
29-11-2019
Новости украинского и мирового ритейла за октябрь
Заявка отправлена!
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время