20-08-2019
Автоматизация и сбыт продукции через торговые автоматы демонстрируют все более положительные тенденции к росту своей доли в рознице по всему миру. Но какая ситуация с вендингом сейчас в Украине?
У нас данная ниша практически свободна, несмотря на всю свою перспективность. Новые технологии, ускорение ритма жизни, дефицит времени, электронные счета — разные факторы приводят к тому, что среди потребителей возрастает популярность касс самообслуживания и торговых автоматов, позволяющих в любое время и без дополнительной помощи приобрести желаемые товары.
Украинская же ниша торговых автоматов представлена преимущественно кофейными автоматами, автоматами по продаже снеков и терминалами, предоставляющими возможность оплаты услуг. Но рынок, безусловно, продолжит развиваться, а мировые тенденции не оставят в стороне и Украину.
В США уже отметили интересную тенденцию: новое поколение предпочитает использовать онлайн-технологии для заработка, не прибегая к физическому труду или официальному трудоустройству на полный рабочий день.
Технический прогресс, активное развитие социальных сетей и мобильных приложений предоставили поколению Z новые инструменты для более легкого и успешного заработка. Последние годы в США отмечается стабильная тенденция к появлению новых, все более разнообразных приложений для обмена и продажи секонд-хенд одежды и обуви, которые ориентированы на молодых людей до 26 лет.
Depop — одно из наиболее популярных приложений данного типа для продажи одежды через интернет. Оно позволило некоторым подросткам добиться коммерческого успеха даже до того, как те получили аттестат о школьном образовании.
Современные сервисы доставки и безопасных покупок повышают лояльность украинцев к онлайн-покупкам. Согласно исследованию GfK, на сегодняшний день уже каждый третий украинец, использующий интернет, хоть раз совершал онлайн-заказ. При этом практически 100% этих пользователей лишь за последний год многократно прибегали к онлайн-шопингу. К тому же, обычно средний доход онлайн-покупателей вдвое превышал доход оффлайн-покупателей, согласно тому же исследованию GfK.
На платформе OLX отмечают схожую тенденцию — топ-лидером продаж остается электроника. В тройку лидеров также попали одежда и косметика; кроме этого, большим спросом пользуются детские вещи. По сравнению с 2018 годом, в этом году набирает популярность и категория «товаров для дома».
Побуждать пользователей к совершению онлайн-покупок разных категорий могут самые различные мотивы. В целом же покупатели отмечают схожие факторы среди основных преимуществ, предоставляемых тем или иным продавцом, либо площадкой:
Что касается доставки, согласно статистики GfK и OLX, самым популярным способом остаются услуги крупных курьерских служб.
Интернет становится безопаснее для коммерции и доверие пользователей к безналичной оплате возрастает. Согласно данным GfK и OLX, на сегодняшний день большинство покупателей предпочитает безналичный способ расчета, и тенденция свидетельствует лишь о возрастании популярности этого вида оплаты.
С каждым годом конкуренция в мире ритейла возрастает, создание хорошей репутации и «базис» из постоянных покупателей помогают сохранять стабильность и увеличивать прибыль вопреки разным факторам и колебаниям рынка. При этом финансовые затраты на привлечение новых клиентов в разы превышают затраты на удержание старых.
Согласно исследовательским данным, у потребителей с каждым годом возрастают ожидания от обслуживания. Для многих именно сервис является индикатором того, как компания относится к нему и стоит ли с ней взаимодействовать. Основные жалобы украинских покупателей свелись к конфликтам при покупке товаров и услуг.
В таких случаях обратная связь — это то, что поможет повысить лояльность покупателей, удержать постоянных покупателей, сохранить репутацию и избежать убытков. Но при этом лишь незначительная часть потребителей отметила, что они готовы оставлять жалобы или ввязываться в разбирательства.
Компания 4Service провела опрос для выявления наиболее предпочитаемых покупателями каналов обратной связи и их эффективности. По результатам этого исследования стала видна следующая картина пользовательских предпочтений:
Наиболее эффективным в улаживании проблемного момента и решении конфликта оказалось устное обращение к ответственному лицу, а также возможность оставить отзыв в реальном времени с помощью мобильного устройства.
Важность умения налаживать диалог со своим потребителем и иметь обратную связь сложно переоценить, поэтому в ближайшей перспективе можно отметить значимость развития и разработки сервисов обратной связи, к которым есть доступ с мобильных устройств.
Такими были основные новости и наблюдения за мировым и украинским ритейлом за июль — оставайтесь с нами!
Тренировки и соревнования, активный отдых и здоровый образ жизни — вся связанная со спортом индустрия производства товаров настолько прочно вошла в наш быт, что обычные магазины одежды начинают проигрывать спортивным […]
21-08-2019
Стеллажи для спортивных магазинов
Спортивный ритейл — это одно из относительно молодых направлений на украинском рынке. Это открывает путь инновациям и дарит собственникам уникальную возможность адаптировать и внедрять наиболее успешный зарубежный опыт. Целевая аудитория […]
23-12-2021
Практичное оборудование для «спортивного» ритейла
Из 450 рекламных материалов в магазине покупатели замечают лишь 15. Чтобы посетитель обратил внимание на бренд, нужно позаботиться о качестве стеллажей на всех уровнях: где размещены POS-материалы, насколько они хорошо […]
8-02-2019
Индивидуальные конструкции: примеры от зарубежных дизайнеров и команды Ustor
Заявка отправлена!
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время