Заказать бесплатный просчет

Современные тенденции в технологиях ритейла: автоматизация, технологизация, экологизация

Современные тенденции в технологиях ритейла: автоматизация, технологизация, экологизация

20-08-2019

Торговые автоматы, биометрия и искусственный интеллект, пристально всматривающийся в ваше лицо — что еще ждать от технологических новшеств в мире розничной торговли?

Вендинговые автоматы

Нехватка квалифицированных кадров, ошибки человеческого фактора, развитие технологий и изменение потребительских запросов способствуют все большей автоматизации в мире ритейла. Так, одним из альтернативных вариантов компьютеризированных продаж стали торговые автоматы. 

Вендинг, или сетевая торговля через автоматы все больше набирает популярность по всему миру как среди торговых сетей, так и среди потребителей, которые хотят как можно быстрее получить нужный продукт там, где им это удобно. На сегодняшний день, согласно отчету Европейской вендинговой ассоциации (EVA), в Европе установлено более четырех миллионов торговых автоматов, в США — более пятнадцати миллионов, в Японии — свыше шести миллионов.

Мир становится все более открытым для новых технологий, роботизации и компьютеризации. Потребители все охотнее используют автоматы и с каждым годом доходы вендинговых сетей только увеличиваются. Появляется все больше «нестандартных» предложений: автоматы, реализующие книжную продукцию, медикаменты, одежду; автоматы по продаже колбас, вызвавшие в Германии настоящий фурор, и многое другое. 

Мировые тенденции демонстрируют стремительное развитие данной ниши. По прогнозам, вендинговые технологии могут стать как альтернативой обычной розничной торговли, так и новым каналом для взаимодействия между производителями и потребителями.

В Украине вендинговый бизнес практически не развит. Автоматы используются не как конкурентный формат торговли, а как дополненный канал продаж, реализующий преимущественно кофейную продукцию и снеки. Украинская вендинговая ниша практически свободна, но аналитики прогнозируют постоянный рост данного сегмента в соответствии с мировыми тенденциями.

Биометрическая аутентификация

Современные тенденции в технологиях ритейла

Сфера цифровой коммерции в Украине быстро растет и в этом немаловажную роль играет потребительский энтузиазм и открытость для новых технологий. Так, если верить результатам исследования 2019 года, более 60% украинцев хотели бы внедрения биометрической аутентификации в качестве средства для подтверждения оплаты.

По статистике, около 70% покупателей могут оставить сайт, столкнувшись с многоэтапностью и сложностью подтверждения покупок. Вот почему способы легкой идентификации личности для подтверждения оплаты могут сыграть немаловажную роль в увеличении продаж и выходе на новый уровень взаимодействия с потребителем.

В Украине подобный проект был запущен онлайн-ритейлером Kasta при поддержке компаний Visa и ПриватБанк. При наличии всего лишь банковской платежной карты, приложения и карты лояльности, любой потребитель может расплатиться с помощью системы распознавания лиц.

Внедрение этой технологии делает онлайн-шоппинг для покупателей удобнее, быстрее и значительно безопаснее. Биоидентификация позволяет также приблизиться к полной автоматизации платежей, когда не потребуется ни платежная карта, ни смартфон. Весь алгоритм действий покупателя будет сведен к «выбирай-примеряй-оплачивай лицом».

А для того, чтобы еще больше заработать лояльность покупателей и сделать данный вид оплаты не только наиболее простым и безопасным, но и наиболее комфортным, уже стали разрабатываться и внедряться дополнительные приложения. 

Например, компания Alibaba заявила о планах добавить бьюти-фильтры в свои платежные терминалы, поддерживающие функцию биометрической аутентификации. Косметический фильтр в терминале позволит исключить случаи отказа от использования технологии среди тех покупателей, которым может не понравиться их отражение на экранах сканеров распознавания лиц. К подобной инновации компания прибегла на основании результатов соцопроса, проведенного Sina Technology, в котором 64% респондентов признались, что не нравятся себе в камере устройства.

Сортировка и переработка мусора — на шаг ближе к экологичному потреблению

Современные тенденции в технологиях ритейла

Проблема мусора не нова и все более актуальна для всего мира, а цифры подтверждающие эту тенденцию пугают. На сегодняшний день утилизация твердых бытовых отходов является финансово затратной проблемой для многих ритейлеров, а Украина неоднократно признавалась мировым «лидером» по количеству опасных отходов.

Еще одним шагом, приближающим нас к ответственному потреблению ресурсов и уменьшению эко-влияния на планету, стало открытие специализированных пунктов сортировки отходов сетью Metro Cash & Carry Ukraine. В этих пунктах появились отдельные контейнеры для стекла, алюминия, пластика, макулатуры и тетрапаков.

Собранные в данных пунктах отходы, в рамках этого проекта, будут дополнительно отсортированы и в дальнейшем переданы перерабатывающим предприятиям, чтобы использоваться как вторичные ресурсы для изготовления новой продукции. Это позволяет снизить как количество вывозимых отходов, как и количество затрат на их утилизацию.

На данный момент сетью Metro открыт лишь один пункт приема бытовых отходов — в ТЦ Metro Позняки, г .Киев. Но это лишь первый шаг навстречу реализации проекта немецкого ритейлера, который обещает в скором времени запустить полноценные пункты приема мусора и в других торговых центрах своей сети.

Подобную тенденцию экологизации украинского ритейла проявили и другие торговые сети. Сеть АТБ устанавливает во всех своих магазинах пункты сбора использованных батареек, для их дальнейшей утилизации и переработки. А сетью Сильпо еще около года назад были запущены пункты приема мусора в магазинах.

Стартап Vaak — новое оружие ритейла в борьбе с кражами

Современные тенденции в технологиях ритейла

Кражи и мошенничество в магазинах — весьма неприятная реалия для ритейлеров, которая стоит им определенной части доходов ежемесячно. Сервисы, позволяющие предотвращать подобные ситуации, сразу стали очень востребованными в сфере оффлайновых продаж.

Один из таких сервисов — японский стартап Vaak. Было разработано программное обеспечение, основанное на технологии искусственного интеллекта и позволяющее выявлять среди покупателей потенциального вора по заданным проявлениям характерных реакций. Работа данной системы сводится к следующему алгоритму: программой анализируются кадры с камер видеонаблюдения и в случае выявления потенциальной угрозы отправляются оповещения на устройства сотрудников.

Уже при тестовом запуске системы программному обеспечению удалось зафиксировать кражу, оставшуюся незамеченной охраной. Мошенник был арестован, а магазин избежал убытков.

И это не исчерпывающий потенциал Vaak. Разработчики сообщают, что подобная возможность идентификации и анализа поведения посетителей, помимо предотвращения краж, может быть развита и использована также для помощи ритейлу в более эффективном размещении рекламных вывесок и продукции на прилавках.

Технологии искусственного интеллекта развиваются стремительно и всё более активно используются для помощи в ведении бизнеса, повышения его доходности и достижения большей эффективности.

Читайте также

Трудно предугадать, каким будет мир будущего. Но перемены окружают нас уже сейчас и стремительно внедряются в нашу жизнь. 21 век меняется настолько быстро, что становится сложно уследить за всеми инновациями. […]

6-11-2019

Магазины будущего: какие преобразования могут коснуться ритейла к 2040 году

«Ustor» завершил работу по оборудованию второго этажа торгового центра «Восторг». Его открытие стало одним из самых масштабных событий на рынке харьковского ритейла за прошедший год. Заказчик поставил перед компанией задачу, […]

18-04-2015

Оборудование торгового центра «Восторг»

Все гениальное должно быть простым, поэтому компания Ustor в работе использует модульное торговое оборудование, которое можно адаптировать под разные ниши. Все элементы продуманы так, чтобы легко дополнять или заменять друг […]

31-01-2019

Серии LINE и FRAME для демонстрации одежды