9-04-2021
Потребление и необходимость в увеличении производственных мощностей продолжительное время стимулировали рынок создавать много серийного оборудования. Но время идет, и сейчас в фокусе оказывается один очевидный в своей простоте тезис: «Двух одинаковых бизнесов не существует».
Производство может быть разным, как и ресторанный бизнес: кто-то предпочитает быстрый и конвейерный фастфуд, а кто-то ищет авторскую кухню. Сейчас Ustor — это, своего рода, ателье, в котором вы можете выбрать ткани, фурнитуру и получить индивидуализированный продукт на основе своего проекта или брендбука.
Это — необычная статья. В ней мы не просто поговорим о трендах, а немного поразмышляем о том, куда движется рынок, и что сейчас наиболее востребовано как у бизнеса, так и у конечных потребителей.
Прошлогодняя выставка Euroshop 2020 [детальнее о ней мы говорили тут] еще раз убедила нас в том, что классические витрины и оборудование потихонечку уходят в прошлое. Последние годы магазины сражались за внимание проходящих мимо людей, за их вовлеченность и время пребывания внутри, за объемы продаж.
Коронавирус сохранил этот тренд, но в большей степени трансформировал его в онлайн: торговые площадки теперь борются за объем и качество трафика, за время пребывания на сайте и количество совершенных разовых и, что важнее, повторных действий.
Недавно Forbes назвал одним из наиболее перспективных трендов интерактивные витрины. Речь идет о сочетании видеоэкранов с прямым контактом: прохожий может остановиться и поиграть в интересную игру, попробовать товар, изменить интерфейс витрины… В общем, речь идет об interaction — взаимодействии. Это, как утверждают психологи, укрепляет эмоциональный контакт «Потребитель–Бренд».
COVID19, опять же, усугубил этот тренд: бизнес старается добиться минимального контакта «человек-человек» и сократить расходы на персонал в магазине. Такие витрины позволяют не только получить всю интересующую информацию о товаре, но также могут работать как кассы самообслуживания.
Еще в эту идею отлично вписывается виртуальный каталог. Например, в Монреале есть витрина бренда Puma, с которой можно просматривать ассортимент даже в нерабочее время: вы можете подойти к экрану ночью и проверить, есть ли здесь ваши любимые кроссовки. Посетители такого «виртуального» магазина также могут оставить сообщение с помощью клавиатуры.
Не хуже интерактив внедрен у бренда Ralph Lauren. Еще в далеком 2007 году они впервые позволили аудитории просматривать модели одной из своих коллекций прямо с улицы. Тогда же компания оборудовала некоторые из розничных точек большими экранами, на которых каждый желающий мог создать индивидуальный дизайн футболки.
Для тех товаров, которые подразумевают взаимодействие с сенсорикой клиента (вкус, звук, запах, прикосновение), действенно прибегать к эмоциональному взаимодействию. Например, в недавней рекламной кампании по продвижению чаев Tazo, Starbucks предложили прохожим поиграть в интересную аркаду: управляя маленькой стрекозой, бабочкой или колибри, они искали компоненты для каждого из чаев.
Но говорим мы не только о витринах…
Увы, нет. Если бы мы могли каждый раз копировать готовые решения известных брендов, то работа дизайнеров потеряла бы свою актуальность: все бы делали примерно одно и то же.
На развитых рынках существует целая индустрия компаний, которые занимаются ритейл-дизайном и продвижением. То есть: дизайнеры не просто разрабатывают визуальные концепции, а изучают бизнес-процессы, сервисные модели, специфику сегментов покупателей, вникают, что, кому и как продавать. И на основе этих знаний разрабатывают дизайн коммерческого пространства, который реально увеличивает продажи.
Многие думают, что можно скопировать чужой дизайн. Это не так. Практика показывает, что сколько ни копируй лучшие зарубежные кейсы — это не будет работать как бизнес. Дизайн должен соответствовать бизнес-процессам, сервисным скриптам, товарам и индивидуальной специфике бренда.
Большой школой для украинского ритейла стал кризис: он вынудил компании задуматься, чем они будут выделяться от конкурентов в условиях растущей борьбы за платежеспособного потребителя. Это привело к тому, что бизнес сфокусировался на решении стратегических задач.
Рыночная ситуация неизбежно привела ритейл к необходимости в индивидуальных решениях. Сейчас на рынке четко прослеживаются три основных тренда: автоматизация, кастомизация и big data. Они ожидаемо приведут к изменениям в сфере ритейла и способа совершения покупок в будущем.
Такие данные приводится в аналитическом обзоре компании CBRE, и мы очень наглядно пронаблюдали это на Euroshop 2020 и других крупных выставках последних лет.
В исследовании «Будущее ритейла 2030» рассматриваются 40 футуристических идей и взглядов на то, как мир ритейла изменится в ближайшей перспективе. На рынок повлияют преодоление пандемии (и новый взгляд на взаимодействие в новом мире), а также динамика в образе жизни людей, урбанистической среде и операциях в ритейле.
Робототехника и автоматизация. Ритейлеры будут все больше инвестировать в новые технологии, а автоматизация и робототехника изменят количество рабочих мест в нише до 2030 года. Технологии заменят некоторых людей в сфере розничной торговли.
Сила прогнозирования. Так как интернет-покупки становятся новой реальностью, развитая интеграция триллионов соединенных сенсоров обеспечит более глубокое понимание потребительских моделей, позволит бизнесу предугадывать потребности клиентов, прежде чем они сами их сформулируют, и построить более эффективную и усовершенствованную логистическую цепочку.
Это позволит аудитории полностью увидеть то, что они покупают и помочь ритейлерам более эффективно выполнять заказы.
Возможность покупать то, что ты хочешь, где и когда хочешь — это норма. Успехи в разработке технологий для смарт-устройств позволяют потребителям покупать буквально то, что они видят: где угодно и в любое время. Кастомизированный подход в обслуживании станет единственно возможной нормой для конкурентного рынка.
Ритейлер должен знать потребительские привычки покупателей, способы проведения досуга, стиль и цветовые предпочтения. Это важно, чтобы предложить аудитории уникальное и персонализированное предложение.
Именно персонализация станет ключевым фактором «отстройки» от конкурентов.
Физические магазины станут шоурумами и посланниками брендов. Реальные магазины будущего будут сосредоточены на передаче впечатлений о компании.
Покупки оффлайн должны стать увлекательными и наполненными впечатлениями.
Если взять за основу такой взгляд на проектирование торгового оборудования, основная ценность, которая может быть у производителя — это полная поддержка персонализации и уникализации.
В будущем «выживут» те компании, которые предложат аудитории бутиковое взаимодействие на всех уровнях: от сервиса и коммуникации, до оборудования и интерьера.
Каждый год ритейл-компании открывают все больше и больше новых магазинов. В этой статье мы подведем итоги за 2019 год и расскажем, сколько новых точек было введено в эксплуатацию крупнейшими торговыми […]
2-03-2020
Рекорды 2019 года. Сколько точек открыли крупные украинские сети
Компания Ustor реализовала проект для компании MasterZoo. Это национальная сеть магазинов товаров для животных, которая включает более 80 торговых точек по всей Украине. Профессиональный подход к решению задач клиента позволил […]
17-09-2018
MasterZoo
Без правильного дизайна торговых помещений товары плохо продаются — к этому выводу пришли еще в 2014 году. С того момента все компании погрузились в ритейл-дизайн, начали осознавать, насколько важно создавать […]
16-01-2019
10 дизайнерских идей в оборудовании торгового помещения
Заявка отправлена!
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время