2-03-2020
Каждый год ритейл-компании открывают все больше и больше новых магазинов. В этой статье мы подведем итоги за 2019 год и расскажем, сколько новых точек было введено в эксплуатацию крупнейшими торговыми сетями нашей страны, разделив их по таким категориям, как:
Лидером по открытию новых точек последние несколько лет в FMCG-ритейле можно назвать АТБ-Маркет. Прошедший год — не исключение. Так, на начало 2019 года данная торговая сеть объединяла 990 объектов. По данным же за 20 декабря их количество достигло отметки 1052. Из них было открыто:
Fozzy Group также занимались развитием торговой сети. Так за этот год они открыли:
Так, в декабре 2019 года FMCG-ритейл Fozzy Group насчитывал 258 супермаркетов Сільпо, включая 4 Le Silpo, 247 супермаркетов Фора, 39 маркетов в сети Thrash! и 1 продуктовый маркет Favore.
По данным на 11 декабря список торговых точек в сети Varus пополнился 11 новыми объектами. Наиболее знаковым событием стало возвращение супермаркетов сети в Донецкую область. Так, новый Varus открылся в Светлодарске. В планах было открытие еще 3 точек до конца года. Всего торговая сеть «разрослась» еще на 15 магазинов.
Novus открыл 4 новых супермаркета. При этом 2 точки, одна из которых находилась в столице, а другая в Ровно, были закрыты. Так в декабре 2019 в Украине насчитывалось 43 магазина сети.
Другие лидеры продуктового ритейла Украины не занимались расширением настолько активно. В основном акцент был сделан на том, чтобы улучшить программы лояльности, качество обслуживания оптовых и розничных клиентов, а также оптимизировать внутренние процессы. Так, немецкая фирма Metro Cash&Carry пополнила список своих торговых точек супермаркетом в Чернигове, а крупнейший украинский холдинг Ритейл Групп открыл магазин в столице.
В итоге список лидеров в продуктовом ритейле выглядит следующим образом:
Абсолютный рекорд установила компания EVA. В 2019 году они успели открыть 218 магазинов. Однако стоит отметить, что при этом 22 объекта данной сети было закрыто, а значит, чистый прирост немного меньше.
Другие участники данного сегмента открыли не так много магазинов. Например, Prostor открыл всего лишь 24 объекта и это при условии, что в этом году было закрыто 20 магазинов. В итоге их чистый прирост составил всего лишь 4 торговые точки.
Компания Watsons, второй по размерам украинский drogerie-ритейл, и вовсе сократила свою сеть. В 2019 году они открыли 4 магазина, закрыв при этом 13 других объектов.
Сеть LUSH, занимающаяся продажей handmade-косметики также немного сократила количество магазинов, закрыв один из них. На сегодня компания насчитывает всего лишь 14 торговых точек.
Однако некоторые представители beauty & drogerie ритейла не только не сокращали, но и увеличивали количество своих объектов. Например, сеть ISEI, специализирующаяся на косметике от корейских производителей, открыла в 2019 году 16 магазинов, большая часть которых — в Киеве.
Лидер украинского рынка парфюмерии и косметики компания Brocard, также открыла 5 магазинов и 3 торговых объекта. При этом в конце декабря планировалось открыть еще один объект.
В итоге, если не учитывать показатели чистого прироста, ТОП представителей ритейла в данном сегменте (по количеству открытий новых магазинов) будет выглядеть следующим образом:
Компания Алло открыла и обновила за прошедший год 35 торговых точек. В целом же количество магазинов сократилось на 10. Однако закрытие старых объектов было компенсировано запуском нескольких объектов нового формата. В Днепре открылась один из крупнейших торговых точек Алло Мах, а в Харькове стартовала коллаборация с сетью кофеен Арома Кава. Кроме того, благодаря активному сотрудничеству с Phillip Morris, компания смогла создать зону IQOS во всех магазинах Алло Мах.
Eldorado открыл только 6 новых объектов, сделав основной акцент на изменении формата и обновлении старых точек. В конечном счете, компания реформатировала 25 объектов.
Фокстрот также в основном сконцентрировался на реформатировании магазинов. За этот год они успели:
Цитрус увеличил свою сеть на 10 магазинов. При этом один из объектов был расширен, а еще в 2 действующих точках появилась зона Apple Shop.
Три магазина появилось и в сети Comfy, однако если смотреть на показатели чистого прироста, то можно сказать, что количество торговых точек сократилось (93 вместо 94).
Еще один представитель — сеть небольших магазинов ЖЖУК, которая занимается продажей гаджетов. Эта компания решила существенно расширить бизнес, увеличив количество точек с 650 до 700. 2019 год они провели, увеличивая эффективность работы и меняя формат уже существующих точек.
Список лидеров в данном сегменте выглядит следующим образом:
Эпицентр К, лидирующий в сфере торговли непродовольственными товарами на украинском рынке, продолжает расширять и обновлять свою сеть. Так компания открыла 8 ТЦ, 7 из которых небольшого формата. Кроме того, был изменен формат 2 гипермаркетов Новая Линия, а также создан один фулфилмент-центр, основной деятельностью которого стало обслуживание заказов из интернет-магазина.
Сеть JYSK (Дания) открыла в Украине 11 магазинов, причем закрылся при этом только один. Особое внимание уделялось географической распространенности. Таким образом, на данный момент насчитывается 57 объектов в разных регионах.
Компания Агромат, занимающаяся продажей плитки и сантехнических изделий открыла только 1 объект в нашей стране. Однако основным достижением стало открытие магазина в Грузии. Он стал первым Агроматом вне Украины.
Представитель DIY-ритейла Leroy Merlin из Франции тоже открыл 1 магазин. Событие стало знаковым, так как это — первый объект сети за пределами Киева. Он открылся в Одессе и стал 5-м в украинской сети.
Вот так прошел 2019 год для FMCG, Beauty & Drogerie, а также компаний, которые продают электронику и товары для дома. Каким для торговли будет 2020? Что будет важнее: открытие новых точек или редизайн и улучшение текущих? Совсем скоро мы расскажем и об этом.
Задача: Разработать конструкции для демонстрации абразивных кругов в торговых точках Решение: В связи с тем, что абразивные круги достаточно легкие, стандартные стеллажи не подходят для презентации товара – конструкция получается […]
12-10-2015
Кейс № 2: Разработка конструкции для демонстрации абразивных кругов в торговых точках
Клиент: Торговый дом нововодолажского абразивного завода. TM «Novoabrasive» Задача: разработать стеллаж, на котором можно одновременно демонстрировать развернутые рулоны обоев, а также аксессуары для их поклейки — клей, кисточки. валики и […]
22-07-2016
Кейс № 6 Стеллаж для обоев
Чуть больше года назад команда Ustor посетила крупнейшую ритейл-выставку Европы Euroshop 2020. Одним из ключевых трендов, о которых мы писали в обзоре была тенденция создавать биоразлагаемые и экологичные элементы в […]
12-04-2021
Eco-friendly подход в ритейле [кейс «Всі. Свої» от Ustor]
Заявка отправлена!
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время