28-04-2021
Пандемия меняет наш образ жизни и привычки, в том числе покупательские. В 2020 году интернет-продажи составили $189 млрд. Это на 33% больше, чем в 2019-м.
Ритейл гибко реагирует на запросы аудитории и можно прогнозировать рост онлайн-продаж. Такое положение дел активно влияет и на офлайн: меняются форматы и подходы. Рассказываем про топ-5 тенденций ритейла в 2021 году.
Купить, арендовать, оформить подписку или приобрести поддержанный товар? Теперь это решение полностью зависит от клиента. Подобный выбор уже дают Macy’s, Walmart, Nordstrom и другие мировые ритейлы.
Так компании не только подстраивают бизнес-модель под запросы бесконечной чреды локдаунов, но и заботятся о своей аудитории. Например, позволяя человеку не приобретать за полную стоимость товар, которым он воспользуется несколько раз.
Торговые площади и витрины будут превращаться в места для выполнения онлайн-заказов. Это поможет стать мобильнее, а также решить проблему с оплатой аренды и технического обеспечения.
Компания Apple уже использует розничные магазины для обработки онлайн-заказов. Хоть этот шаг был предпринят до всемирной пандемии, сейчас это помогает ей удерживать лидерские позиции.
Электронная коммерция набирает обороты, но в ближайшие годы физические магазины не исчезнут. Что точно будет — это новые концепции и форматы привычных торговых площадок. Удачный пример — Walmart. Американская сеть объявила о трансформации более двухсот суперцентров в магазины, которые, скорее, будут напоминать аэропорты. Больше свободного пространства, более заметные вывески, бесконтактные кассы и многое другое.
Сочетание физических магазинов и онлайн-платформ создаст гибридную модель ритейла. Магазины нового формата позволят покупателям сначала опробовать товар, а затем осуществить онлайн-заказ. Хороший пример — Canada Goose с арктической комнатой, где компания воссоздала реальные условия зимы за полярным кругом.

Партнёрство с сервисами доставки позволит ритейлу сэкономить на отправке товаров. Мы уже можем видеть впечатляющие результаты сотрудничества таких компаний, как FedEX, Amazon и UPS с сервисами «последней мили».
Это лучший вариант во время пандемии — когда порой спрос на доставку превышает предложения. Параллельно с тенденцией «последней мили» закрыть потребность быстро получать товары помогут представители гиг-экономики. Люди, владеющие велосипедом или автомобилем, уже косвенно помогают улучшать сервис офлайновых торговых точек.
Ритейлы частично переведут коммуникацию в формат видеозвонков. Теперь, перед тем как решиться на покупку автомобиля, будет доступна опция связи с консультантом в онлайн-формате. Самый явный плюс в этом нововведении — гибкость. Видеозвонок можно будет организовать, выходя за привычные рамки рабочих часов с 10:00 до 18:00 по будням.
Пока что мы только можем представлять, как будут выглядеть магазины будущего. Но наверняка в лидеры выйдут ритейлы, которые будут внедрять высокие технологии и гибкий сервис.
Исследователи считают, что к 2030 году 67% взаимодействий с потребителями будут обеспечивать умные машины. Не ошибутся ли бренды, обменяв эмпатию на эффективность? Современные технологии полностью перестроили процесс взаимодействия людей и […]
8-04-2021
Каким будет потребитель через 10 лет?
Офисы, коворкинги и другие публичные помещения сегодня — это не просто комнаты со столами, где для каждого человека свое персональное место на несколько квадратных метров. Компании планируют помещения так, чтобы […]
2-04-2019
Как меняются общественные пространства
Тенденции развития вендинга в Украине Автоматизация и сбыт продукции через торговые автоматы демонстрируют все более положительные тенденции к росту своей доли в рознице по всему миру. Но какая ситуация с […]
20-08-2019
Мировой ритейл и Украина: новости июля
Заявка отправлена!
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время