Порошковые краски для торгового оборудования

Порошковые краски для торгового оборудования

14-12-2018

При выборе цвета торгового оборудования ориентируются на интерьер магазина. Например, белые стеллажи не отвлекают от товаров на них, а зеленые привносят в композицию динамичность. Чтобы исполнить любой каприз клиента, наша команда использует порошковые краски. В статье вы узнаете, что это такое, как происходит процесс нанесения материала и какую краску мы используем.

 

Примеры стеллажей в зеленом цвете

Что такое порошковые краски

 

Метод порошковой покраски — это современная альтернатива жидким лакокрасочным материалам. Краску создают из цветных пластиков, которые расплавляют под действием высоких температур и наносят на поверхность. В составе порошка смолы, пигменты, отвердители.

 

Материал можно разделить на несколько видов:

+ Полиэфирные. Подходят для окраски конструкций, которые будут находиться вне помещения. У такого покрытия высокий уровень стойкости к ультрафиолету.

+ Эпоксидные. Этот вариант больше всего подходит для применения в подземном строительстве, приборо- и машиностроении.

+ Эпокси-полиэфирные. Это смесь эпоксидной и полиэфирной смол с дополнительными компонентами. Эпокси-полиэфирные краски используют для окрашивания металлической фурнитуры и мебели, морозильного и холодильного оборудования и так далее.

 

Кроме этого, краски отличаются по визуальным характеристикам: вы можете подобрать для окрашивания глянцевый, полуглянцевый или матовый вариант.

 

Порошковые краски применяют на производстве для придания цвета алюминиевым профилям, кованым изделиям и так далее. Мы используем материал, чтобы сделать конструкции для торговых помещений визуально привлекательными.

 

Пример стеллажей для одежды

 

Преимущества и недостатки порошковой покраски

 

Покрытие обладает такими свойствами и преимуществами, которые гарантируют отсутствие каких-либо дефектов на окрашенной конструкции:

+ на поверхность не нужно предварительно наносить грунт;

+ краску наносят на оборудование в один слой. Вы потратите в разы меньше материала на покраску конструкции, чем при использовании жидких ЛКМ. Для примера: лакокрасочные материалы нужно наносить в 2–3 слоя, как минимум;

в составе порошка практически нет летучих токсичных веществ (в жидких ЛКМ их больше в несколько раз) и растворителей;

+ при использовании порошковой краски потери материала составляют всего 4% (в случае с жидкими ЛКМ — около 50%). Происходит возврат порошка, который можно использовать повторно;

+ краска защищает конструкцию от коррозии, внешних воздействий и загрязнений;

+ цвет не теряет свою яркость и насыщенность со временем, независимо от условий использования оборудования;

+ даже после устранения деформации конструкции, краски принимают свою прежнюю форму;

+ материал не портится из-за перепадов температуры;

+ быстрее сохнет, чем другие виды красок;

+ в таком покрытии много пор, а значит выше ударопрочность.

 

Примеры стеллажей для бренда Columbia

 

Как и у любого материала, у порошковых красок есть несколько недостатков:

перед нанесением краски нужно тщательно подготовить поверхность, а значит придется потратить чуть больше времени;

не получится «вывести свой цвет»: краски нельзя смешивать;

- не получится покрасить конструкцию при низкой температуре.

 

Но если учесть, как долго прослужат такие конструкции (от 3 до 5 лет), то на эти 2 недостатка можно закрыть глаза.

  

Как наносятся порошковые краски

 

Первый этап — подготовить поверхность. Она должна быть ровной, без масляных пятен и ржавчины. Подготовка проводится почти так же, как и при нанесении жидких ЛКМ. Отличие только в том, что отсутствует этап грунтования. Очистка изделия выполняется либо вручную, либо методом пескоструйной обработки. Еще один этап подготовки — фосфатирование. Детали моют в специальном растворе с фосфатами железа или цинка. Этот процесс увеличивает сцепление краски с поверхностью в 2–3 раза.

 

Производство стеллажей Ustor

 

Порошки напыляют только на предварительно подготовленную поверхность, затем оплавляют под воздействием высоких температур. Весь процесс происходит в автоматической покрасочной линии. Чтобы высушить поверхность, материал помещают в сушильную камеру с температурой 200ºС. При применении жидких лакокрасочных покрытий, конструкцию пришлось бы сушить несколько раз, в случае с порошковыми красками достаточно один раз поместить поверхность в сушильную камеру. После сушки краска надежно закрепляется на изделии. Последний этап — упаковка готовых деталей в стрейч-пленку.

 

Весь процесс нанесения порошковой краски автоматизирован: не нужно тратить много времени на обучение сотрудников, плюс уголки и кромки, которые может пропустить человек, обязательно будут обработаны оборудованием.

 

Процесс производства стеллажей

Какую краску используем в работе

 

В Ustor мы работаем с проверенными поставщиками краски по каталогу RAL. Изначально в списке было всего лишь 40 оттенков, а сейчас там собрано более 200 вариантов. А RAL-кодировка используется в документах и картах во всех странах мира. Чтобы упростить работу дизайнерам, архитекторам, производителям конструкций, разработали программу «Ral Digital», в которой можно подобрать оттенок порошковой краски из любой коллекции.

 

Коротко о том, как разобраться в RAL-кодировке. Каждому цвету отведен свой четырехзначный код. Первая цифра — основной тон палитры RAL, а 3 следующих нужны, чтобы уточнить оттенок в этой категории. Это некий порядковый номер определенного цвета в системе. Например, RAL4005 — Blue Lilac (чтобы заказать краску у производителя, достаточно запомнить только цифры). Подсказка по основному тону (первая цифра):

1 — желтый

2 — оранжевый

3 — красный

4 — фиолетовый

5 — синий

6 — зелёный

7 — серый

8 — коричневый

9 — белый и черный.

 

Наш пример нужно искать в фиолетовой палитре под 5-м номером. Полный каталог оттенков вы найдете здесь.

 

Примеры стеллажей с порошковым покрытием

Компания Ustor производит торговое оборудование для магазинов, ориентируясь и на стандартные серии, и на задумки дизайнеров. Вы продумываете стиль, форму и цвет, а мы воплощаем ваши идеи в жизнь. Закажите создание оборудования для вашего торгового зала на нашем сайте или по телефону (096) 131-86-05.     

 

Читайте также

Появление первых в обиходе стеллажей приписывают грекам и голландцам. Собственно, само слово стеллаж («stellage») имеет голландские корни и переводится с голландского как «складывать» что-либо. Сложно представить себе, что когда-то полки […]

28-12-2018

История и виды стеллажей: от первых патентов до современности

При  проектировании  торговой точки  COQUI  заказчиком   ставились задачи размещения отдела на 9м2, оборудование должно было включать в себя складской запас товара. Часть  конструкции  стеллажей  торгового зала были изготовлены с дополнительными […]

5-08-2016

Торговая точка COQUI г.Бердянск

Вы вложились в дизайн торговой точки, тщательно подобрали ассортимент, а продажи все равно идут вяло? Возможно, дело в неудачной планировке торгового пространства магазина. Ведь привлечь пользователя к витринам мало, надо […]

5-03-2019

Принципы зонирования и планировки торговых помещений