Порошковые краски для стеллажей | USTOR

Порошковые краски для торгового оборудования

Порошковые краски для торгового оборудования

14-12-2018

При выборе цвета торгового оборудования ориентируются на интерьер магазина. Например, белые стеллажи не отвлекают от товаров на них, а зеленые привносят в композицию динамичность. Чтобы исполнить любой каприз клиента, наша команда использует порошковые краски. В статье вы узнаете, что это такое, как происходит процесс нанесения материала и какую краску мы используем.

 

Примеры стеллажей в зеленом цвете

Что такое порошковые краски

 

Метод порошковой покраски — это современная альтернатива жидким лакокрасочным материалам. Краску создают из цветных пластиков, которые расплавляют под действием высоких температур и наносят на поверхность. В составе порошка смолы, пигменты, отвердители.

 

Материал можно разделить на несколько видов:

+ Полиэфирные. Подходят для окраски конструкций, которые будут находиться вне помещения. У такого покрытия высокий уровень стойкости к ультрафиолету.

+ Эпоксидные. Этот вариант больше всего подходит для применения в подземном строительстве, приборо- и машиностроении.

+ Эпокси-полиэфирные. Это смесь эпоксидной и полиэфирной смол с дополнительными компонентами. Эпокси-полиэфирные краски используют для окрашивания металлической фурнитуры и мебели, морозильного и холодильного оборудования и так далее.

 

Кроме этого, краски отличаются по визуальным характеристикам: вы можете подобрать для окрашивания глянцевый, полуглянцевый или матовый вариант.

 

Порошковые краски применяют на производстве для придания цвета алюминиевым профилям, кованым изделиям и так далее. Мы используем материал, чтобы сделать конструкции для торговых помещений визуально привлекательными.

 

Пример стеллажей для одежды

 

Преимущества и недостатки порошковой покраски

 

Покрытие обладает такими свойствами и преимуществами, которые гарантируют отсутствие каких-либо дефектов на окрашенной конструкции:

+ на поверхность не нужно предварительно наносить грунт;

+ краску наносят на оборудование в один слой. Вы потратите в разы меньше материала на покраску конструкции, чем при использовании жидких ЛКМ. Для примера: лакокрасочные материалы нужно наносить в 2–3 слоя, как минимум;

в составе порошка практически нет летучих токсичных веществ (в жидких ЛКМ их больше в несколько раз) и растворителей;

+ при использовании порошковой краски потери материала составляют всего 4% (в случае с жидкими ЛКМ — около 50%). Происходит возврат порошка, который можно использовать повторно;

+ краска защищает конструкцию от коррозии, внешних воздействий и загрязнений;

+ цвет не теряет свою яркость и насыщенность со временем, независимо от условий использования оборудования;

+ даже после устранения деформации конструкции, краски принимают свою прежнюю форму;

+ материал не портится из-за перепадов температуры;

+ быстрее сохнет, чем другие виды красок;

+ в таком покрытии много пор, а значит выше ударопрочность.

 

Примеры стеллажей для бренда Columbia

 

Как и у любого материала, у порошковых красок есть несколько недостатков:

перед нанесением краски нужно тщательно подготовить поверхность, а значит придется потратить чуть больше времени;

не получится «вывести свой цвет»: краски нельзя смешивать;

- не получится покрасить конструкцию при низкой температуре.

 

Но если учесть, как долго прослужат такие конструкции (от 3 до 5 лет), то на эти 2 недостатка можно закрыть глаза.

  

Как наносятся порошковые краски

 

Первый этап — подготовить поверхность. Она должна быть ровной, без масляных пятен и ржавчины. Подготовка проводится почти так же, как и при нанесении жидких ЛКМ. Отличие только в том, что отсутствует этап грунтования. Очистка изделия выполняется либо вручную, либо методом пескоструйной обработки. Еще один этап подготовки — фосфатирование. Детали моют в специальном растворе с фосфатами железа или цинка. Этот процесс увеличивает сцепление краски с поверхностью в 2–3 раза.

 

Производство стеллажей Ustor

 

Порошки напыляют только на предварительно подготовленную поверхность, затем оплавляют под воздействием высоких температур. Весь процесс происходит в автоматической покрасочной линии. Чтобы высушить поверхность, материал помещают в сушильную камеру с температурой 200ºС. При применении жидких лакокрасочных покрытий, конструкцию пришлось бы сушить несколько раз, в случае с порошковыми красками достаточно один раз поместить поверхность в сушильную камеру. После сушки краска надежно закрепляется на изделии. Последний этап — упаковка готовых деталей в стрейч-пленку.

 

Весь процесс нанесения порошковой краски автоматизирован: не нужно тратить много времени на обучение сотрудников, плюс уголки и кромки, которые может пропустить человек, обязательно будут обработаны оборудованием.

 

Процесс производства стеллажей

Какую краску используем в работе

 

В Ustor мы работаем с проверенными поставщиками краски по каталогу RAL. Изначально в списке было всего лишь 40 оттенков, а сейчас там собрано более 200 вариантов. А RAL-кодировка используется в документах и картах во всех странах мира. Чтобы упростить работу дизайнерам, архитекторам, производителям конструкций, разработали программу «Ral Digital», в которой можно подобрать оттенок порошковой краски из любой коллекции.

 

Коротко о том, как разобраться в RAL-кодировке. Каждому цвету отведен свой четырехзначный код. Первая цифра — основной тон палитры RAL, а 3 следующих нужны, чтобы уточнить оттенок в этой категории. Это некий порядковый номер определенного цвета в системе. Например, RAL4005 — Blue Lilac (чтобы заказать краску у производителя, достаточно запомнить только цифры). Подсказка по основному тону (первая цифра):

1 — желтый

2 — оранжевый

3 — красный

4 — фиолетовый

5 — синий

6 — зелёный

7 — серый

8 — коричневый

9 — белый и черный.

 

Наш пример нужно искать в фиолетовой палитре под 5-м номером. Полный каталог оттенков вы найдете здесь.

 

Примеры стеллажей с порошковым покрытием

Компания Ustor производит торговое оборудование для магазинов, ориентируясь и на стандартные серии, и на задумки дизайнеров. Вы продумываете стиль, форму и цвет, а мы воплощаем ваши идеи в жизнь. Закажите создание оборудования для вашего торгового зала на нашем сайте или по телефону (096) 131-86-05.     

 

Читайте также

Заказчик: Онлайн гипермаркет товаров для творчества “Rosa” Задача: Разработать стеллаж, который обеспечит максимально выгодную демонстрацию товара в торговой точке и будет удобным для покупателей. Особенности: На стеллаже будут размещатся товары […]

25-05-2016

Кейс № 5 Стеллаж для демонстрации товаров для творчества

Компания Ustor реализовала проект для компании MasterZoo. Это национальная сеть магазинов товаров для животных, которая включает более 80 торговых точек по всей Украине. Профессиональный подход к решению задач клиента позволил […]

17-09-2018

MasterZoo

Задача: Разработать стеллаж для выделения в ряду электро-, бензо-, сварочных инструментов Решение: Производство брендового стеллажа на основе серии RAF в фирменных цветах компании (оранжевый и черный). Такое решение позволило ярко выделить продукцию в магазинном […]

18-11-2015

Кейс № 3. Стеллаж для инструмента